Механизм поборота лопасти рабочего колеса гидротурбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 208566
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Соеетоких
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 14. ill.1951 (№ 503924/24-6) с присоединением заявки ¹ 568105124-6
1риоритет
Опубликовано 29.Xll.1967. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 5.III,1968
Кл. 88а, 5
МПК Г 03b
УДК 621 224-253.67 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете йзиниотров
СССР
Авторы изобретения В. Е, Гольдин, Н. Н. Ковалев, В. Н. Лебедев и Г. С. Щеголев
Заявитель
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ЛОПАСТИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА
ГИДРОТУРБИН Ы
Предмет изобретения
Известны механизмы поворота лопасти рабочего колеса гидротурбины, содержащие поршневой сервомотор, соединенный при помощи тяги с рычагом, закрепленным на цапфе лопасти. Тяга жестко закреплена на поршне и проходит через днище поршня.
Однако в таких механизмах тяги нагружены изгибающими моментами, а наличие промежуточного звена между тягой и рычагом увеличивает металлоемкость колеса.
В предлагаемом механизме, с целью разгрузки тяги и упрощения конструкции рабочего колеса, поршень сервомотора сочленен с тягой при помощи шарнира.
Для уменьшения утечек тяга заключена в цилиндрический стакан, закрепленный на поршне. Длина стенки стакана больше величины хода поршня, поэтому стакан не выходит из отверстия в днище сервомотора..
На чертеже изображен вертикальный разрез рабочего колеса гидротурбины.
Механизм поворота лопастей содержит поршневой сервомотор 1 двойного действия, поршень 2 которого сочленен при помощи шарнира 8 с тягой 4. Последняя проходит через днище 5 поршня и соединяется с пальцем рычага, закрепленного на цапфе б лопасти 7 (рычаг и палец на чертеже не показаны). Тяга заключена в стакан 8, который жестко закреплен на поршне 2.
Стакан проходит сквозь отверстие в днище
5 и изолирует полость 9 втулки 10 от попадания масла из рабочей полости ll сервомотора.
1. Механизм поворота лопасти рабочего колеса гидротурбины, содержащий поршневой сервомотор, соединенный при помощи тяги с рычагом, закрепленным на цапфе лопасти, отличающийся тем, что, с целью разгрузки тяги и упрощения конструкции рабочего колеса, поршень сервомотора сочленен с тягой при помощи шарнира.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения утечек, тяга заключена в цилиндрический стакан, закрепленный на поршне.
208566
Редактор С. Лазарева
Заказ 195/12 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. Троицкая
Техред Т. П. Курилко
Корректоры: С. П. Усова и Т. С. Кувшииова