Способ формирования скважинного заряда взрывчатым веществом простейшего состава типа игданита
Реферат
Использование: для формирования зарядов взрывчатых веществ из отдельных компонентов при открытых разработках методом скважинных взрывов в горнодобывающей промышленности. Сущность изобретения: в скважину диаметром, например 250 мм, опускают шланговый заряд диаметром 105 мм, к которому прикреплен промежуточный детонатор с детонирующим шнуром. Шланговый заряд состоит из гранулированной аммиачной селитры, межгранульное пространство которой заполнено дизельным топливом в количестве 5,5...6,0% от объема скважинного заряда. После размещения шлангового заряда скважину заполняют до проектного уровня гранулированной аммиачной селитрой. При этом при взрыве энергия взрывчатого вещества используется максимально, так как кислородный баланс приближается к нулю. 1 ил.
Изобретение относится к формированию зарядов взрывчатых веществ из отдельных компонентов при открытых разработках методом скважинных взрывов в горнодобывающей промышленности.
Известен способ формирования скважинного заряда взрывчатым веществом (ВВ) простейшего состава путем подачи в скважину смеси компонентов игданита [1] Недостатком этого способа является низкое качество получаемых смесей в связи с тем, что обычная гранулированная аммиачная селитра (АС), применяемая для изготовления игданита, обладает сравнительно низкой удерживающей способностью. Она не удерживает оптимальное количество (5,5 6,0%) дизельного топлива (ДТ) в течение всего времени от приготовления ВВ до его взрывания. Поэтому игданит расслаивается, т.е. верхние слои АС содержат 3 4% ДТ, а нижние 7 8% и более, нарушается стабильность состава, вследствие чего не полностью используется энергия ВВ и кислородный баланс далек от нуля. Кроме того, нередко бывает случаи "отказов" при взрыве. Задачей, на решение которой направлено изобретение, является равномерное распределение по всему объему скважинного заряда оптимального количества дизельного топлива с исключением расслоения составляющих компонентов ВВ скважинного заряда. Технический результат, который может быть получен при использовании изобретения, заключается в получении максимальной энергии при взрыве скважинного заряда с нулевым кислородным балансом. Указанный технический результат достигается тем, что в способе формирования скважинного заряда взрывчатым веществом простейшего состава типа игданита в скважину опускают шланговый заряд, состоящий из гранулированной аммиачной селитры, межгранульное пространство которой заполнено дизельным топливом, с прикрепленным к нему промежуточным детонатором, а остальной объем скважины заполняют гранулированной аммиачной селитрой, при этом дизельное топливо взято в количестве 5,5.6,0% от объема скважинного заряда. Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображен скважинный заряд. Способ осуществляется следующим образом. В скважину 1 (фиг.1) диаметром, например, 250 мм опускают шланговый заряд 2 диаметром 105 мм, который состоит из гранулированной аммиачной селитры 3, межгранульное пространство которой заполнено горючим дизельным топливом 4, в количестве 5,5.6,0% от объема скважинного заряда. К шланговому заряду прикреплен промежуточный детонатор 5 с детонирующим шнуром 6. После размещения шлангового заряда скважина заполняется до проектного уровня гранулированной аммиачной селитрой 7. В начальный момент взрыва, который длится несколько миллисекунд, ДТ мгновенно равномерно смешивается с гранулами АС всего объема скважинного заряда происходит взрывчатое превращение, причем распыленное ДТ, естественно, не успевает расслоиться с гранулами АС, поэтому расчетная характеристика кислородного баланса приближается к нулю, энергия ВВ максимально используется.Формула изобретения
Способ формирования скважинного заряда взрывчатым веществом простейшего состава типа игданита, отличающийся тем, что в скважину опускают шланговый заряд, состоящий из гранулированной аммиачной селитры, межгранульное пространство которой заполнено дизельным топливом, с прикрепленным к нему промежуточным детонатором, а остальной объем скважины заполняют гранулированной аммиачной селитрой, при этом дизельное топливо взято в количестве 5,5 6,0% объема скважинного заряда.РИСУНКИ
Рисунок 1