Система питания гидродинамических передач транспортных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советоких
Социвлиотичеоких
Реопублик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 18.Х1.1966 (№ 1113672/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 17.l.1968. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 19.III.1968
Кл. 20Ь, 5/02
МПК В 61с
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миииотров
СССР
УД К 625.282-843.6-82 (088.8) Авторы изобретения
Ю. Г. Кириллов, Н. Б. Лобанов, И. Д. Притыкин, В. П. Рымаренко и В. П. Часовской
Луганский филиал Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института
Заявитель
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ
ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
Известны системы питания гидродинамических передач транспортных машин, состоящие ,из насоса, размещенного в картере гидропередачи, теплообменника, фильтра, клапана .переключения и трубопроводов, соединяющих между собой элементы системы.
При переключении ступеней скорости гидропередачи масло из гидроаппаратов сливается в картер открытыми струями.
В предложенной системе для уменьшения интенсивности аэрации и пенообразования масла в камере гидроаппараты снабжены сливными трубопроводами, объединенными при помощи полости с клапаном двустороннего действия. Эта полость соединена с общим для всех гидроаппаратов трубопроводом, снабженным трехходовым краном с приводом.
На конце трубопровода смонтирован насадок, расположенный против всасывающего патрубка насоса и соосно с ним.
На чертеже дана принципиальная схема системы питания гидродинамической передачи транспортных машин,в частности тепловозов.
Система питания включает насос 1, размещенный в картере гидропередачи 2, теплообменник 8, фильтр 4, клапан переключения ступеней скорости 5, сливные трубопроводы (каналы) 6, полость 7 с клапаном двустороннего действия 8, общий сливной трубопровод 9 для гидроаппаратов 10,и 11, трехходовой кран 12 с приводом 18 и насадок 14, расположенный против всасывающего патрубка насоса и соосно с ним. Поток масла, нагнетаемого насо5 сом,,проходит через теплообменник 8 и разветвляется на три направления. Основной поток проходит через клапан переключения 5 и в зависимости от положения золотника клапана направляется в гидроаппарат первой сту10 пени скорости 10 или второй 11. Второй поток масла, выходящий из теплообменника 8, поступает через фильтр 4 к подшипниковым узлам шестерен гидропередачи. Третий поток через регулировочную задвижку 15 по трубопро15 воду 16 поступает к насадку 14 и через него во всасывающий патрубок насоса 1.
Клапан 8 двустороннего действия обеспечивает поочередное подключение сливных трубопроводов 6 к трубопроводу 9, имеющему трех20 ходовой кран 12, и,предотвращает попадание масла из сливного трубопровода заполненного гидроаппарата в трубопровод опорожненного. Этот клапан управляется потоком масла, достаточного для давления, выходящего из за25 .полненного гидроаппарата. Трехходовой кран
12 может занимать два положения. В первом положении сливной трубопровод 9 сообщается с насадком 14, а во втором перекрывается.
Один из трубопроводов 6 сообщается с атмосЗО ферной полостью .картера 2.
208752
Предмет. изобретения
Составитель А. Кузьмин
Техред А. А. Камышникова Корректоры: Г. И. Плешакова и В. П, Минеева
Редактор Н, Вольпина
Заказ 338/12 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Привод 18 — реечный с пневматическим управлением. Воздух для перемещения поршня привода подается одновременно с воздухом для перемещения золотника клапана переключения 5. В исходное положение этот, поршень возвращается с помощью пружин после снятия давления на него.
В период заполнения одного из гидроаппаратов маслом, воздух, находящийся в опорожненной полости гидроаппарата, вытесняется по сливным трубопроводам 6 через клапан 8 к трехходовому крану 12. Чтобы воздух не попал во всасывающий патрубок насоса 1 и .не вызвал срыва в его работе, трехходовой кран
l2 должен перекрыть доступ масловоздушной эмульсии в насадок 14 и связать трубопровод 9 с полостью картера. После заполнения гидроаппарата маслом давление воздуха в пневмоцилиндре привода 18 снимается, и с помощью пружин поршень привода и трехходовой кран возвращаются в исходное положение.
Во время работы одного из тидроаппаратов масло постоянно циркулирует в системе питания: твплообменник 8 — клапан переключения 5 — один из гидроаппаратов = клапан
8 — трехходовой кран 12 — насадок 14, Поток масла, выходящий из насадка 14, создает на входе в рабочее колесо насоса 1 дополни5 тельный напор.
Система питания гидродинамических пере10 дач транспортных машин, состоящая из размещенного в картере .передачи насоса, теплообменника, фильтра, клапана переключения и трубопроводов, соединяющих между собой элементы системы, отличающаяся тем, что, с
15 целью уменьшения интенсивности аэрации и вспенивания масла, система снабжена сливными трубопроводами, объединенными при помощи полости с клапаном, двустороннего действия, полость сообщена с общим для всех
20 гидроаппаратов трубопроводом, на общем трубопроводе установлен трехходовой кран с приводом, а на конце трубопровода смонтирован насадок, расположенный против всасывающего патрубка насоса и соосно с ним.
Щ