Блок рулевого привода управлеямого снаряда

Реферат

 

Использование: в оборонной технике, а именно в рулевых приводах управляемых снарядов. Сущность изобретения: когда рули снаряда находятся в сложенном положении, воздух не поступает на вход рулевых машин 1. В блоке рулевого привода устанавливается основание 4, на котором крепятся рулевые машины 1 и цилиндрическая трубка 9. В передней части трубки 9 образована цилиндрическая часть меньшего диаметра с передней стенкой 11 и радиальными отверстиями 12. Поршень 15 механизма раскрытия рулей 13 выполнен двухступенчатым с меньшей ступенью в передней части, в которой имеются передняя стенка 18 и радиальные отверстия 19. В исходном положении до срабатывания механизма раскрытия рулей, выхода их в рабочее положение и фиксации с помощью механизма фиксации меньшая ступень трубки входит внутрь меньшей ступени поршня. Радиальные отверстия в трубке находятся в перекрытом состоянии. Это исключает поступление воздуха в полости рулевых машин до момента раскрытия рулей. 2 ил.

Изобретение относится к области вооружения, конкретно к ракетной технике.

Известен блок рулевого привода управляемого снаряда 9М113, принятый за аналог.

Известен блок рулевого привода управляемого снаряда 9М113М, принятый за прототип.

Снаряд выстреливается из трубы-контейнера. В исходном положении рули блока рулевого привода складываются вдоль корпуса снаряда в полости между внутренним диаметром контейнера и корпусом. Блок рулевого привода работает от встречного набегающего потока воздуха.

В носовой части обтекателя образовано центральное воздухозаборное отверстие, через которое поступает воздух на вход рулевого привода. Перед пуском снаряда поступает электрический сигнал на пиропатрон передней крышки контейнера для ее раскрытия. После раскрытия крышки и ее фиксации в раскрытом положении осуществляется пуск снаряда.

В момент раскрытия крышки воздух поступает в контейнер и при перемещении снаряда по контейнеру поступает в полость рулевого привода и на вход рулевых машин. При отсутствии управляющего сигнала на вход рулевого привода за счет несимметрии конструктивных размеров элементов рулевых машин рули, сложенные в контейнере, разворачиваются к одному из упоров рулевой машины. В результате такого перемещения возникает дополнительное трение рулей о стенки контейнера, что приводит к задержке раскрытия рулей и существенному ухудшению управления снарядом на начальном участке управления.

Эти недостатки усугубляются в случае конструктивного исполнения блока рулевого привода, когда рули складываются внутрь отсека. При поступлении воздуха в полость блока рулевого привода и рулевых машин рули отклоняются на один из упоров и возникает трение между пазами основания, в которые входят рули в исходном (сложенном) положении, и пазами обтекателя для выхода рулей. Это также приводит к задержке раскрытия рулей и неодновременности их выхода в рабочее положение.

Целью изобретения является повышение точности управления полета снаряда на начальном участке управления.

Это достигается тем, что когда рули находятся в сложенном положении, воздух не поступает на вход рулевых машин.

В блоке рулевого привода устанавливается основание, на котором крепятся рулевые машины и цилиндрическая трубка.

В передней части трубки образована цилиндрическая часть меньшего диаметра с передней стенкой и радиальными отверстиями.

Поршень механизма раскрытия рулей выполнен двухступенчатым с меньшей ступенью в передней части, в которой также выполнены радиальные отверстия и передняя стенка. В исходном положении меньшая ступень трубки входит внутрь меньшей ступени поршня, и, таким образом, радиальные отверстия трубки оказывается перекрытыми, что исключает поступление воздуха в полости рулевых машин до момента раскрытия и фиксации рулей.

На фиг. 1 представлен блок рулевого привода в исходном положении; на фиг. 2 -то же, после раскрытия рулей в момент подачи воздуха в рулевые машины.

Блок состоит из рулевых машин 1 с распределительным устройством и управляющим магнитом 2, шпангоута 3, основания 4, рулей 5, механизма фиксации рулей 6, осей 7, подшипников 8.

Рулевые машины 1 с распределительным устройством и управляющим электромагнитом 2 крепятся к основанию 9, к которому крепится и трубка 10.

В передней части трубки 10 выполнен цилиндрический прилив 11 со стенкой 12 и радиальными отверстиями 13 и установлена манжета 14.

Механизм раскрытия рулей 15 состоит из корпуса 16, поршня 17, толкателя 18. Поршень снабжен цилиндрической частью 19 стенкой 20, радиальными отверстиями 21.

В корпусе установлен электровоспламенитель 22. Герметичность механизма раскрытия 15 обеспечивается манжетами 23 и 24. К шпангоуту 3 крепится обтекатель 25 с воздухозаборным отверстием 26. Внутри обтекателя установлен переходник 27 с уплотнительным кольцом 28. На обтекателе в пазах 29 для выхода рулей установлены щитки 30.

Принцип действия. В момент пуска управляемого снаряда воздух через воздухозаборное отверстие 26 обтекателя 25 поступает в центральный канал переходника 27, в полость корпуса 16 механизма раскрытия рулей 15 и через радиальные отверстия 21 в полость между цилиндрической частью 19 и передней стенкой 12 трубки 10. При поступлении электрического сигнала на электровоспламенитель 22 механизма раскрытия рулей 15 газ поступает в полость между корпусом 16 и поршнем 17.

Под действием давления газа поршень 17 перемещается в сторону носовой части блока рулевого привода и зацепами толкателя 18 разворачивает рули 5, вышибая щитки 30.

В рабочем положении рули фиксируются с помощью механизма фиксации 6. Поршень перемещается в переднее положение до упора толкателя 18 в торец корпуса 16.

При этом цилиндрическая часть поршня 17 выходит из соединения с цилиндрической частью трубки 10. Воздух из полости, ограниченной объемом цилиндрической части поршня 17 и передней стенкой 11 трубки, через радиальные отверстия 13 поступает в канал трубки и каналы основания 4 на вход распределительного устройства рулевых машин 1, и в соответствии с управляющим сигналом, поступающим на вход управляющего магнита, создается перепад давления на поршнях, и осуществляется поворот рулей 5.

Таким образом, предложенная конструкция блока рулевого привода управляемого снаряда позволяет значительно повысить точность управления полета снаряда на начальном участке управления путем исключения поступления воздуха на вход рулевых машин до момента раскрытия и фиксации рулей.

Формула изобретения

Блок рулевого привода управляемого снаряда, содержащий рулевые машины и воздухозаборное устройство, отличающийся тем, что он снабжен основанием для крепления рулевых машин, закрепленной на нем двухступенчатой цилиндрической трубкой, меньшая ступень которой выполнена со стенкой на переднем торце и с радиальными отверстиями, корпусом с установленным на нем двухступенчатым цилиндрическим поршнем, меньшая ступень которого выполнена со стенкой на переднем торце и с радиальными отверстиями, и толкателем, установленным на большей ступени поршня с возможностью взаимодействия с рулями, при этом меньшая ступень трубки размещена в меньшей ступени поршня, наружный диаметр трубки равен внутреннему диаметру поршня, а радиальные отверстия трубки в исходном положении перекрыты.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2