Блокирующее устройство для реверс-режимной коробки тепловоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2O875I
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 21.XI 1966 (¹ 1115253/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 17.1.1968. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 19.III.1968
Кл. 20b, 5/02
МПК В 61с
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.282-843.6-82-231.322 (088.8) Авторы изобретения
В. И. Лемтюгов и Б. П. Смирнов
Заявитель
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРС-РЕЖИМНОЙ
КОРОБКИ ТЕПЛОВОЗА
Йзвестны блокирующие устройства для реверс-режимных коробок тепловоза, состоящие
l из диска, кинематически сваренного с колесами тепловоза, корпуса с каналами, соединяющими воздушную магистраль с,пневмоцилиндрами приводов реверс-режимной коробки. Эти приводы |размещены в корпусе подпружиненных золотника и штока, смонтированного на штоке ролика, перемещающегося по рамке, которая соединяется с корпусом наклонно расположенными пружинами.
В предложенном блокирующем устройстве для упрощения его конструкции и повышения надежности золотник выполнен с хвостовиком, размещенным в полом штоке. В верхней части ролика предусмотрен паз для хвостовика, а в нижней части смонтированы штифты с расположенной между ними пружиной, один конец которой жестко соединен со штоком.
На чертеже изображено описываемое устройство в разрезе.
В корпусе 1 установлен золотник 2, нижняя часть которого выполнена в виде хвостовика 8, входящего в полый шток 4. В нижней части этого штока смонтирован ролик 5 с пазом в верхней части. Этот ролик фиксирован в таком положении плоской пружиной 6, верхний конец которой закреплен на штоке 4, а нижний размещен между штифтами 7 и 8 ролика 5. Выступы 9 ограничивают поворот ролика вокруг оси. Золотник 2 опирается через пружину 10 на бурт 11 штока 4, а шток буртом через пружину 12 опирается на корпус 1. От вращения относительно корпуса шток 4 фик5 сирован установочным винтом 18, входящим в его,продольный паз. Золотник 2 от вращения относительно штока фиксирован штифтом 14, входящим в продольный паз штока. В корпусе 1 расположены каналы А и Б, соединяющие
10 воздушную магистраль с пневмоприводами реверс-режимной коробки через канал В золотника 2. В крышке установлен винт 15, регулирующий сечение канала Г, служащего для прохода воздуха в полость над золотником.
15 Диск 16 кинематически связан с колесами тепловоза.
Сжатый воздух, попадая в канал А, проходит через отверстие в полость над золотником
2, который начинает опускаться, сжимая пру20 жины П и 12. Шток 4 с роликом 5 перемещается до упора, последнего в диск 16, после чего шток 4 останавливается, а золотник 2 продолжает опускаться, сжимая пружину 11.
Если диск 16 неподвижен, то ролик 5 при со25 прикосновении с ним не вращается, вследствие чего хвостовик 8 золотника свободно входит в паз ролика, не препятствуя опускачпю золотника до упора в корпус и совмещению каналов А, Б и В. Воздух свободно проходит че30 рез блокирующее устройство к пневмоцилинд208751
Составитель А. Кузьмин
Редактор Н, Вольпина Техред А. А. Камышникова
Корректоры: В. П. Минеева и Т. И. Плешакова
Заказ 338/11 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 рам приводов реверс-режимной коробки. Если диск 16 вращается, ролик 5 при соприкосновении с ним поворачивается в ту или другую сторону, в результате чего паз ролика смещается, а хвостовик 8 золотника упирается в ролик и останавливается. Каналы А, Б и В не совместятся, и сжатый воздух через блокирующее устройство не пройдет.
Предмет изобретения
Блокирующее устройство для реверс-режимной коробки тепловоза, состоящее из корпуса с каналами, соединяющими воздушную магистраль с пневмоцилиндрами приводов реверс-режимной коробки, размещенных в корпусе подпружиненных золотника и штока, смонтированного на .штоке ролика и диска, 5 кинематически связанного с колесами тепловоза, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции и,повышения надежности, золотник выполнен с xBocTQIBHKQM, размещенным в полом штоке, в верхней части
10 ролика .предусмотрен паз для хвостовика, а в нижней части ролика смонтированы штифты, между которыми, расположена пружина, одним концом жестко соединенная со штоком.