Устройство для определения магнитного потока электродвигателей постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2Î8823
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 10.Х111966 (И 1118644/24-7) Кл, 21йз, 2
2le, 36/10 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК 6 01г
G 01г с ДК 621 317.1 013 1 621 .313.13.024 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 17.1Л1968. Бюллетень № 4
Дата опубликозания описания 18.III.1968
Авторы изобретения
A. A. Забрамный и В. О. Курт-Умеров
Заявитель
Львовский сельскохозяйственный институт
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГ1РЕДЕЛЕНИЯ МАГНИТНОГО IIOTOKA
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО j0KA
Известные устройства для определения магнитного потока электродвигателей постоянного тока путем измерения тока в цепи обмотки возбуждения двигателя, содержащие измерительный прибор и сопротивления в цепях обмоток возбуждения и якоря, не обеспечивают достаточной точности измерений, так как в них не учитывается реакция якоря и нелинейность характеристик намагничивания.
Предложенное устройство позволяет повысить точность измерений. В нем сопротивления цепей обмоток возбуждения и якоря образуют два смежных плеча измерительного моста, два других плеча которого образованы постоянными сопротивлениями, а в диагонали его включен указанный измерительный прибор.
Сопротивление в якорной цепи двигателя может быть шунтировано нелинейным, например тиритовым, сопротивлением, а в качестве сопротивления в цепи обмотки возбуждения применено также нелинейное сопротивление, последовательно и параллельно с которым соединены регулировочные сопротивления.
На фиг. 1 приведена принципиальная электрическая схема описываемого устройства; на фиг. 2 — кривые зависимости магнитного потока от тока возбуждения и тока якоря двигателя.
Предлагаемое устройство состоит из сопротивления 1, включенного в якорную цепь двигателя 2, и сопротивления 8, включенного последовательно с нелинейным сопротивлением 4
5 (например, тириговым) и обмоткой возбуждения двигателя 5. Сопротивление 1 шунтировано нелинейным потенциометром, состоящим из переменного сопротивления б (подстраиваемого), нелинейного сопротивления 7, шунIo тированного постоянным сопротивлением 8.
Аналогично нелинейное сопротивление 4 шунтировано регулируемь|м (подстраиваемым) сопротивлением 9.
Шунт, в который входят сопротивления 1, 15 б, 7 и 8, совместно с сопротивлением 10 и частью регулируемого (балансировочного) сопротивления 11 образуют одно из плеч измерительного моста. Вторым плечом указанного моста являются шунт из сопротивлений 8, 4, 20 9 и 12 и части сопротивления 11. Другими плечами моста являются сопротивления 18 и 14.
В диагональ описанного выше моста включено выходное сопротивление 15, падение напряжения на котором пропорционально величине
2S магнитного потока. Beëëчпна магнитного потока может быть определена по показаниям миллиамперметра 16, включенного последовательно с сопротивлением 15.
Работа схемы оснозана на косвенном
30 определении магттитного потока Ф, как функ208823
Составитель И. Днепровская
Редактор Е. Кречетова Техред Л. Я. Бриккер Корректоры. Т. П. Лаврухина и А, П. Татаринцева
Заказ 319/13 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова Р