Блок рулевого привода управляемого снаряда
Реферат
Использование : военная техника, ракетное оружие. Сущность изобретения: блок рулевого привода управляемого снаряда содержит корпус с торовыми полостями и поршень, связанный с рулями. Hа корпусе в торцевых полостях установлены неподвижные контакты в виде регулируемых винтов, а на поршне - взаимодействующие с ними контакты в виде подпружиненных пластин. 3 ил.
Изобретение относится к вооружению, конкретно -к ракетной технике.
Известен блок рулевого привода управляемого снаряда 9М116 /1/, принятый за аналог. Блок рулевого привода состоит из дискового распределительного устройства, размещенного в зоне воздухозаборного устройства. Подвижный диск укреплен на оси управляющего электромагнита, а неподвижный диск установлен на основании, в котором имеются две сопловые полости. На оси рулей укреплена чашка (поршень). Подвижный и неподвижный диск имеют радиальные пазы. Известен также блок рулевого привода /2/, принятый за прототип. Блок рулевого привода состоит из корпуса, в котором в плоскости, перпендикулярной к оси вращения рулей, выполнены две торовые полости, в которых с зазором размещен поршень, выполненный в виде двух дисков, соединенных со стержнем, имеющим центральное отверстие под оси рулей. Недостатком этого блока рулевого привода является отсутствие возможности регистрации работы блока рулевого привода в процессе периодических испытаний при изготовлении управляемого снаряда в серийном производстве. При регистрации работоспособности блока рулевого привода и управляемого снаряда необходимо фиксировать приход рулей на упор при отклонении их на заданный угол поворота. Целью изобретения является устранение этого недостатка. Предложенная конструкция блока рулевого привода позволяет с целью обеспечения возможности регистрации работы блока рулевого привода в составе управляемого снаряда при стрельбе обеспечить возможность регистрации подхода рулей на упоры в одну и другую сторону на заданный угол поворота. В корпусе блока рулевого привода в полостях устанавливаются неподвижные контакты, выполненные в виде винтов, к которым осуществляется подпайка проводов. Подвижные контакты устанавливаются на поршне, на каждом из дисков, и выполнены в виде отогнутых подпружиненных пластин. Для надежности регистрации работы блока рулевого привода осуществляется дубляж, т.е. устанавливаются два неподвижных и два подвижных контакта. На фиг. 1,2,3 представлен блок рулевого привода. Блок рулевого привода состоит из корпуса 1, торовых полостей 2 и 3, поршня 4, распределительного устройства 5, управляющего электромагнита 6. Поршень в центральной части соединен стержнем 7, который связан с рулями 8. В корпусе 1 установлены неподвижные контакты 9, на поршне укреплены подвижные контакты 10. К неподвижным контактам 9 припаиваются провода 11, которые распаиваются на коммутационной плате 12. При полете управляемого снаряда воздух поступает в торовые полости 2 и 3 через зазоры между корпусом 1 и поршнем 4. В зависимости от управляющего сигнала, поступающего на управляющий электромагнит 6, распределительное устройство 5 перерывает выход воздуха из одной полости, например 2, и открывает выход воздуха в другую полость 3. При этом создается перепад давления на поршне 4 и под действием перепада давления осуществляется поворот поршня 4 и связанных с ним рулей 8. При подходе рулей 8 на упор осуществляется контактирование подвижного контакта 10 с неподвижным контактом 9, и электрический сигнал поступает на коммутационную плату 12 и на регистрирующий блок, установленный на борту управляющего снаряда. Такое конструктивное исполнение блока рулевого привода позволяет осуществлять надежную регистрацию прихода рулей при отклонении их на заданный угол поворота, а подпружиненные подвижные контакты с подбором определенной жесткости не искажают картины при фиксации рулей на упоре на осциллограмме записи.Формула изобретения
Блок рулевого привода управляемого снаряда, содержащий корпус, торовые полости, поршень, связанный с рулями, отличающийся тем, что в нем на корпусе в торовых полостях установлены неподвижные контакты в виде регулируемых винтов, а на поршне взаимодействующие с ними контакты в виде подпружиненных пластин.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3