Поддерживающий зажим
Реферат
Использование: изобретение относится к области электроэнергетики, а более конкретно к поддерживающим зажимам для подвески оптических самонесущих кабелей воздушных линий связи или проводов воздушных линий электропередачи. Сущность изобретения: зажим состоит из промежуточного звена, выполненного в виде упругой скобы 4 со скругленной частью на одном конце и загнутыми вовнутрь заплечиками 6 на других ее концах 5, входящими в отверстия 7, выполненными на концах 9 хомута 2 и резинового амортизатора 3. При этом угол между заплечиком 6 и вертикальной осью симметрии 10 скобы составляет не менее 90o, а угол b между тягами 11 скобы 4 и его вертикальной осью симметрии 10 выбирается равным не более 10o, величина зазора l между тягами 11 составляет (1,3-1,4) D, где D - внутренний диаметр резинового амортизатора 3. Изобретение обеспечивает достижение технического результата, заключающегося в сохранении заданного усилия разъединения (расцепления) промежуточного звена и хомута зажима с тем, чтобы кабель упал на землю вместе с зажимом, не повреждаясь, в сложной аварийной ситуации. 1 ил.
Изобретение относится к области электроэнергетики, а более конкретно к поддерживающим зажимам для подвески оптических самонесущих кабелей воздушных линий связи или проводов воздушных линий электропередачи.
Известен поддерживающий зажим для подвески проводов воздушной линии электропередачи, содержащей подвеску, лодочку, выполненную с углублениями, и механизм зажатия провода в виде плашек [1] Этот зажим имеет значительный вес, сложен в монтаже и не обеспечивает равномерного распределения усилий зажатия провода. Кроме того, настоящий зажим не защищает провод от многократного воздействия вибрации, в результате чего снижается надежность провода в эксплуатации. Наиболее близким техническим решением по отношению к предложенному является поддерживающий зажим для подвески оптических самонесущих кабелей воздушных линий связи или проводов воздушных линий электропередачи, содержащий подвеску, выполненную в виде промежуточного звена, шарнирно соединенного с хомутом, охватывающим кабель (провод), и резиновый амортизатор, расположенный внутри хомута [2] Однако настоящее техническое решение имеет следующие недостатки: большая вероятность повреждения оболочки кабеля и как следствие этого существенная потеря им оптических свойств в экстремальных условиях эксплуатации линий связи, например, при сильном ветре, сбросе гололеда с последующими рывками на опоры линий; не обеспечивает заданного усилия расцепления промежуточного звена и хомута, охватывающего кабель, что может привести к обрыву кабеля или его повреждению при внезапном падении промежуточной опоры в сложном аварийном режиме; не дает гарантии сохранности оптического самонесущего кабеля при различных перегрузках. Заявитель и авторы ставят перед собой цель создать новую конструкцию поддерживающего зажима для подвески оптических самонесущих кабелей воздушных линий связи, которая бы не имела тех существенных недостатков, что были отмечены выше у известных технических решений аналогичного назначения. Предлагаемое изобретение обеспечивает достижение технического результата, заключающегося в сохранении заданного усилия разъединения (расцепления) промежуточного звена и хомута зажима с тем, чтобы кабель упал на землю вместе с зажимом, не повреждаясь, при падении промежуточной опоры при каком-то тяжелом аварийном режиме (ненормативные воздействия, вызываемые столкновением с кабелем или опорами машин и механизмов). Указанный технический результат достигается за счет совокупности существенных признаков заявляемого поддерживающего зажима, которая приведена в прилагаемой к данному описанию формуле изобретения. Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлен общий вид поддерживающего зажима, выполненного согласно настоящему изобретению. Поддерживающий зажим, предназначенный для подвески оптического самонесущего кабеля 1 воздушной линии связи или провода 1 воздушной линии электропередачи состоит из подвески, хомута 2, охватывающего кабель (провод) 1 и резинового амортизатора 3. Подвеска выполняется в виде промежуточного звена 4, которое представляет собой удлиненную упругую скобу со скругленной частью на одном конце и с загнутыми вовнутрь на ее концах 5 заплечиками 6. Промежуточное звено (скоба) 4 шарнирно соединяется с хомутом 2 (ее заплечики 5 входят в отверстия 7 хомута 2). По форме хомута 2 выполняется резиновый амортизатор 3, который находится внутри хомута 2 (выпрямленные концы 8 амортизатора 3 меньше выпрямленных концов 9 хомута 2). Угол между заплечиком 6 скобы 4 и вертикальной осью симметрии 10 промежуточного звена (скобы) 4 составляет по расчетам и на основе экспериментальных данных не менее 90o, а угол b между тягами 11 промежуточного звена (скобы) 4 и его вертикальной осью симметрии 10 выбирается равным не более 10o. Кроме того, экспериментально подбирается и уточняется расчетами величина зазора 1 между тягами 11 промежуточного звена (скобы) 4, которая должна составлять (1,3-1,4)D, где D внутренний диаметр резинового амортизатора 3. Зажим работает следующим образом. В хомут 2 плотно вставляется резиновый амортизатор 3, на него затем заводится кабель (провод) 1, в отверстия 7 хомута 2 вставляются заплечики 6 скобы 4, за которую зажим крепится к элементам опоры воздушной линии связи (линии электропередачи). В ходе эксплуатации при аварийной ситуации, например, падении промежуточной опоры за счет оригинальной конструкции поддерживающего зажима и оптимального выбора его конструктивных параметров: углы a, диаметр D резинового амортизатора 3 и зазор 1 между тягами 11 промежуточного звена 4, скоба 4 и хомут 2 расцепляются друг с другом и кабель (провод) 1 падает на землю без каких-либо значительных повреждений. В АООТ "Электросетьстройпроект" в настоящее время изготовлены и испытаны опытные образцы настоящего зажима, который включен в программу выпуска арматуры. Заявляемый поддерживающий зажим дает возможность значительно сократить затраты на техническое обслуживание, ремонт и восстановительные работы воздушных линий связи (воздушных линий электропередачи) за счет экономии на дорогостоящем оптическом самонесущем кабеле (кабель в процессе эксплуатации практически не повреждается).Формула изобретения
Поддерживающий зажим для подвески оптических самонесущих кабелей воздушных линий связи или проводов воздушных линий электропередачи, содержащий подвеску, выполненную в виде промежуточного звена, шарнирно соединенного с хомутом, охватывающим кабель (провод), и резиновый амортизатор, расположенный внутри хомута, отличающийся тем, что промежуточное звено выполнено в виде удлиненной упругой скобы со скругленной частью на одном конце и загнутыми вовнутрь заплечиками на других ее концах, входящими в отверстия, выполненные на концах хомута, причем угол между каждым заплечиком и вертикальной осью симметрии скобы составляет не менее 90o, угол b между прямыми участками скобы и ее вертикальной осью симметрии составляет не более 10o, а расстояние l между прямыми участками скобы выбрано равным (1,3 1,4)D, где D внутренний диаметр резинового амортизатора.РИСУНКИ
Рисунок 1