Рабочее оборудование землеройной машины

Реферат

 

Использование в строительно-дорожных машинах. Сущность изобретения: рабочее оборудование землеройной машины содержит раму, прикрепленный к ней центральный отвал, шарнирно соединенные с ним крылья, гидроцилиндры поворота крыльев. Центральный отвал выполнен с кронштейнами, которые охватывают раму. Гидроцилиндры поворота крыльев шарнирно прикреплены одними концами к крыльям отвала, а другими концами - к кронштейнам отвала. Рама выполнена в виде параллелограмного механизма. 2 ил.

Изобретение относится к области строительно-дорожного машиностроения и может быть использовано, например, в автогрейдере для расширения его эксплуатационных возможностей.

Известно рабочее оборудование землеройной машины типа бульдозера, автогрейдера, включающее раму с шарнирно прикрепленными к ней боковыми крыльями отвала и привод для перемещения последних, выполненный в виде силового гидроцилиндра, к штоку которого шарнирно присоединены смежные концы крыльев отвала, другими концами прикрепленные качающимися шарнирами к упорной раме. Это рабочее оборудование сложно осуществить конструктивно. Кроме того, конструктивно можно обеспечить лишь небольшой угол при путепрокладочном положении отвала.

Известно также рабочее оборудование землеройной машины, включающее раму, прикрепленный к ней центральный отвал, шарнирно соединенный с боковыми крыльями отвала, гидроцилиндры поворота крыльев, шарнирно прикрепленные с одной стороны к крыльям отвала, а другой к раме. Отвал имеет перекос в поперечной плоскости относительно рамы.

Известное рабочее оборудование требует специальной громоздкой рамы, которую невозможно использовать на автогрейдере. Кроме того, конструкция не обеспечивает стабильного угла резания отвала, т.к. при его подъеме-опускании меняется угол резания. Из-за поперечного перекоса отвала относительно рамы шарниры крепления гидроцилиндров поворота крыльев к отвалу и раме должны быть выполнены шаровыми как на отвале, так и в раме, что усложняет конструкцию.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому решению является рабочее оборудование землеройной машины, включающее раму, прикрепленный к ней центральный отвал, шарнирно соединенный с боковыми крыльями отвала, гидроцилиндры поворота крыльев, шарнирно прикрепленные с одной стороны к крыльям отвала, а с другой к раме.

Это оборудование монтируется на специальной громоздкой раме путепрокладчика и является основным видом оборудования для машин этого типа. Использовать данное оборудование в качестве дополнительного в автогрейдере для расширения его эксплуатационных возможностей нельзя из-за громоздкой рамы, большой массы оборудования и значительного удаления от колес автогрейдера.

Кроме того, известное устройство не обеспечивает стабильного угла резания отвала, а конструкция неоправданно усложнена из-за шаровых шарниров крепления гидроцилиндров поворота крыльев к отвалу и раме.

Указанные недостатки устраняются тем, что в известном рабочем оборудовании землеройной машины, включающем раму, прикрепленный к ней центральный отвал, шарнирно соединенный с боковыми крыльями отвала, гидроцилиндры поворота крыльев, шарнирно прикрепленные к крыльям отвала, использован центральный отвал, снабженный кронштейнами, охватывающими раму, гидроцилиндры поворота крыльев другой стороны шарнирно прикреплены к этим кронштейнам, а рама выполнена в виде параллелограммного механизма.

Отличительным признаком заявляемого устройства является то, что центральный отвал снабжен кронштейнами, охватывающими раму, гидроцилиндры поворота крыльев другой стороной шарнирно прикреплены к этим кронштейнам, а рама выполнена в виде параллелограммного механизма. Следовательно, заявляемая совокупность признаков является новой, т.е. выполняется условие патентоспособности "новизна".

Заявляемое устройство позволяет за счет дополнительного оборудования расширить эксплуатационные возможности землеройной машины типа автогрейдера.

Стабильность угла резания обеспечивается выполнением рамы в виде параллелограмного механизма. Выполнение центрального отвала с кронштейнами, охватывающими раму, соединение другой стороны гидроцилиндров поворота крыльев с этими кронштейнами позволяют расположить раму в виде параллелограммного механизма в передней части землеройной машины. При этом рама не является громоздкой.

Крепление гидроцилиндров поворота крыльев к кронштейнам центрального отвала к крыльям позволяет обойтись шарнирами с одной степенью свободы, что упрощает конструкцию.

Следовательно, ранее не известные признаки заявляемого устройства, обеспечивая технический результат при решении поставленной задачи, находятся в причинно-следственной связи с указанным результатом. Поэтому может быть сделан вывод о соответствии заявленного решения критерию "избирательский уровень".

На фиг. 1 изображено рабочее оборудование землеройной машины, вид сбоку; на фиг. 2 вид сбоку.

Рабочее оборудование землеройной машины 1 содержит центральный отвал 2, который соединен с помощью шарнира 3 с боковыми крыльями 4 отвала. Рама оборудования выполнена в виде параллелограммного механизма, состоящего из верхних 5 и нижних 6 тяг. Верхние тяги 5 соединены шарнирами 7 с машиной 1 и шарнирами 8 с кронштейнами 9 центрального отвала 2. Нижние тяги 6 соединены шарнирами 10 с машиной 1 и шарнирами 11 с кронштейнами 12 центрального отвала 2. Кронштейны 12 расположены с наружной стороны по отношению к нижним тягам 6. Гидроцилиндры 13 поворота крыльев 4 отвала соединены пальцевыми шарнирами 14 и 15 с кронштейнами 12 и крыльями 4 соответственно. Гидроцилиндр 16 подъема-опускания оборудования шарнирно соединен с землеройной машиной 1 и с кронштейнами 17 центрального отвала.

При работе отвала в режиме путепрокладчика штока гидроцилиндров 13 втянуты, крылья 4 и центральный отвал 2 образуют единую выпуклую поверхность 1.

При работе отвалом в режиме бульдозера штока гидроцилиндров 13 выдвинуты до достижения крыльями необходимого положения, обозначенного на фиг. 2 цифрой II.

При необходимости перевода отвала в грейдерное положение III, одно из крыльев 4 отвала с помощью гидроцилиндра 13 выдвигается вперед, а другое посредством другого гидроцилиндра назад.

Подъем-опускания оборудования осуществляется гидроцилиндром 16. При этом угол резания отвала не изменяется за счет того, что рама выполнена в виде параллелограммной подвески.

Использование изобретения позволяет расширить эксплуатационные возможности землеройной машины, обеспечивая при этом стабильность угла резания и упрощение конструкции.

Формула изобретения

Рабочее оборудование землеройной машины, включающее раму, прикрепленный к ней центральный отвал, шарнирно соединенный с боковыми крыльями отвала, гидроцилиндры поворота крыльев, шарнирно прикрепленные с одной стороны к крыльям отвала, отличающееся тем, что центральный отвал снабжен кронштейнами, охватывающими раму, гидроцилиндры поворота крыльев другой стороной шарнирно прикреплены к этим кронштейнам, а рама выполнена в виде параллелограммного механизма.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 27-2000

(73) Патентообладатель:ЗАО "Челябинский завод дорожных машин имени Колющенко" (RU)

Договор № 10518 зарегистрирован 25.05.2000

Извещение опубликовано: 27.09.2000