Кресло-коляска для инвалидов
Реферат
Использование: для самостоятельного передвижения инвалидов. Сущность изобретения: кресло-коляска для инвалидов включает выполненный в виде полурам 1 складной каркас со спинкой 2, сиденьем 5, подножками 3, подлокотниками 13, тормозами, тягами 4 механизма складывания и имеющими средство подъема двумя ведущими съемными колесами 8, превышающими по размеру четыре ведомых колеса 6 и 7, два из которых выполнены вертлюжными, содержит спинку 2 и подножки 3, выполненные съемными и снабженные одинаковыми узлами крепления в виде закрепленных на полурамах 1 фигурных скоб 1 с направляющими, и размещенных на спинке 2 и подножках пружинных фиксаторов 12 с копирами 13, выполненными за одно целое с рукоятками, при этом тяги 4 механизма складывания выполнены криволинейными. В результате расширяются эксплуатационные возможности кресла-коляски. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.
Изобретение относится к медицинской технике, в частности к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов.
Известны два вида инвалидных колясок или кресел-колясок: с жесткой конструкцией рамы, т. е. не складывающихся и имеющих раму, состоящую из двух полурам, соединенных шарниром складывания, в основном ножничного типа [1] Механизм складывания этих колясок предназначен в основном для удобства постановки их на хранение или для транспортировки, например, в багажнике автомобиля. В транспортном положении, при наличии сидящего инвалида, возможность изменения колеи неосуществима, что создает неудобства при проезде в стесненных условиях и ухудшает маневренность коляски. Известна также коляска-кресло для инвалидов, состоящая из рамы, выполненной из двух частей (полурам), сиденья, спинки, подножек, подлокотников, механизма складывания и колес, включающих в себя два задних (больших) ведущих, два передних (малых) рояльного типа и два задних (малых) закрепленных на раме [2] Коляска может эксплуатироваться как в комнатном варианте, так и в уличном варианте, однако переналадку ее можно осуществлять только при отсутствии в ней инвалида, что создает неудобства и ухудшает маневренность ее. Основным условием технического решения задачи является расширение эксплуатационных возможностей кресла-коляски посредством обеспечения возможности перестановки подлокотников, уменьшения ширины ее при снятии больших колес, обеспечения минимального радиуса поворота при снятых подножках и уменьшения габаритов в сложенном состоянии. Для этого в кресле-коляске для инвалидов, содержащем выполненный в виде полурам складной каркас со спинкой, сиденье, подножки, подлокотники, тормоза, тяги механизма складывания и имеющими средство подъема двумя несущими съемными колесами, превышающими по размеру четыре ведомых колеса, два из которых выполнены вертлюжными, спинка и подножка выполнены съемными и снабжены одинаковыми узлами крепления в виде закрепленных на полурамах фигурных скоб с направляющими и размещенных на спинке и подножках пружинных фиксаторов с копирами, выполненными за одно целое с рукоятками, при этом тяги механизма складывания выполнены криволинейными. Кроме того, кресло-коляска снабжено подлокотниками с узлами крепления из подпружиненных штырей и четырех ответных отверстий под штыри, выполненных симметрично по два отверстия в каждой полураме. Кроме того, тормоза выполнены в виде остановочного средства ведущих колес и снабжены откидными прижимными планками. Кроме того, кресло-коляска содержит дополнительную опору для ног, например, в виде прикрепленного к раме ремня. Кроме того, подножки снабжены упорами, с возможностью установки снятых подножек в вертикальном положении. На фиг. 1 изображен общий вид кресла-коляски, ведущие колеса сзади; на фиг. 2 общий вид кресла-коляски, ведущие колеса спереди; на фиг. 3 общий вид кресла-коляски, спереди, вид А; на фиг. 4 коляска в сложенном положении, вид А; на фиг. 5 узел Б, вид на тормоз ведущих колес; на фиг. 6 общий вид коляски со снятыми подножками, подлокотниками, ведущими колесами; на фиг. 7 - узел Ж; на фиг. 8 скоба крепления спинки и подножек; на фиг. 9 узел В; на фиг. 10 узел Г; на фиг. 11 сечение Д-Д; на фиг. 12 сечение Е-Е; на фиг. 13 вид Ж. Кресло-коляска для инвалидов состоит из складного каркаса, выполненного в виде полурам 1, спинки 2, подножек 3, механизма складывания с криволинейными тягами 4 и сиденьем 5, четырех ведомых колес 6 и 7, два из которых вертлюжные, двух ведущих съемных колес 8, откидных прижимных планок 9 с осью 10, четырех фигурных скоб 11 для крепления подножек 3 и спинки 2, подпружиненных фиксаторов 12 с копиром 13, ремешка 14, закрепленного на полурамах 1, подлокотников 15 с крюками 16. Для достижения минимальной ширины коляски в сложенном положении, механизм складывания снабжен криволинейными тягами 4, конфигурация которых позволяет обойти стяжку 17 в раме 1. Для увеличения жесткости спинки 2 подлокотники 15 с помощью крюков 16 подсоединяются к бобышке 18 спинки 2. При эксплуатации коляски имеется возможность использовать ее с ведущими колесами сзади (комнатный) и спереди (уличный) варианты. Это достигается наличием одинаковых фигурных скоб 11 на полурамах 1 для крепления подножек 3 и спинки 2. Поворотом рукоятки с копиром 13 можно вывести фиксатор 12 из зацепления с фигурной скобой 11, снять подножки и спинку и поменять их местами. Данная операция превращает коляску из переднеприводной в заднеприводную и наоборот, без перестановки ведущих колес. Для уменьшения габаритов коляски по ширине при проезде узких мест предусмотрено снятие ведущих колес 8 и установки ее на ведомые колеса 6 и 7. При этом прижимные планки 9 поворачиваются вокруг оси 10 и откидываются внутрь коляски, уменьшая ее габариты. Для уменьшения радиуса разворота коляски, снимаются подножки 3, при этом ноги инвалида ставятся на ремешок, закрепленный на полурамах 1. Таким образом, кресло-коляска маневренно и удобно в эксплуатации. Источники информации 1. Патент США N 4164354, М. Кл. B 62 B 11/00, 1979 г. 2. Каталог фирмы "Майра", Кресла-коляски и средства реабилитации, код коляски N 746, стр. 11, 73, 74.Формула изобретения
1. Кресло-коляска для инвалидов, содержащее выполненный в виде полурам складной каркас со спинкой, сиденьем, подножками, подлокотниками, тормозами, тягами механизма складывания и имеющими средство подъема двумя ведущими съемными колесами, превышающими по размеру четыре ведомых колеса, два из которых выполнены вертлюжными, отличающееся тем, что спинка и подножки выполнены съемными и снабжены одинаковыми узлами крепления в виде закрепленных на полурамах фигурных скоб с направляющими и размещенных на спинке и подножках пружинных фиксаторов с копирами, выполненными за одно целое с рукоятками, при этом тяги механизма складывания выполнены криволинейными. 2. Кресло-коляска по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено подлокотниками с узлами крепления из подпружиненных штырей и четырех ответных отверстий под штыри, выполненных симметрично по два отверстия в каждой полураме. 3. Кресло-коляска по п.1 или 2, отличающееся тем, что тормоза выполнены в виде остановочного средства ведущих колес и снабжены откидными прижимными планками. 4. Кресло-коляска по п.1, или 2, или 3, отличающееся тем, что оно содержит дополнительную опору для ног, например, в виде прикрепленного к полурамам ремня. 5. Кресло-коляска по п.1, или 2, или 3, или 4, отличающееся тем, что подножки снабжены упорами с возможностью установки снятых подножек в вертикальном положении.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13