Механизм поворота

Реферат

 

Сущность изобретения: механизм поворота представляет собой редуктор с электродвигателем и ручным приводом, имеющим разъединительное устройство и тормоз. Выходной вал содержит люфтовыбирающую шестерню, а ручной привод содержит две ручки - грубой и точной наводки, расположенные в разных плоскостях, и блокирующее устройство, включенное в электрическую цепь электродвигателя, обеспечивающее его включение при разъединенном положении ручного привода. 1 ил.

Изобретение относится к механизмам вертикальной или горизонтальной наводки установки привода или приборного комплекса на подвижных объектах.

Известен механизм наведения размещаемый в корпусе, в котором установлено зубчатое колесо с внутренним зацеплением, связанное с ведущей шестерней, установленной на корпусе машины и приводимой во вращение двигателем. Узел содержит ручное приводное устройство, между двигателем и ведущей шестерней расположена главная передача, с которой с помощью разъединительного устройства соединяется шестерня ручного привода [1] Недостатками указанного узла азимутального привода являются наличие значительных погрешностей от цилиндрических зубчатых передач, получаемых при работе в режиме слежения (при реверсе).

Технический результат изобретения, состоит в повышении точности работы и расширение области применения.

Это достигается тем, что в механизме поворота, содержащем корпус, привод с электродвигателем и ручной привод, связанные между собой разъединительным устройством, выходной и промежуточный валы, кинематически связанные между собой зубчатой передачей, соосно установленные на выходном валу два зубчатых колеса, связанные общей люфтовыбирающей муфтой, в зубчатой передаче между выходным и промежуточным валами зубчатое колесо, установленное на выходном валу, выполнено люфтовыбирающим, а ручной привод выполнен двухскоростным, при этом он снабжен механизмом точной наводки, включающим понижающую зубчатую передачу и кинематически связанную с ней рукоятку, и установленными на корпусе тормозным и блокирующим электродвигатель устройствами, при этом блокирующее электродвигатель устройство установлено с возможностью взаимодействия с разъединительным устройством.

Изобретение поясняется чертежом.

Механизм поворота содержит корпус 1, в котором размещен двухступенчатый редуктор, состоящий из выходного 1 и промежуточного 3 валов, при этом на выходном валу 2 консольно расположен зубчатый венец 4, соосно с которым установлен другой зубчатый венец 5 на оси 6, размещенный в трубчатом отверстии вала 2, на другом конце вала 2 и соосной ему оси 6 закреплена люфтовыбирающая муфта 7, а в средней части вала 2 закреплено люфтовыбирающее зубчатое колесо 8, связанное с зубчатым колесом 9, закрепленным на промежуточном валу 3.

Промежуточный вал 3 содержит зубчатое колесо 10, соединенное посредством зубчатого колеса 11 с электродвигателем 12 и коническое колесо 13, срединное посредством ответного конического зубчатого колеса 14 с двухскоростным ручным приводом 15, который закреплен на корпусе 1, а коническое зубчатое колесо 14 установлен на валу 16 размещенного в корпусе привода 15, при этом на валу 16 закреплены тормозной диск 17 с рукояткой вращения 18 и соединенное с ним коническое зубчатое колесо 19, которое находится в зацеплении с ответным коническим колесом трибкой 20, на оси 21 которого установлена рукоятка 22.

Ручной привод 15 имеет разъединительное устройство, содержащее шток 23, рукоятку 24, пружину 25, упор 26, блокирующее устройство 27 и тормоз 28 с рукояткой 29. Зубчатые колеса 4 и 5 связаны с ответным зубчатым венцом 30 подвижного объекта.

Механизм поворота работает следующим образом.

Вращающий момент от электродвигателя 12 передается зубчатыми колесами 11 и 10 на промежуточный вал 3, а зубчатым колесом 9 и люфтовыбирающим колесом 8 передается на вал 2, содержащий два соосных зубчатых колеса, которые под воздействием люфтовыбирающей муфты 7, образуя безлюфтовое соединение с ответным зубчатым венцом 30 подвижного объекта, сообщают относительное вращательное движение корпусу.

Ручной привод 15, содержащий ось 13 и имеющий рукоятки вращения точной и грубой наводки 22 и 18, посредством зубчатых колес 20 и 19 или от диска 17 передает вращающий момент на вал 16, содержащий смещающееся зубчатое колесо 14 и разъединительное устройство в виде штока 23, пружины 25 и рукоятки 24. Тормозное устройство, содержащее тормоз 28 и рукоятку 29 обеспечивает затормаживание кинетической цепи, а блокирующее устройство 27, приводимое в действие штоком 23 и упором 26, включенное в электрическую цепь электродвигателя 12, обеспечивает его включение при разъединенном положении ручного привода 15.

На предложенное техническое решение разработана конструкторская документация, изготовлены опытные образцы, проведены их предварительные испытания результат положительный.

Формула изобретения

Механизм поворота, содержащий корпус, привод с электродвигателем и ручной привод, связанные между собой разъединительным устройством, выходной и промежуточный валы, кинематически связанные между собой зубчатой передачей, соосно установленные на выходном валу два зубчатых колеса, связанных общей люфтовыбирающей муфтой, отличающийся тем, что в нем в зубчатой передаче между выходным и промежуточным валами зубчатое колесо, установленное на выходном валу, выполнено люфтовыбирающим, а ручной привод выполнен двухскоростным, при этом он снабжен механизмом точной наводки, включающим понижающую зубчатую передачу и кинематически связанную с ней рукоятку, и установленными на корпусе тормозным и блокирующим электродвигатель устройствами, при этом блокирующее электродвигатель устройство установлено с возможностью взаимодействия с разъединительным устройством.

РИСУНКИ

Рисунок 1