Феррорезонднсный стабилизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
On НИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. Н 02j 1/04
Заявлено 21.V11.1966 (№ 1091547/26-9) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04.|Х.1972. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 21.Х1.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК, 621.316.722.1 (088.8) Авторы изобретения
P. Х. Бальян, И. E. Брусиловский и М. И. Рошаль
Заявитель
ФЕРРОРЕЗОНАНСНЪ|й СТАБИЛИЗАТОР
В известных феррорезонансных стабилизаторах напряжения стабилизация выходного напряжения осуществляется компенсацией изменения напряжения сети за счет изменения модуля напряжения на элементе с линейной вольт-амперной характеристикой. При этом вторичная обмотка линейного дросселя, используемого в качестве элемента с линейной вольт-амперной характеристикой, служит для компенсации изменения выходного напряжения, которое происходит вследствие остаточного наклона вольт-амперной характеристики феррорезонансного контура. Поэтому габаритную мощность элемента с линейной вольтамперной характеристикой необходимо рассчитывать на полный диапазон изменения напряжения сети. Кроме того, насыщенный автотрансформатор (трансформатор) работает при значительной силе намагничивающего тока, что требует конденсаторов с большой энергоемкостью.
В предлагаемом стабилизаторе для уменьшения веса и габаритов стабилизатора и повышения к.п.д. и мощности при уменьшении энергоемкости конденсатора вторичная обмотка линейного дросселя включена электрически согласно со вторичной обмоткой автотрансформаторов между ее начальным выводом и выводом нагрузки, непосредственно соединенным с контуром фильтра. Кроме того, для уменьшения расхода электротехнической стали при минимальной стоимости всех материалов для автотрансформатора применен ленточный магнитопровод квадратного сечения с
5 соотношением высоты окна к ширине несущего стержня 4:1, На чертеже показана схема предлагаемого стабилизатора.
Первичная обмотка автотрансформатора
10 АT соединена последовательно с первичной обмоткой линейного дросселя ЛД, а его вторичная обмотка — последовательно со вторичной обмоткой линейного дросселя. Начало обмотки дросселя соединено с нагрузкой рН
15 и фильтром, конденсатор С которого является одновременно рабочей емкостью феррорезонансного контура. Второй конец фильтра соединен с вторичной обмоткой автотрансформатора AT, а второй конец нагрузки — с ответ20 влением.
Для уменьшения расхода активных материалов и унификации элементов конструкции в автотрансформаторе применен ленточный магнитопровод квадратного сечения с соотноше25 нием высоты окна к ширине несущего стержня 4: 1. Если конструкция магнитопровода броневая и он состоит из двух одинаковых сердечников, то такой >ке сердечник использован и для линейного дросселя. Если же конЗ0 струкция магнитопровода стержневая, то в
208819
Предмет изобретения
Составитель В. Камнев
Редактор А. Калашникова Техред А. Камышникова Корректоры: А. Васильева и Е. Сапунова
Заказ 3769/2 Изд. № 1480 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 линейном дросселе использован сердечник с теми же размерами окна и шириной ленты, но с меньшим (примерно в два раза) сечением стержня.
1. Феррорезонансный стабилизатор напряжения для питания, например, телевизоров, содержащий автотрансформатор (или трансформатор), линейный дроссель, дроссель фильтра и конденсатор, составляющий параллельный резонансный контур с автотрансформатором и используемый одновременно для фильтрации выходного напряжения, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса и габаритов стабилизатора и повышения к.п.д. и мощности при уменьшении энергоемкости конденсатора, вторичная обмотка линейного дросселя включена электрически согласно со вторичной обмоткой автотрансформатора между ее начальным выводом и выводом нагрузки, непосредственно соединенным с контуром фильтра.
10 2. Стабилизатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода электротехнической стали при минимальной стоимости всех материалов, для автотрансформатора применен ленточный магнитопровод квадрат16 ного сечения с соотношением высоты окна к ширине несущего стержня 4:1.