Реверсивный привод транспортера

Реферат

 

Использование: в конструкции механизмов скребковых ботвоудаляющих и других видах ленточных трансформаторов. Сущность изобретения: привод содержит ведущий 3 и ведомый 4 валы с опорными шкивами 5 транспортерной ленты 6. Приводной вал 7 через промежуточный элемент 10 для изменения направления вращения связан с ведущей полумуфтой 19 сцепной электромагнитной муфты 12 и с ведущей полумуфтой сцепной электромагнитной муфты 11. В торцах опорных шкивов 5 имеются углубления. В углублениях смонтированы стаканы 15, в которых установлены сцепные электромагнитные муфты 11-13. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к комплектующим изделиям самоходных клубнекорнеплодоуборочных машин, представляет собой встраиваемый механизм скребкового ботвоудаляющего транспортера и может быть использовано и в других транспортерах различного назначения.

Цель изобретения упрощение конструкции и повышение надежности работы реверсивного привода транспортерной ленты и самоходной клубнекорнеплодоуборочной машины, укомплектованной транспортером с этим приводом.

На фиг. 1 изображен общий вид реверсивного привода транспортера; на фиг. 2 вид А на фиг. 1, вид сбоку; на фиг. 3 вид 6 на фиг. 2, скребковый транспортер, установленный на выкапыкапывающесепарирующем органе клубнекорнеплодоуборочной машины.

Реверсивный привод содержит каркас 1 (фиг. 1), на торцах которого посредством подшипниковых опор 2 закреплены на ведущем 3 и ведомом 4 валах опорные шкивы 5 с транспортерной лентой 6, приводной вал 7, привод 8.

На приводном валу 7 посредством корпуса 9 установлен промежуточный элемент 10 противоположного направления вращения, а на ведущем 3 и ведомом 4 валах закреплены три электромагнитные муфты: исходного 11, обратного 12 направлений вращения и тормозная 13.

Муфта 11 кинематически соединена и взаимодействует с приводным валом 7, муфта 12 с элементом 10, а муфты 13 с одной из подшипниковых опор 2.

Подшипниковые опоры 2 ведущего 3 и ведомого 4 валов имеют фланцы 14 и стаканы 15, которые расположены в торцевых углублениях 16 опорных шкивов 5 ленты 6. Каждая муфта 11 13 находится внутри своего стакана 15, а ее электроконтактная щетка закреплена в стенке этого же стакана 15.

Подшипниковые опоры 2 закреплены фланцами 14 на боковых направляющих 17 каркаса 1 с возможностью перемещения их в горизонтальной плоскости.

Корпус 9 промежуточного элемента 10 закреплен на каркасе 1 и одновременно является подшипниковой опорой приводного вала 7.

Элемент 10 (фиг. 1) представляет собой шестерню, соединенную с шестерней 18, закрепленной на приводном валу 7.

Поводки 19 муфт 11 и 12 имеют кинематические связи 20 с приводным валом 7 и 21 с кинематическим элементом 10.

Приводной вал 7 соединен карданным валом 22 с приводом 8 одностороннего направления вращения.

Каркас 1 закреплен кронштейнами 23, на корпусе выкапывающесепарирующего органа 25 клубнекорнеплодоуборочной машины, фиг. 3, которая выкапывает клубнекорнеплоды 26, отделяет, подбирает и удаляет в направлении любой одной из сторон машины ботву и растительные примеси 27.

На фиг. 2 показано расположение приводного вала 7 и промежуточного элемента 10 в вертикальной плоскости, симметричное относительно горизонтальной плоскости, проходящей по осям ведущего 3 и ведомого 4 валов.

Такое расположение вала 7 и элемента 10 делает кинематические связи 20 и 21 одинаковыми.

Кинематическая связь 21 с элементом 10, корпусом 9 и шестерней 18 может быть заменена элементом типа перекрестной ременной передачи, по образцу кинематической связи 20.

Управляет приводом механизатор методом поочередного включения одной из электромагнитных муфт при одновременном выключении двух других, в кабине на панели пульта управления машиной.

Привод 8 клубнекорнеплодоуборочной машины кинематически соединен с коробкой скоростей двигателя внутреннего сгорания и работает вместе с ней, синхронно с выкапывающесепарирующим органом 25. При этом, карданный вал 22, приводной вал 7 и шестерня 18 вращается постоянно и в одном и том же направлении.

Вместе с валом 7 и шестерней 18 вращается в этом же исходном направлении (по стрелке а, фиг. 1 и 2) кинематическая связь 20 и поводок 19 муфты 11 в торцовом углублении 16 опорного шкива 5 ленты 6, а элемент 10 в корпусе 9 под действием шестерни 18 вращается с кинематической связью 21, поводком 19 муфты 12 во втором торцевом углублении 16 шкива 5 ленты 6 по стрелке б, в обратном направлении.

В исходном состоянии включена тормозная муфта 13 и под действием электромагнитных сил она соединена с поводком стакана 15 и удерживает валы 3 и 4 опорными шкивами 5 и лентой 6 в неподвижном положении. В неподвижном положении находятся и муфты 11 и 12, а их поводки 19 вращаются вхолостую в противоположных направлениях.

При включении муфты 11 исходного направления вращения она замыкается со своим поводком 19 и под его действием вращается вместе с ним, ведущим валом 3, опорным шкивом 5.

Под действием ведущего шкива 5 движется транспортная лента 6 в направлении стрелки а, вращается второй опорный шкив 5 с ведомым валом 4 и тормозной муфтой 13 в стакане 15 подшипниковой опоры 2. Торцовые углубления 16 шкивов 5 вращаются вокруг стаканов 15 опор 2, не задевая выступающие элементы их, токопроводящие провода и электроконтактные щетки электромагнитных муфт 11 13.

Муфта 12 вращается вместе с валом 3, а ее поводок 19 вхолостую в обратном направлении.

При включении муфты 12 обратного направления вращения она замыкает со своим поводком 19 и под его действием вращается вместе с ним, ведущим валом 3 и опорным шкивом 5 в обратном направлении. Транспортерная лента 6 движется в направлении стрелки б, в обратном направлении.

Муфта 11 вращается вместе с валом 3, а ее поводок 19 вхолостую в исходном направлении.

Во избежании поломки деталей привода, перегрева и быстрого износа тормозных пластин муфт, каждое переключение направления движения транспортерной ленты 6 на противоположное осуществляется после остановки ее тормозной муфтой 13.

Так осуществляется переключение транспортерной ленты 6 в исходное а и обратное б(фиг. 2) направления движения или остановка ее в заторможенном положении.

На фиг. 3 показаны положение и работа скребкового транспортера с реверсивным приводом, закрепленного передними и задними кронштейнами 23 на корпус 24 выкапывающесепарирующего органа 25 клубнекорнеплодоуборочной машины.

При выкапывании клубнекорнеплодов 26 вильчатый подборщик подбирает с поверхности почвы ботву и растительные примеси 27, сгружает их над корпусом 24 с упором в поперечные направляющие на задних кронштейнах 23 в вертикальной и в нижнюю поверхность ленты 6 в горизонтальной плоскостях.

Лента 6 захватывает ботву 27 своими пальцами, переносит ее по направляющим в правую или левую стороны относительно направления хода машины и укладывает на поверхность почвы в чистом виде, без грязи и примесей почвы.

Реверсивный привод позволяет выбирать на поле наиболее чистое и свободное место для укладки валков ботвы 27 и укладывать ботву 27 в один и тот же валок при начальном и обратном направлениях движения клубнекорнеплодоуборочной машины, обеспечивает бесперебойную, качественную и надежную работу машины, уменьшает трудовые затраты на уборку и использование этих валков, делает труд рабочих производительным, а растительные отходы 27 чистыми, пригодными на корм скоту.

Натяжение ремней кинематических связей 20, 21 и транспортирующей ленты 6 регулируется перемещением подшипниковых опор 2 вместе с их фланцами 14 и стаканами 15, муфтами 11 13, поводками 19, валами 3 и 4, опорными шкивами 5 по направляющим 17 каркаса 1 с последующим закреплением фланцев 14 на направляющих 17 каркаса 1.

Соосность приводного вала 7 с карданным валом 22 привода 8 регулируется перемещением корпуса 9 по этим же направляющим 17 каркаса 1.

Формула изобретения

1. Реверсивный привод транспортера, содержащий установленные на ведущем и ведомом валах с помощью подшипниковых опор опорные шкивы транспортерной ленты, приводной вал и элементы кинематической связи, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, он снабжен тормозной электромагнитной муфтой, установленной на ведомом валу, кинематически связанном с приводным валом промежуточным элементом для изменения направления вращения, выходной вал которого установлен с возможностью вращения навстречу приводному валу, и установленными на противоположных концах ведущего вала сцепные электромагнитные муфты, ведущие полумуфты которых связаны через элементы кинематической связи соответственно с приводным валом и с выходным валом промежуточного элемента для изменения направления вращения.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что подшипниковые опоры ведущего и ведомого валов выполнены в виде стаканов, установленных в углублениях, выполненных в торцах опорных шкивов, при этом каждая электромагнитная муфта смонтирована внутри стакана, а их электроконтактные щетки закреплены в стенках стаканов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3