Способ защиты боевой машины от средств воздушного нападения и система для его осуществления

Реферат

 

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к защите боевой машины (БМ) от средств воздушного нападения, например, с помощью пулеметных (пушечных) установок (ПУ). Техническим результатом от использования изобретения является повышение эффективности стрельбы боевой машины по воздушной цели путем повышения ее точности. Это достигается тем, что в известном способе защиты БМ, заключающемся в обнаружении, сопровождении и определении угловых поправок стрельбы, стрельбе ПУ с учетом их по цели перед вычислением угловых поправок стрельбы, стрельбе ПУ с учетом их по цели, перед вычислением угловых поправок определяют скорость сближения цели с носителем D, вычисляют абсолютную начальную скорость снаряда V01 из математического выражения, после чего находят время полета снаряда tпол и упрежденную дальность Dу из математического выражения, а затем кинематические поправки (углы упреждения на движение цели и носителя) , в прицельной системе координат определяют из математических выражений и в соответствии с вычисленными поправками во время стрельбы стволы ПУ постоянно отклоняют относительно текущего положения линии визирования. 2 и 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к защите боевой машины (БМ) от средств воздушного нападения (СВН), например, с помощью пулеметных (пушечных) установок.

Анализ литературы показывает, что существует способ защиты БМ, заключающийся в обнаружении и опознавании цели, визуальном определении скорости, ракурса и дальности до цели, выборе точки визирования на кольцах сетки прицела в соответствии с ракурсной скоростью цели, стрельбе по воздушной цели [1] Для реализации этого способа на БМ, в частности танках, существует подсистема защиты БМ от СВН, включающая коллиматорный прицел наводчика, механизм наведения, крупнокалиберные зенитные пулеметы [1] Недостатком вышеприведенного способа и реализующей его подсистемы является низкая эффективность стрельбы по воздушным целям, обусловленная большими погрешностями глазомерного способа определения дальности до цели и ракурсной скорости цели.

Существует также способ защиты самолетов-бомбардировщиков от атакующих целей, заключающийся в поиске (обнаружении), захвате целей на сопровождение, сопровождении цели прицельно-навигационной системой с выдачей необходимых параметров в бортовой вычислитель, определении угловых поправок стрельбы с отработкой их силовым приводом пулеметной (пушечной) установки (ПУ) и стрельбе по цели ПУ [2] Недостатком приведенного способа является сложность прицельного алгоритма, представляющего собой систему восьми нелинейных уравнений, что приводит к трудностям (или даже невозможности) реализации его даже на современных бортовых цифровых вычислительных машинах (ЦВМ). Предлагаемые там же [2] упрощенные зависимости прицельного алгоритма, предназначенные для реализации на аналоговых вычислителях, вносят большие методические ошибки, неприемлемые для БМ.

Другим существенным недостатком, возникающим при решении вышеописанной системы нелинейных уравнений, является влияние и взаимовлияние каналов (следящих систем).

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ защиты от СВН, заключающийся в поиске и обнаружении целей, взятии их на сопровождение, сопровождении и определении угловых поправок стрельбы, стрельбе с учетом их по цели [3] Известная система огневой защиты, выбранная в качестве прототипа заявляемой системы, содержит обзорно-прицельную, навигационную системы, бортовую вычислительную систему, определяющую угловые поправки стрельбы, силовые приводы установки, пулеметную (пушечную) установку [2] Однако допущения, сделанные при выводе прицельного алгоритма, приводят к большим систематическим ошибкам в выработке упреждений, а следовательно, и к значительному снижению эффективности стрельбы по СВН.

Целью предлагаемого способа и реализующей его системы является повышение эффективности стрельбы БМ по воздушной цели путем повышения ее точности.

Поставленная цель достигается тем, что при известном способе защиты БМ, заключающемся в обнаружении и опознавании цели, взятии ее на сопровождение, сопровождении и определении угловых поправок стрельбы, стрельбе ПУ с учетом их по цели, перед вычислением угловых поправок определяют скорость сближения цели с носителем , вычисляют абсолютную начальную скорость снаряда Vo из соотношения где Vo относительная начальная скорость снаряда, м/с, Vн скорость носителя, м/с, угол визирования цели в горизонтальной плоскости в связанной с носителем системе координат, рад, e угол визирования цели в вертикальной плоскости в связанной с носителем системе координат, рад, после чего находят время полета снаряда tпол и упрежденную дальность Dу Cн CH(H), tпол tпол(CнDу, V01), где c баллистический коэффициент снаряда, м2/кгс, H(H) относительная плотность воздуха, D текущая дальность до цели, м, Dу упрежденная дальность, м, скорость сближения цели и носителя, м/с, YA угловая скорость линии визирования относительно вертикальной оси (OYА) прицельной системы координат XДYДZД, 1/с, ZA угловая скорость линии визирования относительно горизонтальной оси (OZD) прицельной системы координат XDYDZD, 1/с, tпол полетное время снаряда, с, tз время задержки (время между последним замером координат и параметров цели и началом стрельбы), с, а затем кинематические поправки (углы упреждения на движение цели и носителя) , прицельной системе координат определяют из соотношений где угол упреждения на движение цели и носителя в горизонтальной плоскости прицельной системы координат XДYДZД, рад, De угол упреждения на движение цели и носителя в вертикальной плоскости прицельной системы координат XДYДZД, рад, и в соответствии с вычисленными угловыми поправками во время стрельбы ствола ПУ постоянно отклоняют относительно текущего положения линии визирования.

Поставленная цель достигается тем, что в известной системе огневой защиты БМ от СВН, содержащей обзорно-прицельную, навигационную системы, бортовую вычислительную систему, силовые приводы установки, пулеметную (пушечную) установку, согласно изобретению дополнительно в вычислительную систему вводят устройство определения углов упреждения, содержащее блок формирования угла упреждения Db, блок формирования угла упреждения De, блок формирования упрежденной дальности Dу, блок формирования полетного времени tпол, блок формирования абсолютной начальной скорости V01, блок формирования скорости сближения , причем первый, второй и третий входы блока формирования угла упреждения соединены соответственно с первым, пятым и третьим выходомами обзорно-прицельной системы, четвертый его вход соединен с первым выходом навигационной системы, пятый вход с первым выходом блока формирования упрежденной дальности, шестой вход с выходом блока формирования полетного времени, седьмой вход с выходом блока формирования абсолютной начальной скорости, на восьмой и девятый входы блока формирования угла упреждения Db поступают сигналы с задатчиков соответственно относительной начальной скорости снаряда и времени задержки tз, а выход блока формирования угла упреждения Db соединен с первым входом силового привода горизонтального наведения, первый -четвертый входы блока формирования угла упреждения De соединены соответственно с первым, вторым, четвертым и пятым выходами обзорно-прицельной системы, пятый его вход соединен с первым выходом навигационной системы, шестой вход с первым выходом блока формирования упрежденной дальности, седьмой вход с выходом блока формирования полетного времени, восьмой вход с выходом блока формирования абсолютной начальной скорости, на девятый и десятый входы поступают сигналы соответственно с задатчиков начальной скорости снаряда и времени задержки, а выход блока формирования угла упреждения De соединен с первым входом силового привода вертикального наведения, первый пятый входы блока формирования упрежденной дальности соединены соответственно с первым пятым выходами обзорно-прицельной системы, шестой вход блока с первым выходом навигационной системы, седьмой вход с выходом блока формирования полетного времени, восьмой вход -с выходом блока формирования скорости сближения, на девятый вход блока подается сигнал с задатчика времени задержки; первый и третий входы блока формирования полетного времени соединены соответственно с выходом блока формирования абсолютной начальной скорости и вторым выходом блока формирования упрежденной дальности, на второй вход блока формирования полетного времени сигнал поступает с датчика относительной плотности воздуха, первый вход блока формирования абсолютной начальной скорости V01 соединен с выходом навигационной системы, второй с задатчиком относительной начальной скорости снаряда, третий и четвертый входы соответственно с первым и вторым выходами обзорно-прицельной системы, на вход блока формирования скорости сближения поступает сигнал с пятого выхода обзорно-прицельной системы.

Блок формирования угла упреждения в горизонтальной плоскости выполнен в виде последовательно соединенных задатчика времени запаздывания tз, первого сумматора, второго множительного устройства, первого делителя, третьего множительного устройства и третьего сумматора, а также последовательно соединенных четвертого множительного устройства, второго сумматора, шестого множительного устройства, третьего делителя, причем второй вход первого сумматора соединен с выходом блока формирования полетного времени, второй вход второго множительного устройства соединен с выходом первого множительного устройства, первый и второй входы которого соединены соответственно с третьим и пятым выходами обзорно-прицельной системы, второй вход первого делителя соединен с первым выходом блока формирования упрежденной дальности, второй вход третьего множительного устройства соединен с выходом второго делителя, на первый вход которого поступает сигнал с задатчика относительно начальной скорости снаряда, а на второй вход с выхода блока формирования абсолютной начальной скорости, второй вход третьего сумматора соединен с инверсным выходом третьего делителя, первый и второй входы четвертого множительного устройства соединены соответственно с выходами блока формирования полетного времени и блока формирования абсолютной начальной скорости, второй вход второго сумматора соединен с инверсным первым выходом блока формирования упрежденной дальности, второй вход шестого множительного устройства соединен с выходом пятого множительного устройства, первый вход которого соединен с первым выходом навигационной системы, а второй его вход соединен с выходом синусного преобразователя, на вход которого поступает сигнал с первого выхода обзорно-прицельной системы, второй вход третьего делителя соединен с выходом седьмого множительного устройства, первый и второй входы которого соединены соответственно с первым выходом блока формирования упрежденной дальности и с выходом блока формирования абсолютной начальной скорости.

Блок формирования угла упреждения в вертикальной плоскости De выполнен в виде последовательно соединенных задатчика времени запаздывания tз, первого сумматора, второго множительного устройства, первого делителя, третьего множительного устройства, второго сумматора, а также последовательно соединенных четвертого множительного устройства, третьего сумматора, шестого множительного устройства, третьего делителя, причем второй вход первого сумматора соединен с выходом блока формирования полетного времени, второй вход второго множительного устройства соединен с выходом первого множительного устройства, первый и второй входы которого соединены соответственно с четвертым и пятым выходами обзорно-прицельной системы, второй вход первого делителя соединен с первым выходом блока формирования упрежденной дальности, второй вход третьего множительного устройства соединен с выходом второго делителя, первый и второй входы которого соединены соответственно с задатчиком относительной начальной скорости снаряда V0 и выходом блока формирования абсолютной начальной скорости V01, второй вход второго сумматора соединен с выходом третьего делителя, первый и второй входы четвертого множительного устройства соединены соответственно с выходами бока формирования полетного времени tпол и блока формирования абсолютной начальной скорости V01, второй вход третьего сумматора соединен с инверсным первым выходом блока формирования упрежденной дальности, второй вход шестого множительного устройства соединен с выходом пятого множительного устройства, первый вход которого соединен с первым выходом навигационной системы, а второй и третий его входы соединены соответственно с косинусным и синусным преобразователями углов, входы которых соединены соответственно с первым и вторым выходами обзорно-прицельной системы, второй вход третьего делителя соединен с выходом седьмого множительного устройства, первый и второй входы которого соединены соответственно с первым выходом блока формирования упрежденной дальности Dy и выходом блока формирования абсолютной начальной скорости снаряда V01.

Блок формирования упрежденной дальности Dy выполнен в виде последовательно соединенных первого косинусного преобразователя, первого, второго и третьего множительных устройств, первого сумматора, первого квадратора, а также последовательно соединенных первого синусного преобразователя, седьмого, восьмого и девятого множительных устройств, третьего сумматора с инверсным первым входом, второго квадратора, шестого сумматора, блока извлечения квадратного корня, блока сравнения, а также последовательно соединенных второго синусного преобразователя, десятого и одиннадцатого множительных устройств, пятого сумматора, третьего квадратора, а также последовательно соединенных задатчика времени задержки tз, второго сумматора, пятого и шестого множительных устройств, а также последовательно соединенных задатчика времени задержки tз, четвертого, двенадцатого и тринадцатого сумматоров, причем второй вход первого множительного устройства соединен с выходом второго косинусного преобразователя, вход которого соединен с первым выходом обзорно-прицельной системы, второй вход второго множительного устройства соединен с первым выходом навигационной системы, второй вход третьего множительного устройства соединен с выходом блока формирования полетного времени tпол, второй вход первого сумматора соединен с пятым выходом обзорно-прицельной системы, а третий его вход соединен с выходом четвертого множительного устройства, первый вход которого соединен с выходом второго сумматора, второй вход которого соединен с выходом блока формирования полетного времени, второй вход четвертого множительного устройства соединен с выходом блока формирования скорости сближения второй вход пятого множительного устройства соединен с пятым выходом обзорно-прицельной системы, а второй вход шестого множительного устройства соединен с четвертым выходом обзорно прицельной системы, на вход первого синусного преобразователя поступает сигнал со второго выхода обзорно-прицельной системы, а второй вход седьмого множительного устройства соединен с выходом второго косинусного преобразователя, вторые входы восьмого и девятого множительных устройств соединены соответственно с первым выходом навигационной системы и выходом блока формирования полетного времени, второй вход третьего сумматора соединен с выходом шестого множительного устройства, вход второго синусного преобразователя соединен с первым выходом обзорно-прицельной системы, а вторые входы десятого и одиннадцатого множительных устройств соединены соответственно с первым выходом навигационной системы и блока формирования полетного времени, второй вход пятого сумматора соединен с выходом тринадцатого множительного устройства, второй вход которого соединен с третьим выходом обзорно-прицельной системы, второй вход двенадцатого множительного устройства соединен с инверсным пятым выходом навигационной системы, а первый вход четвертого сумматора соединен с выходом блока формирования полетного времени, первый и третий входы шестого сумматора соединены соответственно с выходами соответственно первого и третьего квадраторов.

Блок формирования абсолютной начальной скорости выполнен в виде последовательно соединенных первого, второго и четвертого множительных устройств, первого сумматора, блока извлечения квадратного корня, причем первый и второй входы первого множительного устройства соединены соответственно с первым выходом навигационной системы Vн и с задатчиком относительной начальной скорости снаряда V0, первый вход четвертого множительного устройства соединен с выходом третьего множительного устройства, первый и второй входы которого соединены с выходами соответственно первого и второго косинусных преобразователей, входы которых соединены соответственно с первым и вторым выходами обзорно-прицельной системы, второй и третий входы первого сумматора соединены соответственно с выходами первого и второго квадраторов, входы которых соединены соответственно с первым выходом навигационной системы и с задатчиком относительной начальной скорости снаряда.

Блок формирования скорости сближения выполнен в виде последовательно соединенных запоминающего устройства, сумматора с обычным первым и вторым входами и делителя, причем второй вход делителя соединен с выходом счетчика времени, а вход запоминающего устройства соединен с пятым выходом обзорно-прицельной системы.

Именно определенные с помощью устройства определения углов упреждения в горизонтальной и вертикальной плоскостях углы упреждения ( и ) представляют собой угловые поправки стрельбы на относительное движение цели и носителя и обеспечивают согласно способу наибольшую эффективность стрельбы по воздушной цели при существующей структуре системы управления БМ и тем самым достижение цели изобретения. Это позволяет сделать вывод о том, что заявляемые изобретения связаны между собой единым изобретательским замыслом.

Сопоставительный анализ заявляемых решений с прототипами показывает, что заявляемый способ отличается от известного тем, что предварительно перед вычислением угловых поправок определяется скорость сближения цели с носителем .

Поскольку в состав СУО БМ в отличие от зенитных и авиационных систем входят низкочастотные лазерные дальномеры, то возникает проблема получения точного значения . Эту операцию приходится осуществлять в вычислительной системе носителя.

Исследования показали, что при вычислении скорости сближения по наиболее простой зависимости где D1, D2 значения измерительной дальности в моменты времени t1, t2, t интервал времени между замерами (t t2 t1), для получения приемлемой точности стрельбы достаточно осуществлять замеры дальности и временного интервала с точностью соответственно A< 5M и t 2-5 мкс при t = 1-2c. При наличии дальномера с частотой замера f5-10 Гц можно повысить точность определения скорости сближения используя, например, фильтры с эффективной конечной памятью.

где несглаженные значения скорости сближения, сглаженные значения скорости сближения, b коэффициент сглаживания, b 0,7, L число точек между выборками координат, Tн время наблюдения.

Затем вычисляется абсолютная начальная скорость снаряда V01 из соотношения где Vо относительная начальная скорость снаряда, м/с, Vн скорость носителя, м/с, угол визирования цели в горизонтальной плоскости в системе координат, связанной с носителем, рад, e угол визирования цели в вертикальной плоскости в системе координат, связанной с носителем, рад.

В качестве применения следует отметить, что в общем случае под знаком cos должны стоять вместе b и значения соответственно b+, +.. Однако при этом, с одной стороны, придется решать систему шести нелинейных управлений методом итераций. Это связано с большими вычислительными, а следовательно, и временными затратами. С другой стороны, проведенные расчеты показали, что такое допущение: cos(+) = cos,cos(+) = cos вносит приемлемые погрешности.

После этого решается система двух нелинейных уравнений относительно упрежденной дальности Dу и полетного времени tпол tпол tпол(CнDу V01), где Cн CH(H), C баллистический коэффициент снаряда, м2/кгс, H(H) относительная плотность воздуха, б/р, Vн скорость носителя, м/с, D текущая дальность до цели, м скорость сближения цели с носителем, м/с, tз время задержки (время между последним замером координат и моментом выстрела). с, YA,ZA угловая скорость линии визирования соответственно в горизонтальной и вертикальной плоскостях, 1/с.

Как показывают расчеты, число итераций в этом случае невелико. Даже беря в качестве начального приближения упрежденной дальности значение текущей дальности Dу = D, а tпол= Dу/v01, получаем число интераций не более n 2 5 с.

Конкретный вид зависимости tпол от CнDу и V01 может быть либо в виде баллистических таблиц, либо в виде аппроксимирующих зависимостей.

После проведенных подготовительных операций угловые поправки на относительное движение цели и носителя в вертикальной и горизонтальной Db плоскостях прицельной системы координат XDYDZD определяются из соотношений Как правило, разворот оружия в горизонтальной плоскости осуществляется в плоскости башни носителя OXНYН.

В этом случае угловая поправка в горизонтальном канале вычисляется по зависимости т.е. в знаменателе появляется cos(+). Далее стрельба производится в упрежденную точку с учетом координат и параметров относительного движения цели и носителя ( (D,,,YA,ZA) ), данных о внешней среде и носителе, характеристик оружия (C, Vo).

Сравнение заявляемых технических решений с прототипами позволяет установить соответствие критерию "новизна".

Анализ известных способов защиты объектов от средства воздушного нападения в данной области техники не позволил выявить в них совокупность признаков, отличающих заявляемое решение от прототипа.

Отдельные операции, входящие в заявляемый способ, широко известны. Однако при их введении в способ в указанной последовательности (связи) по предлагаемым соотношениям достигается желаемый эффект повышение эффективности стрельбы по воздушным целям.

При изучении технических решений в других областях техники признаки, отличающие заявляемое изобретение систему огневой защиты БМ от прототипа, также не были выявлены.

Это позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемых решений критериям новизны и изобретательского уровня.

На фиг.1 показана ориентация визирной системы координат XDYDZD и системы координат, связанной с подвижной артиллерийской установкой относительно связанной с носителем системы координат (с.к.) XНYНZН.

С. к. XНYНZН жестко связана с центром масс носителя. Ось OXН направлена вдоль продольной оси носителя по направлению движения, ось OYН в плоскости симметрии носителя вверх перпендикулярно к плоскости башни, ось OZН перпендикулярно к плоскости XНOZН, причем за положительное направление оси принимаем направление вправо.

С. к. XНYНZН связана с системой сопровождения цели (визирным устройством). Ось OXD направлена по линии дальности. С.к XDYDZD образуется из с.к. XHYHZH двумя поворотами: а) вокруг оси OYH на угол в плоскости башни; б) вокруг оси OZD в плоскости, перпендикулярной к плоскости башни на угол e.

С.к. связана с подвижной ПУ. Ось направлена по оси ствола пушки по вектору Vo С.к. образуется из с.к. XHYHZH двумя поворотами: а) вокруг оси вращения, параллельной оси OYH носителя на угол = + ; б) вокруг оси на угол = + ..

На фиг.2 и 3 представлена функциональная схема системы защиты БМ и место в ней заявляемого устройства определения углов упреждения и ,.

1 обзорно-прицельная система, 2 оптическая прицельная станция, 3 - лазерный дальномер, 4 навигационная станция, 5 бортовая вычислительная система, 6 устройство определения углов упреждения , , 7 блок формирования угла упреждения Db, 8 блок формирования угла упреждения De, 9 блок формирования упрежденной дальности Dy, 10 блок формирования полетного времени tпол, 11 блок формирования абсолютной начальной скорости V01, 12 блок формирования скорости сближения , 13 - силовые приводы, 14 силовой привод горизонтального наведения, 15 силовой привод вертикального наведения; 16 пушечная (пулеметная) установка.

На фиг.4 приведена структурная схема блока 7 формирования угла упреждения , построенного на аналоговых элементах.

Сигнал угла упрежения в горизонтальном канале Db на выходе блока 7 формируется следующим образом.

На первый и второй входы первого множительного устройства (МУ) с обзорно-прицельной станции 1 поступает угловая скорость линии ви- зирования wYA и дальности до цели D.

На выходе первого MУ формируется их произведение YAD, которое поступает на второй вход второго MУ, на первый вход которого поступает сигнал с выхода первого сумматора (СУМ) tпол + tз, на вход которого поступают сигналы соответственно с выходов блока формирования полетного времени tпол и с задатчика времни задержки tз.

Сигнал YAD(tпол+tз) с выхода второго МУ поступает на первый вход первого делителя, на второй вход которого поступает сигнал с выхода блока формирования упрежденной дальности 9. Сигнал с выхода первого делителя поступает на вход третьего MУ, на второй вход которого поступает сигнал V01/V0 с выхода второго делителя, на первый и второй входы которого поступают сигналы соответственно с задатчика относительной начальной скорости V0 и с выхода блока формирования абсолютной начальной скорости V01 11. Сигнал с выхода третьего МУ поступает на вход третьего СУМ.

С другой стороны, на второй вход третьего СУМ поступает сигнал , который формируется следующим образом.

На первый и второй входы четвертого МУ поступают сигналы соответственно с выходов блока формирования полетного времени tпол 10 и с блока формирования абсолютной начальной скорости V01 11. Полученное на его выходе произведение tполV01 поступает на первый вход второго СУМ, на инверсный второй вход которого поступает сигнал с блока формирования упрежденной дальности Dy.

Сигнал с выхода второго СУМ tполV01-Dy поступает на первый вход шестого МУ, на второй выход которого поступает сигнал с выхода пятого МУ vнsin, на первый и второй входы которого поступают сигналы соответственно с навигационной системы VH и c sin-гo преобразователя sin, на вход которого поступает сигнал с выхода обзорно-прицельной системы.

Сигнал с выхода шестого МУ vнsin(tполvо-Dу) поступает на первый вход третьего делителя, на второй вход которого поступает сигнал с выхода седьмого МУ DyV01, на входы которого поступают сигналы с выхода блока формирования упрежденной дальности Dy 9 и с выхода блока формирования абсолютной начальной скорости V01 II.

Примечание: cхема состоит из известных устройств типа множительного устройства (МУ), сумматора (СУМ) и т.п.

На фиг. 5 приведена структурная схема блока формирования угла упреждения 8, построенного на аналоговых элементах.

На первый и второй входы первого МУ поступают с выходов обзорно-прицельной системы 1 сигналы угловой скорости линии визирования в вертикальной плоскости wZA и текущей дальности D. Сигнал с выхода первого МУ ZA D поступает на второй вход второго МУ, на первый вход которого поступает сигнал с выхода первого СУМ tпол + tз, на первый и второй вход которого поступают сигналы соответственно с задатчика времени запаздывания tз и с выхода блока формирования полетного времени 10 tпол.

С выхода второго МУ сигнал ZAD(tпол+tз) поступает на первый вход первого делителя, на второй его вход поступает сигнал с выхода блока формирования упрежденной дальности Dy 9. Сигнал ZAD(tпол+tз)/D с выхода первого делителя поступает на первый вход третьего МУ, на второй вход которого поступает сигнал V01/V0 с выхода второго делителя, на входы которого поступают сигналы соответственно с задатчика относительной начальной скорости V0 и с выхода блока формирования абсолютной начальной скорости V01 11.

Сигнал с выхода третьего МУ поступает на первый вход второго СУМ.

С другой стороны, на второй вход второго СУМ поступает сигнал vнcossin(tполv01-Dу)/Dуv01, который формируется следующим образом.

На первый и второй входы четвертого СУМ поступает сигнал соответственно с выхода блока формирования полетного времени tпол 10 и с блока формирования абсолютной начальной скорости V01 11. Сигнал с выхода четвертого СУМ tполV01 поступает на вход третьего СУМ, на второй вход которого поступает инвертированный сигнал с выхода блока формирования упрежденной дальности 9. Сигнал с выхода третьего СУМ tполV01-Dy поступает на первый вход шестого МУ, на второй вход которого поступает сигнал с выхода пятого МУ vнcossin, на первый третий входы которого поступают сигналы соответственно с выхода навигационной системы VН, cos-го и sin-го преобразователей, на входы которых поступают сигналы и соответственно с первого и второго выходов обзорно-прицельной системы.

Сигнал с выхода шестого МУ vнcossin(tполv01-Dу) поступает на первый вход третьего делителя, на второй вход которого поступает сигнал с седьмого МУ DуV01, на первый и второй входы которого поступают сигналы соответственно с выхода блока формирования упрежденной дальности Dу 9 и с выхода блока формирования абсолютной начальной скорости V01 II.

На фиг.6 приведена структурная схема блока формирования упрежденной дальности Dу 9, построенного на аналоговых элементах.

Сигналы углов визирования с выходов обзорно-прицельной системы 1 и поступают на входы соответственно первого и второго cos-ых преобразователей, сигналы с выхода которых cos и cos поступают на входы первого МУ, сигнал с выхода которого coscos поступает на первый вход второго МУ, а на второй его вход поступает сигнал Vн с выхода навигационной системы.

Сигнал с выхода второго МУ vнcossin поступает на первый вход третьего МУ, а на его второй вход поступает сигнал с выхода блока формирования полетного времени tпол 10. Сигнал с выхода третьего МУ поступает на первый вход первого СУМ, а на второй его