Способ регулирования натяжения полосб1

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬ СТВУ

Союз Соеетския

Социалистическил

Республия

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.Х.1965 (№ 1030341/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.!.1968. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 6.III.1968

Кл. 7а, 9!02

MIlK В 2lb

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министрое

СССР

УДК 621.771.24-503.51 (088.8) Авторы изобретения

Б. Ф. Романчиков и А. С. Филатов

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ

Известны способы регулирования натяжения полосы с помощью гидравлических устройств.

Предложенный способ отличается тем, что регулирование натяжения полосы осуществляется изменением давления в гидромуфте, установленной между намоточным барабаном и электродвигателем, а регулирование скорости приводного двигателя производится по углу рассогласования входного и выходного валов гидравлической муфты.

На чертеже изображено одно из возможных устройств, позволяющих реализовать предлагаемый способ. Это устройство состоит из электродвигателя 1 и объемной гидромуфты 2. Один вал гидромуфты соединен с электродвигателем, а второй с барабаном 8, на который наматывается лента 4.

Гидромуфта представляет собой моментный гидроцилиндр с вращающимся корпусом и состоит из вращающегося корпуса 5 с крышками б и 7. Крышка 7 имеет цапфу 8 для присоединения к барабану намоточного устройства. Ротор 9 через свой вал 10 присоединяется к электродвигателю. Ротор гидромуфты имеет две лопасти 11, а корпус — два выступа-замыкателя 12. Лопасти ротора и замыкатели корпуса делят кольцевой объем внутри муфты на две пары рабочих полостей 18 и 14.

В корпусе имеются отверстия 15 и 1б для слива жидкости из полости 14 и для подачи ее в полость 18. Отвод и подача жидкости производятся с помощью неподвижных втулок 17 и 18, имеющих уплотнение с корпусом муфты.

На валах устанавливаются датчики, преобразующие угол их поворота в напряжение, Разность напряжений этих датчиков, пропорциональная углу рассогласования, посту10 пает на вход усилителя, выходное напряжение которого подается на зажимы управления напряжением устройства, питающего двигатель.

После заправки полосы в полости 18 муфты подается давление, пропорциональное задан15 ному натяжению, которое обусловливает появление начального угла рассогласования валов и включение следящей системы в работу.

На входе источника питания двигателя по20 является сигнал, и двигатель начинает вращаться, компенсируя начальное давление в гидромуфте и создавая вращающий момент на барабане. В процессе работы натяжение поддерживается подачей добавочного давления, 25 пропорционального изменению натяжения, в полость гидромуфты по сигналам датчика натяжения. Кроме того, поддержание натяжения осуществляется также за счет электродвигателя, получающего сигнал от датчиков рас30 согласования через источник питания.

208635

Предмет изобретения

Составитель Ф. Колтград

Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Н. И. Быстрова и О. Б. Тюрина

Редактор П. Середин

Заказ 32772 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ регулирования натяжения полосы с использованием регулируемого приводного электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и увеличения диапазона регулирования, изменение натяжения осуществляют при помощи изменения давления в гидромуфте, установленной между намоточным барабаном и электродвигателем, а регулирование скорости вращения привод5 ного двигателя производят по углу рассогласования входного и выходного валов гидромуфты.