Бытовая тележка

Реферат

 

Использование: в бытовых приспособлениях для увеличения грузоподъемности тележки, а также объема перевозимого груза. Сущность изобретения состоит в том, что тележка бытовая содержит грузовую площадку для размещения ручной клади. Эта площадка образована горизонтальными полыми стойками, соединенными с двумя вертикальными полыми стойками, имеющими закрепленные на них поперечные стержни, образующие спинку тележки, средство передвижения и телескопические рукоятки. По краям вертикальных и горизонтальных стоек установлены пара штанг или пластин с отверстиями для соединения со средством передвижения. Спинка тележки выполнена в два раза длиннее грузовой площадки. Средство передвижения может быть выполнено в виде колес с резиновыми бандажами или в виде полозьев. После небольшой переналадки тележку можно использовать в качестве лестницы. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к бытовым приспособлениям, в частности к тележкам для перемещения ручной клади. Наиболее близким по конструкции прототипом к предполагаемому изобретению рассматриваю ручную тележку, двухколесную по патенту России. (RU 2001809, кл. B 62 B 1/04, 1993). Тележка на первый взгляд привлекательная, но в процессе эксплуатации могут выявиться следующие недостатки. Во-первых, при транспортировке ручной клади на 2-х колесной тележке прототипа приходится тележку тянуть или толкать за рукоятку, при этом, удерживая ее руками под определенным углом к поверхности дороги, что связано с перемещением центра тяжести ручной клади в сторону везущего, и значит увеличением нагрузки на руки. Во-вторых, объем перевозимой ручной клади не может превышать объема над грузовой площадкой, а сама грузовая площадка увеличивается незначительно. В-третьих, тележка малофункциональная. В предлагаемом изобретении эти недостатки в основном отсутствуют. Данное изобретение направлено на снижение нагрузки от рукоятки, удерживаемой руками при движении, за счет эксплуатации тележки не только как двух- но и как трех- или четырехколесной, а также увеличение объема и веса перевозимой ручной клади за счет увеличения полезной площади грузовой площадки примерно в 2 раза при использовании спинки тележки в качестве грузовой площадки, длина которой примерно в 2 раза больше длины грузовой площадки. Данное изобретение еще направлено на использование тележки после незначительной ее переналадки в качестве санок для перевозки ручной клади, грузов в быту зимой в сельской местности, а также для катания детей с горки. После незначительной переналадки тележки ее можно использовать в качестве лестницы. Цель достигается тем, что верхние полые стойки, образующие спинку тележки и переходящие в месте изгиба в нижние стойки, образуют нижними стойками грузовую площадку. По краям вертикальных и горизонтальных стоек установлены пары штанг или пластин с отверстиями, позволяющие крепить к ним съемною как два передних, так и два задних колеса или одно переднее колесо посредине штанг и два задних колеса, а также наоборот или только два задних колеса. Крепление колес к штангам шарнирое, колеса с подшипниками. Аналогичные штанги в аналогичном положении закреплены и к верхним стойкам, к которым могут быть перекреплены колеса с колесными вилками и шарнирами, снятыми с штанг грузовой площадки. Чтобы ручная кладь не проваливалась, дополнительно к штангам крепятся с интервалом стержни. В местах крепления каждой пары штанг к стойкам, взамен штанг могут быть закреплены пластины с отверстиями, к которым можно болтом закрепить колесные вилки с колесами. К грузовой площадке и спинке тележки крепятся с помощью стопорных винтов телескопические рукоятки. Переставляемые телескопические рукоятки позволяют осуществить удобное перемещение тележки. Приведена конструкция тележки, когда стойки грузовой площадки и спинки тележки выполнены неразъемно. При разъемной конструкции стоек, стойки спинки тележки отстыковаются от стоек грузовой площадки, появляется преимущество тележку можно компактно сложить для длительного хранения, а также можно состыковать так, что грузовая площадка и спинка тележки будут находиться в одной плоскости и тогда длина тележки будет равна сумме длин спинки и грузовой площадки, что позволяет перевозить удлиненные предметы и использовать тележку в качестве лестницы, переставив местами рукоятки. Отмеченное выше выполнение обеспечивает достижение указанного в цели изобретения положительного эффекта.

В результате проведенных исследований по патентному фонду и научно-технической литературы не обнаружено технических решений, содержащих совокупность признаков, отличающих прототип от заявленного технического решения, что позволяет сделать вывод о том, что оно удовлетворяет критериям изобретения: "новизна", "изобретательский уровень", "промышленная применимость".

На фиг. 1 представлен общий вид тележки; на фиг. 2 вид тележки с использованием спинки тележки в качестве грузовой площадки; на фиг. 3 - тележка удлиненная с расстыковкой; на фиг. 4 тележка в двухколесном исполнении; на фиг. 5 тележка переналаженная в санки; на фиг. 6 тележка (вид сверху); на фиг. 7 вид Б на фиг. 1, вид сверху на одну из пластин взамен штанг.

Тележка содержит две полые стойки 1 (фиг. 1), образующие спинку тележки, а также две полые стойки 2, образующие грузовую площадку, две пары штанг 3, закрепленных к стойкам спинки или пластины 16 взамен штанг, две пары штанг 3, закрепленных к стойкам грузовой площадки или пластины 16 взамен штанг, рукоятку 4, рукоятку 5, четыре колеса 6 с резиновыми бандажами, четыре колесных вилки 7 с шарнирными устройствами 8, стопорные винты 9, стержни 10.

При варианте тележки с расстыковкой (фиг. 3) имеется место расстыковки 12. К тележке прилагается, в случае ее переналадки в санки, полозья 13 (фиг. 5). Крепление колес к штангам осуществляется с помощью болтов 14 через опорные шайбы 15 (фиг. 6) или при замене штанг 3 на пластины 16 (фиг. 7) колеса с вилками крепятся к пластинам 16 укороченными болтами 14. Тележка используется следующим образом. При перевозимой ручной клади незначительной по объему, ее укладывают в сумку 11 тележки, изображенной на фиг. 1 с 3-мя или 4-мя колесами. Дополнительную ручную кладь, значительную по объему и весу можно уложить между сумкой и телескопической рукояткой 5, которую можно выдвигать. При перевозимой мелкой клади и крупной, в первую очередь укладываются мелкие предметы в сумку 11 тележки (фиг. 2), более крупную ручную кладь укладывают между сумкой и рукояткой 5. Указанная компоновка тележки на фиг. 2 получается, если снять колесо 6 с вилками 7 с грузовой площадки тележки фиг. 1 и закрепить их на спинке тележки (фиг. 2), а также переставить сумку 11. Для перевозки ручной клади удлиненной формы предлагается компоновка, указанная на фиг. 3. В месте состыковки 12 спинки тележки и основной грузовой площадки, с одной стороны имеются калиброванные отверстия в стойках, с другой стороны стойки оканчиваются штырями, которые при стыковке вводятся в отверстия стоек и стопорятся винтами 9. Если в тележке на фиг. 3 поменять местами рукоятки, а рукояткой 4 прислонить тележку к стенке, то тележка вполне может выполнять функцию лестницы, по которой можно подняться на высоту 1,2 м. Наиболее упрощенная и легкая тележка изображена на фиг. 4 для транспортировки легкой ручной клади, которая получается, если в тележке (фиг. 1) снять передние колеса и перезакрепить рукоятку 5 упором вниз. Для использования тележки в качестве санок (фиг. 5), легче ее собрать из тележки фиг. 2, сняв сумку, все колеса с вилками, кроме колесных вилок со стороны рукоятки 4 и присоединить полозья 13.

Формула изобретения

1. Бытовая тележка, содержащая грузовую площадку для размещения ручной клади, образованную горизонтальными полыми стойками, соединенными с двумя вертикальными полыми стойками, имеющими закрепленные на них поперечные стержни, образующие спинку тележки, средство передвижения и телескопические рукоятки, отличающаяся тем, что она несет установленные по краям вертикальных и горизонтальных стоек пару штанг или пластин с отверстиями для соединения со средством передвижения, при этом длина спинки тележки в два раза больше длины грузовой площадки.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что средство передвижения выполнено в виде колес с резиновыми бандажами, шарнирно установленными на штангах или пластинах с отверстиями посредством колесных вилок с подшипниками.

3. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что средство передвижения выполнено в виде полозьев, в задних частях которых установлены кронштейны, а в передних образованы отверстия для соединения с штангами или пластинами с отверстиями посредством колесных вилок и болтов соответственно.

4. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что между горизонтальными и вертикальными полыми стойками выполнен разъем, при этом одни из стоек на концах имеют штыри, размещенные в отверстиях других стоек с возможностью стопорения их посредством винтов для размещения спинки тележки и грузовой площадки в одной плоскости с образованием тележки, длина которой в три раза больше грузовой площадки.

5. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что телескопические рукоятки установлены с возможностью замены одна другой для использования удлиненной тележки в качестве лестницы.

6. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что телескопические рукоятки зафиксированы на концах полых стоек посредством стопорных винтов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6