Наклонный судоподъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
208543
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиз
Соцналнстнческнл
РеснуСлиа
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.IV.1964 (№ 896157/29-14) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 29.Х11.1967. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 12.III.1968
Кл. 84Ь, 3/00
65Ь, 2
МПК Е 02с
В 63с
УДК 626.52(088.8) Комитет оо делам изобретений н открытий орн Совете Министров
СССР
Автор изобретения
В. П. Литвинцев
Заявитель
НА КЛ О Н Н Ы Й СУДО П ОДЪ ЕМ Н И К
Предлагается наклонный судоподъемник для транспортировки судов через гребень плотины из одного бьефа в другой, включающий установленные на рельсовых путях с обеих сторон плотины судовозные тележки.
Известные в настоящее время судоподъемники такого типа требуют поворотного круга для перехода судна через гребень плотины в другой бьеф.
Это удорожает и усложняет конструкцию судоподъемников.
Предлагаемое изобретение позволяет упростить переход судна через гребень плотины.
Достигается это тем, что каждая судовозная тележка выполнена по высоте составной с клинокосяковой частью, на которую оперта с помощью катков рама с нижним поясом треугольного очертания, являющаяся непосредственной опорой для судна, На фиг. 1 изображен предлагаемый судоподъемник на подъеме; на фиг. 2 — то же, на гребне водораздела.
Наклонный судоподъемник включает установленные на обоих сторонах плотины рельсовые пути l, идущие из одного бьефа через гребень плотины в другой бьеф (уклон путей каждого бьефа может быть различным), На гребне рельсовые пути 1 стыкуются при помощи двух упоров 2, двух стопоров 8.
С каждой стороны путей находятся лебедки
4. На рельсовом пути 1 судоподъемника устанавливается судовозная тележка 5, выполненная по высоте с клинокосяковой частью (правый клин б и левый клин 7), на которую опер5 та рама 8 треугольного очертания. Рама 8 является непосредственной опорой для судна.
Клинья б и 7 являются продолжением путей противоположных уклонов. Они имеют переходный участок на рельсовые пути, смон10 тированный так, что он не касается рельсов, а ложится на них только при проходе по нему судовозных тележек 5.
При откатывании рамы 8 влево образуется судовозная тележка одного уклона, а при
15 откатывании ее вправо образуется судовозная тележка обратного уклона, в результате чего исключается необходимость в поворотном круге при перевалке судна.
Судоподъемник имеет бортовые стойки 9, 20 на которых смонтированы площадки обслуживания и универсальные киль-блоки для установки килевых судов 10.
Рама 8 опирается на рельсовые пути 1 при помощи катков 11, 25 Работа судоподъемника осуществляется следующим образом.
Судовозная тележка 5 опускается на воду одного из бьефов. Между мостиками судоподъемника заводится судно, и включаются
30 двигатели универсальных киль-блоков для
208543
Предмет изобретения 7Ы Р
Составитель H. Кроткова
Текред Т. П. Курилко
Корректоры: С, П. Усова п T. С. Кувшинова
Редактор Е. Гришина
Заказ 194!3 Тира" 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам пзооретенпн и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 установки килевых судов. Одновременно начинается подъем судовозной тележки 5. Судно автоматически центрируется и садится на киль. По извлечении его из воды универсальные киль-блоки выключаются и затормаживаются, а судно поднимается до гребня плотины. На гребне плотины судовозная тележка 5 с судном вкатывается на противоположный клин. Проходя переходный участок, тележка разгружается, когда она будет поднята до упора, включается стопор, освобождаются противоугонные захваты этой стороны, и автоматически срабатывают захваты другой стороны.
Затем лебедки 4 включаются на спуск, но скорости их меняются на скорости подъема.
Судовозная тележка 5 с судном опускается в другой бьеф. Судно всплывает, универсальные киль-блоки опускаются, и судно выводится.
Наклонный судоподъемник для транспортировки судов через гребень плотины из одного бьефа в другой, включающий установленные на обеих сторонах плотины на рельсовых пу10 тях судовозные тележки, отличающийся тем, что, с целью упрощения перехода судна через гребень плотины, каждая судовозная тележка выполнена составной по высоте с клинокосяковой частью, на которую оперта с по15 мощью катков рама с нижним поясом треугольного очертания, являющаяся непосредственной опорой для судна.