Барьер для разделения транспортных потоков на магистралях

Реферат

 

Барьер для разделения транспортных потоков выполнен с возможностью изменения ширины проезжей части в нужном направлении за счет перемещения блоков, входящих в него. Барьер состоит из шарнирно соединенных между собой блоков, которые перемещают роликом, расположенным на транспортном средстве. 1 ил.

Барьер относится к оборудованию транспортной магистрали для разделения направлений движения потоков транспорта.

Барьер может быть использован для изменения ширины проезжей части.

Широко известны технические решения выполнения транспортных магистралей с разделительной полосой, которая выполнена в виде нанесенной краской линии белого цвета.

Недостатками выполнения такой разделительной полосы можно считать следующее: возможность выезда на встречную полосу движения; невозможность изменения пропускной способности в нужном направлении, чтобы не создавать "пробки" в часы пик, так как полоса является стационарной по своему выполнению.

Известно выполнение разделительной полосы транспортной магистрали в виде загородки из стоек со связями между ними, причем стойки закреплены на транспортной магистрали.

Недостатком выполнения стационарной разделительной полосы следует считать невозможность изменения потока движения транспортных средств в течение суток для обеспечения естественного его количественного прохождения.

Известен барьер для разделения транспортных потоков на магистралях, содержащих блоки, шарнирно соединенные между собой, и транспортное средство для перемещения последних (патент США N 4653954, E 01 F 13/00, 1987).

Недостаток известного барьера заключается в том, что для его перемещения используется транспортное средство, способное погрузить на себя элементы барьера, а затем, переместив в какую-либо сторону по своей базе, сгрузить указанный элемент. То есть, транспортное средство должно обладать огромной энергоемкостью и сложностью конструкции.

Изобретение решает задачу по упрощению работ по перемещению барьера.

На чертеже упрощенно представлена проезжая часть с разделительной полосой.

Транспортная магистраль 1 с трехполосной проезжей частью. Барьер 2 выполнен из оснований 3 в виде отдельных блоков, которые установлены, как показано на чертеже, на разделительной полосе. На блоках 3 закреплены стойки 4, а сами блоки установлены с зазором между собой и соединены связями 5, которые образуют шарнирное соединение. Связи 5 могут быть выполнены в виде платины с проушинами, которые свободно одеты на стойки 4. Связи 5 могут также быть выполнены из троса.

Барьер, выполненный из блоков 3, связан с приводом, который выполнен в виде транспортного средства 6 с выступающим за его ширину роликом 7, который закреплен в передней части на рычаге 8 поворотно, а сам рычаг 8 может быть закреплен в любом положении.

Барьер на чертеже установлен на разметке 2.

Включают привод в виде транспортного средства 6 и он перемещается вдоль разделительной полосы, перемещая роликом 7 блоки 3 на заданную отметку. Транспортных средств 6 может быть несколько так, чтобы при последовательном движении друг за другом суммарное перемещение блоков было получено запланированным. Утром, когда транспортный поток в сторону города возрастает, он будет осуществляться по трем полосам, а из города по одной. Днем можно произвести перемещение блоков 3 в обратном направлении.

Формула изобретения

Барьер для разделения транспортных потоков на магистрали, содержащий блок, шарнирно соединенный между собой, и транспортное средство для перемещения последних, отличающийся тем, что указанное транспортное средство снабжено выступающим за его ширину регулируемым роликом для взаимодействия при движении транспортного средства с боковыми поверхностями блоков.

РИСУНКИ

Рисунок 1