Устройство для отпирания замков крышки разгрузочного люка железнодорожного полувагона
Реферат
Использование: при разгрузке полувагонов, для отпирания замков крышек разгрузочных люков полувагонов. Сущность изобретения: устройство содержит раму, на которой закреплены нажимные элементы для взаимодействия с двумя замками крышки люка. Рама шарнирно закреплена на тележке, которая установлена с возможностью перемещения приводом вдоль двутавра, монтируемого в зоне разгрузки полувагонов. Каждый нажимной элемент представляет собой боек с выступом для взаимодействия с замком. 2 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается устройств для автоматизации отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов.
Известно устройство для отпирания замков крышки разгрузочного люка железнодорожного полувагона, содержащее раму и закрепленный на ней нажимной элемент для взаимодействия с одним замком крышки люка (авторское свидетельство СССР N 1058817, кл. B 61 D 7/16, 1983 г.). К недостаткам этой конструкции относится невозможность открывания двух автозамков крышек люка одновременно. Техническим результатом изобретения является повышение производительности разгрузки полувагонов, упрощение конструкции устройства и его управления. Для достижения этого технического результата устройство для отпирания замков крышки разгрузочного люка железнодорожного полувагона, содержащее раму и закрепленный на ней нажимной элемент для взаимодействия с одним замком крышки люка, снабжено закрепленным на раме дополнительным нажимным элементом для взаимодействия со вторым замком крышки люка и тележкой, на которой шарнирно закреплена упомянутая рама и которая установлена с возможностью перемещения вдоль монтируемого в зоне разгрузки полувагона двутавра, причем указанные элементы закреплены на раме на расстоянии, соответствующем расстоянию между двумя замками крышки люка, а каждый нажимной элемент представляет собой боек с выступом для взаимодействия с замком. На фиг.1 изображено устройство для отпирания замков крышки разгрузочного люка железнодорожного полувагона, общий вид; на фиг.2 то же, вид сбоку. Устройство для отпирания замков крышек разгрузочных люков железнодорожных полувагонов состоит из тележки 1, передвигающейся по двутавру 2, и прикрепленной к ней при помощи шарниров 3 рамы 4. К нижней части рамы крепятся два бойка 5 с выступом, соединенные между собой рукояткой 6. С одной стороны рамы 4 расположена ручка 7 для стопорения рамы. В верхней части устройства расположен привод 8 передвижения тележки и привод 9 рамы. Внизу находится пульт 10 дистанционного управления. Устройство предназначено для работы с полувагоном, оснащенным замками. У замков на нижнем плече закидки 12 имеется верхний зуб, который находится в зацеплении в кронштейном 13 крышки люка и на верхнем плече закидки расположены лапка 11 и стопор 14. Устройство работает следующим образом. Перед разгрузкой насыпных грузов устройство для автоматизированного отпирания замков крышек разгрузочных люков железнодорожных полувагонов через пульт 10 дистанционного управления выводят в рабочее положение. Тележка 1 передвигается по двутавру 2 приводом 8 передвижения. Рама 4, прикрепленная к тележке 1 при помощи шарниров 3, выводится из положения стопорения за ручку 7. Приводом 9 рама 4 отклоняется, и бойки 5 выступом ударяют по лапкам 11 и стопору 14 замков, верхние зубья закидок 12 замков выводятся из зацепления с кронштейном 13 крышки люка и два замка крышки люка одновременно открываются, при этом замки крышки люка полувагона находятся напротив бойков 5. Предлагаемое устройство, благодаря рационально выбранным кинематическим параметрам элементов (бойков), обеспечивает автоматизированное открывание крышек люков полувагонов, повышает производительность разгрузки.Формула изобретения
Устройство для отпирания замков крышки разгрузочного люка железнодорожного полувагона, содержащее раму и закрепленный на ней нажимной элемент для взаимодействия с одним замком крышки люка, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленным на раме дополнительным нажимным элементом для взаимодействия с вторым замком крышки люка и тележкой, на которой шарнирно закреплена упомянутая рама и которая установлена с возможностью перемещения вдоль монтируемого в зоне разгрузки полувагона двутавра, причем указанные нажимные элементы закреплены на раме на расстоянии, соответствующем расстоянию между двумя замками крышки люка, а каждый нажимной элемент представляет собой боек с выступом для взаимодействия с замком.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2