Способ строительства морской самоподъемной платформы
Реферат
Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при строительстве морских самоподъемных платформ. Сущность изобретения: при осуществлении способа строительства морской самоподъемной платформы в заводских условиях соединяют и сваривают секции опорных колонн, присоединяют к ней емкость из двух половин и используют в качестве понтона цистерну опорного башмака. Затем полностью собранную опорную колонну отбуксировывают на глубокую воду, где заранее находится морская самоподъемная платформа. Опорную колонну балластируют, приводят в вертикальное положение, опирают на дно. Затем наводят шахту самоподъемной платформы над опорной колонной и плавучим краном затаскивают колонну в шахту до ее зацепления со спуско-подъемным механизмом. 4 ил.
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве морских самоподъемных платформ.
Известен способ строительства морской самоподъемной платформы, включающий строительные корпуса, секций опорных колонн и монтаж, стыковка и сварка секций опорных колонн с помощью грузоподъемных кранов. Недостаток такого способа является высокая трудоемкость и необходимость применения кранов большой грузоподъемности. Известен способ строительства морской самоподъемной платформы (авт. свид. СССР N 380825, кл. E 21 B 15/02, 1973), включающий использование специального понтона с шахтой, в которую устанавливается и крепится секция опорной колонны, после этого понтон балластируется и подводится под днище морской самоподъемной платформы, секция опорной колонны вводится внутрь шахты, затем понтон дебалластируется и вместе с секцией опорной колонны поднимается до опирания понтона под днище морской самоподъемной платформы. Секция опорной колонны вводится в зацепление со спуско-подъемным механизмом опорной колонны, после чего нижняя часть секции опорной колонны освобождается от понтона и так несколько раз до окончания сборки всей опорной колонны. Недостатком такого способа является большая трудоемкость, необходимость длительных морских строительно-монтажных работ сложность балластровки и вводе секции опорной колонны в шахту морской самоподъемной платформы. На фиг. 1 показана опорная колонна; на фиг. 2 балластировка опорной колонны; на фиг. 3 подъем опорной колонны в шахту морской самоподъемной платформы; на фиг. 4 разъединение дополнительной емкости. Способ осуществляется следующим образом. На заводе из отдельных секций в горизонтальном положении собирают опорную колонну 1 (фиг. 1) имеющую цистерну опорного башмака 2. К опорной колонне присоединяют дополнительную емкость 3, состоящую из двух разъемных половин. После этого опорную колонну буксируют на глубокую воду, куда заранее прибуксировывают морскую самоподъемную платформу. Балластируют цистерну опорного башмака 2 до принятая опорной колонной вертикального положения после этого частично балластируют дополнительную емкость 3 с помощью шланга 4 до создания незначительной отрицательной плавучести опорной колонне 1. В результате этого опорная колонна прикасается дна 5 (фиг. 2). К верхнему концу опорной колонны присоединен подъемный трос 6, который проводится через шахту опорной колонны и подается на крюк 7 (фиг. 3) плавучего крана. Опорная колонна 1 поднимается, заводится в шахту морской самоподъемной платформы 8 до сцепления зубьев опорной колонны со спуско-подъемным механизмом 9. Дальнейший подъем опорной колонны осуществляется с помощью спуско-подъемного механизма 9. После подъема на определенную величину с помощью водолазов половины дополнительной емкости разъедняются друг от друга и кранами морской самоподъемной платформы поднимаются на палубу. После этого подъем опорной колонны продолжается до тех пор пока она не займет штатное положение. Технико-экономическим преимуществом технологического решения являются: 1. Возможность полного изготовления опорной колонны в заводских условиях, что значительно сокращает строительно-монтажные работы в море. 2. Возможность раздельной буксировки платформы и опорных колонн на акватории, отрезанных от заводов мостами.Формула изобретения
Способ строительства морской самоподъемной платформы, включающий строительство корпуса платформы, сборку, стыковку и сварку секций опорных колонн вместе с башмаком опорной колонны и установку их плавучим краном в шахту спуско-подъемного механизма платформы, отличающийся тем, что отдельные собранные секции опорных колонн стыкуют между собой и сваривают, полость опорного башмака используют в качестве понтона, а на опорную колонну устанавливают дополнительный понтон, состоящий из двух разъемных половин, причем устанавливают таким образом, чтобы центр тяжести опорной колонны находился между дополнительным понтоном и опорным башмаком, после этого полностью собранную опорную колонну буксируют к месту соединения с платформой на глубокой воде, балластируют опорный башмак до тех пор, пока опорная колонна не примет вертикальное положение, балластируют дополнительный понтон до создания незначительной отрицательной плавучести опорной колонны и прикасания башмаком дна, наводят шахту спуско-подъемного механизма платформы над колонной, стропят опорную колонну, подают строп на плавучий кран, которым поднимают опорную колонну, заводят в шахту спуско-подъемного механизма и поднимают до зацепления опорной колонны со спуско-подъемным механизмом, отсоединяют подъемный трос плавучего крана и поднимают опорную колонну до приближения дополнительного понтона к днищу платформы, после чего с помощью водолазов разъединяют половины дополнительного понтона на палубу платформы, затем продолжают подъем опорной колонны до стыковки ее опорного башмака с нижней частью платформы.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4