Трелевочная каретка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

208750

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 184922

Заявлено 10.Õ11.1966 (№ 1117999/29-14) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 17,1.1968. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 19. I l 1.1968

Кл. 20а, 12

45), 23/08

МПК В 61b

А Olg

УДК 634.0.375.12: 625..578 (088.8) Комитет по делам изабретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. Н. Коншин, С. П, Козырев, Л. A. Заиегии, X. H. Макаревич, В. Н. Гарькуша и В. П. Заикин

Иркутский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности

Заявитель

ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА

Изобретение относится к трелевочным кареткам канатно-подвесной установки с маятниковым движением, которые предназначены для автоматической прицепки деревьев.

В основном авт. св. № 184922 описана трелевочная каретка того же назначения.

Предложенное изобретение позволяет повысить надежность удержания деревьев различного диаметра и предотвратить скручивание тягового каната при переводе каретки в рабочее положение.

Достигается это тем, что к отогнутому концу корпуса каретки прикреплен конец троса, другой конец которого запасован на барабане, смонтированном на оси подпружиненного двуплечего рычага и оборудованном возвратной спиральной пружиной и храповым колесом, а на двуплечем рычаге установлена подпружиненная собачка, взаимодействующая с зубьями храпового колеса барабана в грузовом положении каретки, причем корпус последней соединен с тяговым канатом канатноподвесной установки при помощи вертлюгов.

На фиг. l изображена предложенная каретка (общий вид); на фиг. 2 — разрез по А — А узла,на фиг. 1.

Трелевочная каретка включает в себя корпус 1, к отогнутому концу которого прикреплен конец троса 2. Другой конец этого троса запасован на барабане 3, оборудованном возвратной спиральной пружиной 4 и храповым колесом 5. Барабан смонтирован на оси двуплечего рычага б, снабженного пружиной 7 для возврата его в рабочее положение. На

5 двуплечем рычаге установлена собачка 8, взаимодействующая с зубьями храпового колеса в грузовом положении каретки.

Двуплечий рычаг имеет также фиксатор 9, оборудованный пружиной 10. Фиксатор при

10 помощи системы тяг 11 связан с муфтой 12, скользящей по тяговому канату 18 канатноподвесной установки. Корпус каретки соединен с тяговым канатом,при помощи вертлюгов 14.

15 Трелевочная каретка работает следующим образом.

При надвигании ее на дерево оно упирается в фиксирующее плечо двуплечего рычага б и поворачивает его, одновременно оттягивая

20 трос 2. Последний разматывается и поворачивает барабан 8 с храповым колесом 5, закручивая спиральную пружину 4. Фиксатор 9 запирает двуплечий рычаг, одновременно собачка 8, взаимодействуя с зубьями храпового

25 колеса, запирает его.

Передвигаясь при помощи тягового каната

13, каретка валит предварительно подпиленное дерево и транспортирует к мачте, прочно удерживая его между опорным плечом рычага

30 б и тросом 2. У мачты скользящая муфта 12

208750 О,у

Фиг.2

Составитель Э. Черкасов

Техред А. А. Камышникова Корректоры: Т, Д. Чуиаева и В. П, Минеева

Редактор Э. А. Павлов заказ 338у10 Тираж 530 Подписное

i i! ilii i;ilI Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 упирается в буфер и при помощи тяг 11 освобождает рычаг от фиксатора 9. Дерево выпадает из каретки, а спиральная пружина 4, раскручиваясь, вращает барабан 8, на который накручивается излишек троса 2.

Предмет изобретения

Трелевочная каретка по авт. св. № 184922, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности удержания деревьев различного диаметра и предотвращения скручивания тягового каната при переводе каретки в рабочее положение, к отогнутому концу корпуса каретки прикреплен конец троса, другой конец которого запасован на барабане, смонтированном на оси подпружиненного двуплечего

5 рычага и оборудованном возвратной спиральной пружиной и храповым колесом, а на двуплечем рычаге установлена подпружиненная собачка, взаимодействующая с зубьями храпового колеса барабана в грузовом положе10 нии каретки, причем корпус последней соединен с тяговым канатом канатно-подвесной установки при помощи вертлюгов.