Барьер для разделения транспортных потоков на магистралях
Реферат
Изобретение относится к регулированию интенсивности движения на транспортных магистралях, в частности, к изменению полос движения транспортных потоков. Барьер для разделения транспортных потоков на магистралях способен перемещаться перпендикулярно транспортной магистрали управляющими сигналами. Барьер состоит из вертикальных стоек соединенных вершинами между собой горизонтальными связями и с тросом привода. В полотне магистралей расположены управляемые электромагниты, а на основании стоек закреплены магнитные пластины для взаимодействия с электромагнитами магистрали. 2 ил.
Изобретение может быть использовано для изменения ширины проезда в любом из направлений транспортной магистрали, для транспортных магистралей двухстороннего движения без разделительных полос. Преимущественное использование предложение имеет на пригородных шоссе больших городов, когда транспортные потоки имеют резкое изменение в течение суток. Широко известны транспортные магистрали, которые выполнены без разделительных полос с нанесенными полосами белого цвета. Так выполнено большинство проезжих транспортных магистралей. Недостатками такой разделительной схемы движения следует считать: возможность выезда на встречную полосу движения; невозможность изменения разметки в процессе эксплуатации транспортной магистрали.
Известно выполнение транспортных магистралей, когда разделительная полоса выполнена из загородки со стойками, которые соединены между собой продольными связями, сами стойки закреплены на полотне транспортной магистрали. Таким образом выполнена кольцевая дорога Москвы и Волгоградский проспект. Недостатком такой разделительной полосы следует считать невозможность изменения ширины проезжей части в любом из направлений движения в зависимости от изменения потока движения транспортного потока в течение суток, недели. Известен барьер для разделения транспортных потоков на магистралях, который содержит вертикальные стойки с приводом их перемещения (патент США N 3841775, 1973, кл. E 01 F 9/00). В указанном техническом решении стойки расположены на каретке, которая сопрягается с направляющими, а сама стойка расположена в прорези продольного уплотнения, образованного резиновыми пластинами, которые отжимаются стойкой в месте ее расположения. Недостатками известного технического решения следует считать: размещение привода с тросами и каретки в приямке проезжей части, что приведет неизбежно к засорению приямка, его заливу водой при осадках с большой вероятностью замерзания при понижении температуры даже в ночное время; использование уплотнения на проезжей части при постоянном воздействии на него колесных пар приведет к быстрому выходу уплотнения из строя с образованием задиров и облохмачивания краев уплотнения; уплотнение не способно герметично перекрыть полость приямка от грязи и потоков жидкости, в том числе горюче-смазочных материалов, что создает пожароопасную обстановку, или образованная густая масса не позволит двигаться каретке. Изобретение решает задачу по изменению с помощью дистанционного управления ширины проезжей части в любом из двух направлений в зависимости от величины транспортного потока в данный момент в данном направлении, упрощению конструкции, повышению эксплуатационных параметров. На фиг. 1 представлен общий вид транспортной магистрали, на фиг.2 - конструкция стойки. Транспортная магистраль 1 имеет разделительную полосу, содержащую стойки 2 с приводом, который включает в себя трос 3, шкивы 4, электрический мотор 5. Стойка 2 в нижней части имеет опору 6 из стали, в полотне транспортной магистрали 1 размещены электромагниты 7. Стойки 2 соединены между собой связями 8, которых может быть более одной. Шкивы 4 установлены на штангах 9. В исходном положении электромагнит 7, который размещен под опорой 6, включен и стойка прочно удерживается в фиксированном положении за счет магнитного взаимодействия опоры 6 и электромагнита 7, а также за счет крепления стойки 2 к тросу 5 привода. Для изменения положения стойки 2 выключают электромагнит 7, включают привод за счет включения электромотора 5 и перемещают стойку 2 тросом 3 в требуемое положение, затем включают электромагнит 7, что приводит к фиксации стойки 2.Формула изобретения
Барьер для разделения транспортных потоков на магистралях, содержащий вертикальные стойки и привод их перемешивания поперек магистрали, отличающийся тем, что указанные вертикальные стойки вершинами соединены между собой горизонтальными связями и с тросом привода, при этом для удержания оснований стоек на транспортной магистрали в ее полотне размещены управляемые электромагниты, а на основании указанных стоек закреплены магнитные пластины для взаимодействия с электромагнитами магистрали.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2