Способ сжигания пылевидного топлива
Реферат
Использование: в устройствах для сжигания угольной пыли. Сущность изобретения: способ сжигания пылевидного топлива осуществляется с предварительной термообработкой высококонцентрированной аэросмеси за счет сжигания вспомогательного топлива, при этом в узел предварительной термообработки подается высоконапорный холодный воздух, отбираемый непосредственно за дутьевым вентилятором и используемый для получения газового теплоносителя с последующей транспортировкой пылегазовой смеси в топку, что позволяет обеспечить устойчивый рабочий процесс в аппаратах ограниченного объема. 1 ил.
Изобретение относится к топочной технике и может быть использовано в устройствах для сжигания угольной пыли.
Одним из перспективных направлений в совершенствовании технологии сжигания твердого топлива является термохимическая подготовка топлива к сжиганию, осуществляемая, в частности, газовым теплоносителем. Известен способ сжигания пылеобразного топлива, предусматривающий термическую подготовку топлива в индивидуальных устройствах для каждой горелки котла (патент ФРГ N 3537388, 26.01.88 г.). Данное техническое решение предполагает установку малогабаритного устройства ограниченного объема в узле подогрева, что оказывает влияние на рост аэродинамического сопротивления всего рабочего тракта подготовки пыли-камеры сжигания вспомогательного топлива, узла смешения, подогрева и пиролиза, канала подачи термообработанной пыли в топку котла, что не позволяет обеспечить устойчивый рабочий процесс в аппаратах ограниченного объема. Известен способ сжигания пылеугольного топлива, предусматривающий термическую подготовку топлива с подачей воздуха в узел подогрева пыли из тракта горячего воздуха за воздухоподогревателем. Но располагаемый напор горячего воздуха, подаваемого в топку (40-60 кгс/м2) недостаточен для преодоления повышенного аэродинамического сопротивления системы подогрева пыли, т.к. данная система характеризуется аэродинамическим сопротивлением порядка 120-150 кгс/м2 при располагаемом напоре горячего воздуха, поступающего к горелкам, 50 кгс/м2, что также не может обеспечить устойчивость процесса горения в аппарате ограниченного объема. Задача, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, обеспечение устойчивости рабочего процесса в аппаратах ограниченного объема. Для решения поставленной задачи по известному способу сжигания пылеугольного топлива с предварительной термообработкой высококонцентрированной аэросмеси, осуществляемой за счет сжигания вспомогательного топлива, предлагаем в узел предварительной термообработки топлива подавать высоконапорный холодный воздух, отбираемый непосредственно за дутьевым вентилятором котла и используемый для получения газового теплоносителя с последующей транспортировкой пылеугольной смеси в топку. При осуществлении предлагаемого способа доля холодного воздуха, подаваемого в узел подогрева, составляет 2,5-3% от всего воздуха, поступающего в топку котла. Реализуется предлагаемый способ с помощью технологической схемы организации процесса сжигания угольной пыли, изображенной на чертеже. Схема содержит основную горелку 1 котла 2, по которой поступает горячий воздух 3 из короба горячего воздуха 4, куда он поступает по тракту, включающему заборный короб 5, дутьевой вентилятор 6, воздухоподогреватель 7. Во встроенный узел подогрева 8 подается аэросмесь 9, вспомогательное топливо 10 и холодный воздух 11, отбираемый из напорного воздушного тракта котла 12 непосредственно за дутьевым вентилятором 6. Как показывает опыт эксплуатации подобной схемы организации сжигания угольной пыли (котле ТП-87 Ижевской ТЭЦ-2) предлагаемый способ позволяет обеспечить надежное функционирование встроенной системы подогрева пыли, выполнение которой не потребовало увеличения габаритов основной горелки в силу компактности устройства подогрева пыли. До этого работа котла при подаче воздуха на основную горелку и камеру сжигания вспомогательного топлива из короба горячего воздуха была затруднена в связи с повышенным (по сравнению с основной горелкой) сопротивлением узла подогрева пыли. При незначительном расходе холодного воздуха на узел подогрева, минуя воздухоподогреватель, соответствующее некоторое снижение КПД котла за счет увеличения потерь с уходящими газами вполне компенсируется снижением потерь тепла с механическим недожогом за счет улучшения условий выгорания топлива. Главный эффект предлагаемого способа компактность встроенной системы подогрева пыли, надежность ее работы.Формула изобретения
Способ сжигания пылевидного топлива с предварительной термообработкой высококонцентрированной аэросмеси за счет сжигания вспомогательного топлива, отличающийся тем, что в узел предварительной термообработки подается высоконапорный холодный воздух, отбираемый непосредственно за дутьевым вентилятором котла и используемый для получения газового теплоносителя, с последующей транспортировкой пылегазовой смеси в топку.РИСУНКИ
Рисунок 1