Пневматическая шина
Реферат
Использование: преимущественно в тяжелонагруженной пневмоколесной технике. Сущность: между смежными каркасными слоями, включая их завороты, в каждой бортовой зоне и/или в зоне боковых стенок шины помещена тканевая либо кордная лента. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к пневматическим шинам, и может быть использовано в шинной промышленности и в пневмоколесном машиностроении.
Известны пневматические шины (см. изобретение по авт. свид. СССР N 1757922, кл. B 60 C 9/08, опубл. 30.08.92 г. бюл. N 32), содержащие каркас хотя бы из одного слоя армирующего материала, который в каждом борте завернут вокруг вспомогательного, и проходят под несущим бортовым кольцом, огибая его со стороны экваториальной плоскости. Особенностью данной конструкции шины является то, что ее каркас выполнен в виде навитых на вспомогательные кольца, последовательно расположенных петель армирующего материала из непрерывных полос и-или одиночной нити, что обуславливает трудность ее изготовления. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является шина по патенту США N 3301303, кл. 152 362, опубликованному 31.01.67 г. Каркас такой шины содержит по крайней мере один слой, проходящий под внутренним и наружным бортовыми кольцами в борте шины снаружи, а затем вокруг одного из них, радиально внутри между наружным и внутренним кольцами и в осевом направлении внутри между внутренним кольцом и слоем, проходящим под обоими кольцами. Этот слой каркаса имеет край, заканчивающийся снаружи участка обратной кривизны. Недостатком данной конструкции является возможность запрессовки меридионально направленных нитей корда смежных слоев каркаса друг между другом и/или их заворотов, что ведет к переуплотнению нитей и увеличению вероятности возникновения расслоения элементов борта при эксплуатации шины. В основу изобретения поставлена задача усовершенствования пневматической шины, в которой стабилизацией взаимного расположения смежных слоев каркаса (и/или их заворотов) предупреждается переуплотнение нитей корда с последующим их расслоением в эксплуатации, что обеспечивает большую надежность шин и безопасность транспортного средства в целом. Поставленная задача решается тем, что в пневматической шине, преимущественно для тяжелонагруженной пневмоколесной техники, содержащей каркас по меньшей мере из одного слоя армирующего материала, меридионально направленные нити которого в каждом борте расположены под одним или несколькими основными бортовыми кольцами и, охватывая вспомогательное кольцо или кольца, радиально проходят под основным кольцом в зону усиления шины, согласно изобретению между смежными каркасными слоями, включая их завороты, в каждой бортовой зоне и/или в зоне боковых стенок помещена тканевая либо кордная лента, при этом величина углов между нитями кордной ленты и нитями смежных слоев каркаса составляет 20 90o. Такое положение тканевой либо кордной ленты препятствует запрессовке нитей смежных слоев друг между другом и/или их заворотами, предупреждается снижение резиносодержания между нитями корда, увеличение напряжений и сдвиговых деформаций в шине. Как результат, уменьшается вероятность расслоения элементов борта в процессе эксплуатации, преимущественно, радиальных металлокордных пневматических шин. Согласно изобретению диаметр нитей кордной ленты может быть в 1,4 5 раз меньше диаметра нитей корда каркаса, а соотношение шага нитей корда ленты к шагу нитей каркаса возможно в пределах от 1 5 до 3 1, что позволяет рационально использовать материал. Заявляемое изобретение иллюстрируется графическими материалами: Фиг. 1. Пневматическая шина, бортовые кольца которой и заворот расположены с внешней стороны каркаса. Фиг.2. Пневматическая шина, бортовые кольца которой и заворот слоев каркаса расположены со стороны ее внутренней полости. Фиг. 3. Пневматическая шина, заворот слоев каркаса которой расположен со стороны ее внутренней полости. Пневматическая шина содержит в каждом борте по одному или несколько основных 1 и вспомогательных 2 бортовых колец. Каркас 3 шины состоит по меньшей мере из одного радиального слоя армирующего материала, нити которого в каждом борте проходят в зону усиления шины под основным 1, охватывая вспомогательные 2 бортовые кольца. Между смежными слоями каркасом 3, включая его завороты 4, помещена тканевая либо кордная лента 5. Величина углов между нитями кордной ленты и нитями каркаса составляет 20 90o. Одна из кромок ленты выполнена под или на уровне основного бортового кольца, а вторая в зоне боковой стенки. Изобретение может иметь и другие варианты исполнения, частными из которых являются следующие. Вариант 1. Пневматическая шина, как она описана выше, имеет бортовые кольца 1, 2 и завороты 4 каркаса 3 и тканевые либо кордные ленты 5 со стороны внутренней полости шины. Вариант 2. Пневматическая шина, как она представлена в основном варианте описания, имеет бортовые кольца 1, 2 с внешней стороны каркаса, а завороты 4 каркаса 3 и тканевые либо кордные ленты 5 со стороны внутренней ее полости. Основное бортовое кольцо может быть выполнено съемным. Такое исполнение обеспечивает заменяемость основного бортового кольца.Формула изобретения
1. Пневматическая шина преимущественно для тяжело нагруженной пневмоколесной техники, содержащая каркас по меньшей мере из одного слоя армирующего материала, меридионально направленные нити которого в каждом борте расположены под одним или несколькими основными бортовыми кольцами и, охватывая вспомогательное кольцо или кольца, радиально проходят под основным кольцом в зону усиления шины, отличающаяся тем, что между смежными каркасными слоями, включая их завороты, в каждой бортовой зоне и/или в зоне боковых стенок шины помещена тканевая либо кордная лента, при этом величина углов между нитями кордной линии и нитями смежных слоев каркаса составляет 20 - 90o. 2. Пневматическая шина по п.1, отличающаяся тем, что диаметр нитей ленты в 1,4 5,0 раз меньше диаметра нитей корда каркаса. 3. Пневматическая шина по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что соотношение шага нитей корда ленты к шагу нитей каркаса находится в пределах 1:5 3:1.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3