Способ прокатки полосы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
208634
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респу0лик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 2З.VI11.1965 (№ 1024750/22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Кл. 7а, 9/02
МПК В 21Ь
УДК 621.771.237(088.8) Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 17.1.1968. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 1З.Ш.1968
Авторы изобретения
В. Н. Смирнов, А. С, Филатов и К. А. Огурцов
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения
Заявитель
СПОСОБ ПРОКАТКИ ПОЛОСЫ
Известно, что при прокатке полосы серповидность ее в горизонтальной плоскости измеряют с помощью роликов, прикладываемых к кромке полосы. Однако такие способы не приемлемы для измерения серповидности движущихся полос, которые теряют свою устойчивость и изгибаются в вертикальной плоскости.
С этой целью предложен способ, по которому в процессе прокатки измеряют величину вертикального смещения одной кромки полосы по отношению к другой, а полученные сигналы сравнивают в электронном блоке с последующей подачей команды, например, на нажимное устройство для изменения углового положения валков. Превышение кромок полосы измеряют ультразвуковым струйным датчиком, установленным под полосой по всей ее ширине. Сравнивая высоты участков полосы по ширине, судят о ее форме в вертикальной плоскости.
Для уменьшения коробоватости полосы измеряют смещение ее участков в вертикальной плоскости одновременно в нескольких точках о всей ширине полосы с подачей команды на изменение профиля валка, например, дифференциальным нажимным устройством.
Этим способом измеряют форму полосы в непосредственной близости ее от валков прокатного стана, что позволяет автоматизировать процесс выравнивания полосы.
Предмет изобретения
1. Способ прокатки полосы, включающий измерение в процессе прокатки серповидности и регулирование вытяжки по ширине полосы, 10 отличающийся тем, что, с целью уменьшения серповидности полосы, ее измеряют путем одновременного определения смещения участков полосы в вертикальной плоскости в двух точках по ширине полосы, а полученные сигналы
15 сравнивают в электронном блоке с последующей подачей команды, например, на нажимное устройство для изменения углового положения валков.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, 20 с целью уменьшения коробоватости полосы, смещение участков полосы в вертикальной плоскости определяют одновременно в нескольких точках по всей ширине полосы с подачей команды на изменение профиля валка, 25 например, дифференциальным нажимным уст ройством.