Гидроцилиндр поворота стойки гидроманипулятора
Реферат
Использование: в области техники гидравлических манипуляторов, устанавливаемых преимущественно на транспортных средствах, и может быть использовано в гидравлических приводах поворотных механизмов подъемных кранов и гидроманипуляторов. В предлагаемом гидроцилиндре корпус выполнен из нескольких, например 3-х соосно сопряженных секций, при этом рабочие поверхности перемещения поршней (зеркало цилиндра) образованы в крайних секциях, а поршни прикреплены к зубчатой рейке, взаимодействующей с поворотной шестерней, посредством цилиндрических пальцев, установленных по подвижной посадке, оси которых ориентированы перпендикулярно плоскости перемещения рейки. По краям поршней выполнены цилиндрические проточки для установки опорных поршневых втулок. Кроме того, в штуцеры подвода и отвода рабочей жидкости установлены съемные цилиндрические насадки с коническими пазами и цилиндрическими отверстиями и сменные дроссели для плавного останова поршней. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к области техники гидравлических манипуляторов, устанавливаемых преимущественно на транспортных средствах, и может быть использовано в гидравлических приводах поворотных механизмов подъемных кранов и гидроманипуляторов.
Известен ряд аналогов как отечественной, так и зарубежной разработки. Так, в гидравлическом кране ПТ-22, устанавливаемом на автомобиль ЗИЛ-4331 (разработка АО "Первый Кемеровский Авторемзавод " и производственно-коммерческой фирмы "Сиб-ЗИЛ"), поворотное устройство состоит из опорно-поворотного круга и гидропривода с червячным редуктором. Внутри поворотного устройства расположен коллектор, который объединяет все рабочие магистрали гидросистемы в едином корпусе и распределяет их по исполнительным органам. Эти устройства довольно успешно эксплуатировались, но у них есть один недостаток: они не обеспечивают замкнутого кругового вращения. Известно также поворотное устройство бортового манипулятора (МКС-4531, УДH 629.114.4-474.22), которое состоит из рейки, шестерни, вала колонки и гидропривода. В таких механизмах обычно рейка, вращающая шестерню, жестко скреплена с поршнями гидроцилиндра. При достаточно большой строительной длине гидроцилиндра это может привести к заеданию поршней, повышенному износу гидроцилиндров вследствие прогиба зубчатой рейки и углового разворота поршней при нагружении рейки осевой силой. В определенной мере это свойственно гидроманипуляторам отечественной разработки типа МУ-80 (Hижегородский Машиностроительный завод), ПТ-22 на шасси ЗИЛ-4331 (АО "Первый Кемеровский Авторемзавод" и производственно-коммерческая фирма "Сиб-ЗИЛ"), МКС-4531 на шасси ЗИЛ-431410 (ГСКТБ краностроения), а также зарубежным гидроманипуляторам ЛОГЛИФТ (Финляндия) и ПАЛФИHГЕР (Австрия). Наиболее близким к предлагаемому является устройство (Авт. св. СССР N 704888, кл. В 66 С 23/86, 1979). Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик гидроцилиндра поворотного устройства и гидроманипулятора в целом. Цель достигается тем, что в предлагаемом гидроцилиндре корпус выполнен из нескольких, например из трех соосно сопряженных секций, при этом рабочие поверхности перемещения поршней образованы в крайних секциях. Поршни в гидроцилиндре прикреплены к зубчатой рейке посредством цилиндрических пальцев, установленных по подвижной посадке, оси которых ориентированы перпендикулярно плоскости перемещения зубчатой рейки. По краям поршней выполнены цилиндрические проточки, в которые установлены опорные поршневые втулки, воспринимающие нагрузки на зеркало цилиндра при возможных перекосах поршней. Кроме того, в штуцерах подвода и отвода рабочей жидкости установлены съемные цилиндрические насадки с коническими пазами и цилиндрическими отверстиями и сменные дроссели для плавного останова поршней. На фиг. 1 приведен гидроцилиндр; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 вид по стрелке Б на фиг.3. Корпус гидроцилиндра из трех соосно установленных секций. Крайние секции 1 и 2 стыкуются с промежуточной секцией 3 с помощью фланцев, выполненных за одно целое с промежуточной секцией, и фланцев 4 на крайних секциях. Уплотнение секций выполнено посредством резиновых колец 5, устанавливаемых в цилиндрических канавках на посадочных поверхностях. В поршнях 6 выполнено по две цилиндрические канавки, в которые установлены соответственно по два уплотнительных и прижимных кольца 7 и 8. По краям поршней 6 образованы цилиндрические канавки под установку опорных втулок 9, по две на каждый поршень. Поршни 6 соединены с зубчатой рейкой 10 посредством цилиндрических пальцев 11, оси которых ориентированы перпендикулярно плоскости перемещения зубчатой рейки 10. В штуцерах подвода и отвода рабочей жидкости 12 установлены съемные цилиндрические насадки 13 с коническими пазами и цилиндрическими отверстиями и сменные дроссели 14, что обеспечивает плавный останов поршней на упорах. Полученный технический результат заключается в повышении надежности и долговечности гидроцилиндра и улучшении его эксплуатационных характеристик.Формула изобретения
1. Гидроцилиндр поворота стойки гидроманипулятора, устанавливаемого преимущественно на шасси грузового автомобиля, содержащий корпус с глухими крышками, в которых установлены штуцеры подвода и отвода рабочей жидкости, зубчатую рейку и прикрепленные к ней уплотняемые поршни для ее поступательного перемещения, отличающийся тем, что корпус выполнен из нескольких по меньшей мере из трех соосно сопряженных секций, при этом рабочие поверхности перемещения поршней образованы в крайних секциях, а поршни прикреплены к зубчатой рейки посредством цилиндрических пальцев, установленных по подвижной посадке, оси которых ориентированы перпендикулярно плоскости перемещения рейки. 2. Гидроцилиндр по п.1, отличающийся тем, что по краям поршней выполнены цилиндрические проточки, в которых установлены опорные поршневые втулки. 3. Гидроцилиндр по п.1, отличающийся тем, что в штуцерах подвода и отвода рабочей жидкости установлены съемные цилиндрические насадки с коническими пазами и цилиндрическими отверстиями и сменные дроссели для плавного останова поршней.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение
Извещение опубликовано: 27.04.2006 БИ: 12/2006