Патент ссср 208811

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2ОЗЗИ

Союэ Советскин

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Заявлено 16.V.1964 (№ 900527/24-7) Кл. 21d>, 53 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовало 17.1.1968. Бюллетень ¹ 4

МПК Н 02k

УДК 621.313.048:621. .316,015.532(088.8) Комитет оо делам иво0ретемий и открытий ори Совете Мммистров

СССР

Дата опубликования описания 11.III 1968

Авторы изобретения

Ю. В, Багалей, P. Е. Маламуд, В. Б. Бунер и Г. Е. Шумовская

Заявитель

Научно-исследовательский институт по тяжелому электромашиностроенив

СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОТИВОКОРОННОЙ ЗАЩИТЫ

СТЕРЖНЕВЫХ ВЪ1СОКОВОЛЪТНЫХ ОБМОТОК

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Предмет изобретения

Данное изобретение относится к области изоляции крупных высоковольтных электрических машин.

Способ выполнения противокоронной защиты стержней высоковольтных обмоток электрических машин, при котором на основную изоляцию стержня наносят в виде обмотки полупроводящий материал, известен. Полученный таким образом полупроводящий слой представляет собой композиционный полупроводящий материал, сопротивление которого складывается из собственного сопротивления дисперсной полупроводящей среды (частиц сажи или графита) и сопротивления контактов между частицами. Известно также применение для противокоронной защиты полупроводяшей стеклоленты, повышенная проводимость волокон которой обеспечивается химическим составом стекловолокна. На образование полупроводящего слоя из этого материала путем обмотки стеклолентой поверхности основной изоляции стержня под углом к оси стержня не дает возможности использовать эффект непрерывности полупроводящего стекловолокна и не позволяет получать стабильное, заранее заданное сопротивление высокоомного полупроводящего слоя.

Согласно предлагаемому способу полупроводящий материал наносят в месте выхода стержня из паза и в лобовой части стержня с одним продольным стыком и с направлением нитей основы или утка, также совпадающим с осью стержня.

При таком способе выполнения противо5 коронного покрытия вектор напряженности электрического поля противокоронного покрытия совпадает с направлением нитей ткани, ток будет течь по покрытию от места выхода стержня из паза к лобовым частям стержня

10 по отдельным нитям, не переходя на другие нити, и сопротивление полупроводящего слоя будет обусловлено только собствснным сопротивлением нитей стеклоткани, а контакты между нитями в электропроводности уча15 стия не примут. Стабильность сопротивления противокоронной защиты, нанесенной на стержень таким образом, будет максимальной, так как она будет равна стабильности сопротивления собственно стекловолокна.

20 Вследствие того, что линия стыка ткани расположена вдоль оси стержня, соединяемые точки медьсодержащей стеклоткани имеют одинаковые потенциалы и возникновение электрических разрядов здесь исключено.

Способ выполнения противокоронной защиты стержневых высоковольтных обмоток

30 электрических машин, заключающийся в на208811

Составитель Л. Асиович

Редактор Е Кречетова Техред А. А. Камышникова Корректоры: Е. Q. Гудзова и Г. И. Плешакова

Заказ 306,7 Тираж 530 Подписное

ЦН1 HTIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, д. 2 ложении на поверхность основной изоляции по всей длине стержня, полупроводящего материала, например, медьсодержащей стеклоткани, отличающийся тем, что, с целью повышения качества готового изделия, указанный материал наносят в месте выхода стержня:из паза и в лобовой части стержня с одним продольным стыком и с направлением нитей основы или утка, совпадающим с осью

5 стержня.