Морской плавучий якорь

Реферат

 

Использование: судостроение. Сущность изобретения: морской плавучий якорь содержит эластичную оболочку с ребрами жесткости, которые одними своими концами шарнирно закреплены на нижнем конце металлической стойки, связанной с удерживающим тросом, и механизм возврата эластичной оболочки в статическое состояние. Последний включает в себя ограничительные тяги, муфту, подвижно установленную на упомянутой металлической стойке, и резиновые жгуты. Каждый из резиновых жгутов одним концом закреплен на упомянутой муфте, а другим -на свободном конце соответствующего ребра жесткости. Ограничительные тяги шарнирно закреплены одними концами на металлической стойке, а другими - на ребрах жесткости. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к морским плавучим якорям.

Известен морской плавучий якорь, содержащий эластичную оболочку с ребрами жесткости, одними концами шарнирно закрепленными на нижнем конце металлической стойки, связанной с удерживающим тросом, и механизм возврата эластичной оболочки в статическое состояние, включающий в себя ограничительные тяги (см. патент США N 2491564, кл. B63B 21/48, опубл. 1949 г.).

Данный якорь выбран в качестве наиболее близкого аналога изобретения.

Недостатком известного якоря является то, что плавсредство под воздействием внешних сил (ветра, волны) может свободно перемещаться по площади водной поверхности с радиусом, равным расстоянию от плавсредства до якоря.

Техническим результатом изобретения является надежное закрепление плавсредства на водной поверхности.

Он достигается тем, что в морском плавучем якоре, содержащем эластичную оболочку с ребрами жесткости, одними концами шарнирно закрепленными на нижнем конце металлической стойки, связанной с удерживающим тросом, и механизм возврата эластичной оболочки в статическое состояние, включающий в себя ограничительные тяги, механизм возврата эластичной оболочки в статическое состояние дополнительно снабжен муфтой, подвижно установленной на упомянутой металлической стойке, и резиновыми жгутами, каждый из которых одним концом закреплен на упомянутой муфте, а другим на свободном конце соответствующего ребра жесткости, причем упомянутые ограничительные тяги шарнирно закреплены одними своими концами на металлической стойке, а другими на ребрах жесткости.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен морской плавучий якорь в статическом состоянии и в рабочем положении; на фиг. 2 узел I на фиг. 1.

Морской плавучий якорь содержит металлическую стойку 1, на верхнем конце которой находится муфта 2 соединения с удерживающим тросом 3. На нижнем конце стойки 1 через фланцевое соединение закреплен груз 4.

На фланце шарнирно закреплены ребра жесткости 5, к которым прикреплена эластичная оболочка 6 из водонепроницаемого материала. Механизм возврата якоря в статическое состояние выполнен из ограничивающих тяг 7, шарнирно закрепленных на стойке 1 и на ребрах жесткости 5, узла сгиба А, где шарнирно соединены две половины ограничивающей тяги 7. Угол сгиба регулируется болтом 8. На одной из половинок тяги шарнирно крепится труба 9, внутри которой пропущен резиновый жгут 10. Концы жгута закреплены на верхнем конце ребра жесткости 5 и на муфте 11, перемещая которую по стойке 1, регулируют натяжение резиновых жгутов 10. Для подъема якоря служит канат 12.

Устройство работает следующим образом.

Когда плавсредство находится в нижней точке волны, якорь в статическом состоянии. Резиновые жгуты 10 в состоянии покоя. Шарнирные ограничивающие тяги 7 согнуты под углом. Эластичная оболочка 6 приближена к стойке 1. Когда подъемная сила (Pв) волны начнет поднимать плавсредство, начнет двигаться вверх и якорь, при этом, встречая сопротивление водной среды, он будет раскрываться, увеличивая свою площадь, вследствие чего увеличивается противодействие Pв. Резиновые жгуты растянутся, ограничивающие тяги 7 примут прямолинейное положение.

Когда Pв закончит действовать на плавсредство и оно устремится вниз, трос 3 ослабнет, давление воды внутри и снаружи якоря выровняется. Вступит в действие кинетическая энергия жгутов 10, сгибая ограничивающие тяги и притягивая концы якоря к центру. Результатом этого действия будет реактивная тяга, образованная выталкиваемой из якоря частью воды. Под действием этой силы якорь устремится вниз, чему будет дополнительно способствовать груз 4, своей конфигурацией уменьшая лобовое сопротивление. Синхронно повторяя движение плавсредства, якорь служит дополнительной точкой опоры в момент действия набегающей волны. Это важное свойство устройства позволяет прижать плавсредство к водной поверхности в критический момент, а также пространственно стабилизировать плавсредство.

Плавучий якорь, соединенный удерживающим тросом через стропы, закрепленные по периметру спасательного надувного плота, исключит опрокидывание последнего при любой волне. Действуя как подводный якорь, когда он закреплен в носовой части плавсредства, ориентирует его перпендикулярно набегающей волне, снижая скорость плавсредства, потерявшего ход, что особенно важно вблизи береговой полосы, уменьшая вероятность выброса на берег, а в случае такого действия, уменьшает разрушение за счет снижения горизонтального колебания. Подводный якорь проявит большой эффект при использовании его на плавучем подъемном кране, увеличивая бальность волнения, при которой возможна работа крана. Когда существует необходимость сближения двух или нескольких судов при большом волнении, вследствие аварийной ситуации на одном из них, применение якоря позволит сделать это без разрушительных последствий.

Формула изобретения

Морской плавучий якорь, содержащий эластичную оболочку с ребрами жесткости, одними концами шарнирно закрепленными на нижнем конце металлической стойки, связанной с удерживающим тросом, и механизм возврата эластичной оболочки в статическое состояние, включающий в себя ограничительные тяги, отличающийся тем, что упомянутый механизм возврата эластичной оболочки в статическое состояние дополнительно снабжен муфтой, подвижно установленной на упомянутой металлической стойке, и резиновыми жгутами, каждый из которых одним концом закреплен на упомянутой муфте, а другим на свободном конце соответствующего ребра жесткости, причем упомянутые ограничительные тяги шарнирно закреплены одними своими концами на металлической стойке, а другими - на ребрах жесткости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2