Индукционный компас

Реферат

 

Изобретение относится к навигационному оборудованию, предназначенному для определения магнитного курса подвижных объектов, и может быть использовано в феррозондовых магнитометрах. Индукционный компас содержит заполненный демпфирующей жидкостью герметичный корпус, двухосный кардановый подвес, в котором размещена платформа с феррозондами, выполненная с симметричным расположением масс относительно осей подвеса, и поплавок, выполненный с центром масс, совмещенным с центром карданова подвеса. 1 ил.

Изобретение относится к навигационному оборудованию, предназначенному для определения магнитного курса подвижных объектов, и может быть использовано в феррозондовых магнитометрах.

Известен индукционный компас, в котором платформа с феррозондами установлена в двухосный карданов подвес и помещена в корпус с демпфирующей жидкостью, а для стабилизации феррозондов в плоскости горизонта платформа выполнена в виде маятника со смещенным центром масс относительно ее точки подвеса (Авт. свид. СССР N 551505, G 01 C 17/18, 1975 г.).

Однако известный индукционный компас не обеспечивает высокой точности в условиях воздействия на них вибрационных нагрузок из-за возникновения больших инерционных моментов ускорения у маятника со смещенным центром масс, вызывающих отклонение платформы с феррозондами от горизонтального положения.

Наиболее близким к изобретению является индукционный компас, содержащий заполненный демпфирующей жидкостью герметичный корпус, двухосный кардановый подвес, в котором укреплены платформа с феррозондами, выполненная с симметричным расположением масс относительно оси подвеса, а для стабилизации феррозондов в плоскости горизонта использован поплавок (N 1550319, G 01 C 17/26, 1988 г.).

Однако в данных приборах из-за смещения центра масс поплавка при воздействии вибраций возникает инерционный момент ускорений подвижной системы компаса, вызывающий отклонение платформы с феррозондами от горизонтального положения, что приводит к динамическим погрешностям в определении магнитного курса и к снижению виброустойчивости компаса (см. Технология авиационного приборо- и агрегатостроения, Саратов, НИТИ, 1977, N 1, стр. 64-69, статья "Динамические погрешности индукционных датчиков магнитного курса летательных аппаратов". Евгеньев В.С. и Морозов А.И. и др.).

Задачей изобретения является повышение точности и виброустойчивости индукционного компаса путем уменьшения инерционного момента ускорения подвижной системы прибора при вибрационных воздействиях.

Указанная задача достигается тем, что в индукционном компасе, содержащем заполненный демпфирующей жидкостью герметичный корпус, двухосный кардановый подвес, в котором укреплены платформа с феррозондами, выполненная с симметричным расположением масс относительно оси подвеса, и поплавок, последний выполнен с центром масс, совмещенным с центром карданова подвеса. Такое выполнение поплавка уменьшает инерционный момент ускорения подвижной системы индукционного компаса при вибрационных воздействиях и, таким образом, повышает точность и виброустойчивость прибора.

Индукционный компас (см. фиг.1) содержит платформу 1, на которой расположены чувствительные элементы (феррозонды) 2, поплавок 3, размещенный в полости платформы 1.

Платформа 1 с феррозондами 2 и поплавком 3 установлены в карданов подвес 4 и помещены в корпус 5, заполненный демпфирующей жидкостью 6.

Устройство работает следующим образом.

Индукционный компас выдает два сигнала переменного тока, амплитуды которых пропорциональны косинусу и синусу магнитного курса. Эти сигналы формируются на двух ортогонально выставленных феррозондах 2, магнитные оси которых стабилизируются в плоскости горизонта с помощью платформы 1 с поплавком 3, имеющей положительную плавучесть в демпфирующей жидкости 6 и установленной в кардановом подвесе с симметричным расположением масс относительно осей подвеса. Отсутствие смещенных масс в кардановом подвесе компаса обеспечивает устойчивость горизонтального положения феррозондов при угловых и поступательных колебаниях объекта, так как в этом случае инерционный момент ускорений подвижной системы близок к нулю.

Таким образом, предлагаемая конструкция компаса за счет уменьшения инерционного момента ускорений подвижной системы повышает устойчивость платформы с феррозондами в плоскости горизонта, при воздействии на компас вибраций, что обеспечивает повышение точности показаний магнитного курса и виброустойчивости компаса в реальных условиях эксплуатации.

Формула изобретения

Индукционный компас, содержащий заполненный жидкостью герметичный корпус, в котором размещен двухосный кардановый подвес, два феррозонда и поплавок, отличающийся тем, что содержит платформу, установленную в кардановом подвесе и выполненную с полостью, в которой размещен поплавок, феррозонды взаимно ортогонально выставлены на платформе, при этом платформа с феррозондами выполнена с симметричным распределением ее масс относительно осей подвеса, центр масс поплавка совмещен с центром карданова подвеса, а платформа выполнена с положительной плавучестью.

РИСУНКИ

Рисунок 1