Способ автоматической остановки стана непрерывной холодной прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

208633

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г б 1

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 03.XI.1966 (№ 1112030/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.1.1968. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 13.III.1968

Кл. 7а, 9/02

21с, 62/50

МПК В 21Ь

Н O2I

УДК 621,771-59-52 (088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

И. Н. Дружинин, А. Н. Дружинин, А. Г. Мирер, В. М. Колядич и Л. Ф. Логинов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения

Заявитель

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИ СТАНА

НЕПРЕРЫВНОЙ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ

Известны способы остановки электроприводов механизмов прокатных станов с использованием сигналов датчиков натяжения положения и скорости прокатки.

Описываемый способ отличается тем, что сигналы с датчиков натяжения через реле натяжения и элемент «ИЛИ» поступают на вход элемента «И» и далее на электропривод стана, а на другие входы элемента «И» посгупают сигналы с реле скорости прокатки и датчиков наличия полосы между разматывателем и первой клетью, последней клетью и моталкой, причем реле натяжения срабатывают при сигнале, определяемом устойчивостью полосы в валках. Это исключает ложную остановку стана при заправке полосы.

На чертеже приведена схема осуществления описываемого способа на четырехклетевом непрерывном стане холодной прокатки.

Выходы датчиков натяжения 1 подключаются ко входам усилителей 2, сигналы с выходов которых подаются на входы реле натяжения 8. Величина натяжений полосы, при которой срабатывает реле 8, устанавливается потенциометром 4 отдельно для каждого межклетевого промежутка.

Наличие полосы между разматывателем и первой клетью контролируется при помощи датчика 5, а между моталкой и последней клетью — при помощи датчика б. Кроме тоro, скорость прокатки контролируется при помощи реле 7, включенного на зажим тахогенератора 8 последней клети и срабатывающего при заправочной скорости (приблизи5 тельно 1,5 м/сек). Величина скорости, при которой срабатывает реле 7, устанавливается потенциометром 9.

Если скорость прокатки превышает заправочную и полоса находится одновременно на

10 разматывателе и моталке, то на выходе логического элемента «И» 10 появляется сигнал. При обрыве полосы в любом межклетевом промежутке срабатывает одно из реле 8 и возникает сигнал на входе логического эле15 мента «ИЛИ» 11. Этот сигнал поступает на один из входов логического элемента «И» 12.

В том случае, если обрыв полосы произошел при скорости прокатки, большей заправочной и при наличии полосы в стане (элемент «И»

20 10 сработал), то срабатывает логический элемент «И» 12, сигнал с выхода которого после усиления в усилителе 18 воздействует на схему форсированной остановки стана.

Описываемое устройство исключает лож25 ную остановку стана при исчезновении натяжения во время заправки полосы или пропуска заднего конца. Кроме того, схема позволяет предотвратить обрыв полосы из-за потери натяжения, так как реле натяжения 8 наЗ0 страивается на срабатывание при величине

208633

Составитель Г. Юрова

Редактор Л. М. Струве Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Е. Н. Гудзова и А. П. Васильева

Заказ 32G/19 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 натяжения, опасном с точки зрения устойчивости полосы в валках, вследствие чего команда на остановку стана подается до возникновения обрыва полосы.

Пр едм ет изобретения

Способ автоматической остановки стана непрерывной холодной прокатки при потере натяжения путем использования сигналов измерителей натяжения и скорости прокатки, отличающийся тем, что, с целью предотвращения ложной остановки стана при заправке полосы, сигналы с датчиков натяжения через реле натяжения и элемент «ИЛИ» поступают на вход элемента «И» и далее на электропривод стана, а на другие входы элемента «И» поступают сигналы с реле скорости прокатки и датчиков наличия полосы между разматывателем и первой клетью, последней клетью и моталкой, причем реле натяжения срабатывают при сигнале, определяемом устойчивостью полосы в валках.