Электродвигатель постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

оп исA ни EIаоввое

Саюа Советских

Социалистических

Республи» изОБРете н ия

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 10.1.1967 (№ 1125480/24-7) Кл. 21d 39 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 17.1.1968. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 6.II I.1968.ЧПК Н 021<

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621,313.292(088.8) Авторы изобретения

Ю. П. Кулешов, Ю. Б. Панферов и Н. Г. Чекалова

Заявитель

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Известны электродвигатели постоянного тока с вращающимся индуктором, неподвижной якорной обмоткой, коммутацией с помощью магнитоуправляемых контактов в функции угла поворота ротора и регулированием скорости посредством управляющей контактами обмотки, подключенной к управляющему устройству. Переключение магнитоуправляемых контактов осуществляется при помощи датчика, ротор которого укреплен на валу машины.

В предлагаемом электродвигателе ротор датчика совмещен с индуктором, что значительно сокращает гаоариты машины и ее вес.

Магнитоуправляемые контакты расположены в зоне лобовых частей обмотки якоря, а ротор выполнен в виде многополюсного постоянного магнита с разной длиной разноименных полюсов, большие из когорых выступают из расточки якоря в зону расположения магнитоуправляемых контактов.

Для регулирования скорости вращения и получения необходимых параметров машины при различных характеристиках магнитоуправляемых контактов, над лобовыми частями обмотки якоря может быть установлена кольцевая управляющая обмотка, подключенная к управляющему устройству.

На фиг. 1 схематически изображены электродвигатель с магнитоуправляемыми контактами, установленными в пазах якоря око70 выступающих полюсов индуктора, продольный и поперечный разрезы; на фиг. 2— электродвигатель с магнитоуправляемыми контактами, установленными под лобовыми частями обмотки якоря.

Электродвигатель имеет якорь 1 с обмоткой 2, индуктор 8, представляющий собой многополюсный магнит с разной длиной раз10 ноимечных полюсов, причем полюса большей длины выступают из расточки якоря в зону лобовых частей обмотки. При таком положении индуктора в машине создается осевая намагничивающая сила, перемещающаяся в

1S пространстве синхронно с движением ротора.

Создаваемый такой намагничивающей силой поток входит с торца в пакет статора и через тело статора проходит к полюсу магнита другой полярности. Магнптоуправляемые

20 контакты 4 помещаются в место действия осевой намагничивающей силы — в пазы пакета статора (фиг. 1) или под лобовые части обмотки якоря (фиг. 2). При вращении индуктора двигателя магнитоуправляемые коч25 такты переключаются синхронно с частотой вращения, обеспечивая постоянство момента электродвигателя.

Балансировка электродвигателя обеспечивается посредством немагнитной втулки, за30 крепляемой на валу машины, 208809

Фиг 1

+ 8 2

Составитель М. Кузнецова

Редактор Е. Кречетова Текред Л. Я. Ьриккер Корректоры: Е. Ф. Полионова и В. В. Крылова

Заказ 317)12 Тираж 530 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2

Элементы искрогасящих контуров 5 магиитоуправляемъ|х контактов могут быть pBc110ложены также в пазах или под лобовыми частями обмоток якоря.

Управление электродвигателем может осуществляться известными способами или посредством специальной кольцевой регулировочной обмотки б, устанавливаемой в корпусе машины над лобовыми частями обмотки якоря. Изменение величины и полярности намагничивающей силы этой обмотки вызывает изменение длительности включения и выключения обмоток электродзигателя от источника.

Предмет изобретения

1. Электродвигатель постоянного тока с вращающимся индуктором, неподвижной якорной обмоткой, коммутацией тока, осуществляемой посредством герметизированных магнитоуправляемых контактов в функции угла поворота ротора, и регулированием скорости посредством управляющей контактами

5 обмотки, подключенной к управляющему устройству, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса и габаритов, магнитоуправляемые контакты расположены в зоне лобовых частей обмотки якоря, а ротор выполнен

10 в виде многополюсного постоянного магнита с разной длиной разноименных полюсов, большие из которых выступают из расточки якоря в зону расположения магнитоуправляемых контактов.

15 2. Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что управляющая обмотка выполнена кольцевой и установлена над лобовыми частями обмотки якоря в зоне расположения магнитоуправляемых контактов,