Рычажно-шарнирный уравнительный механизм подвески опорных колес многоосного транспортного средства

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортных средств, и в частности, к уравнительным механизмам подвесок многоосных транспортных средств. Сущность: уравнительный механизм содержит наклонные звенья, горизонтальные тяги. В качестве элементов, обеспечивающих устойчивость механизма при действии вертикальных усилий от опорных колес, используются рычаги, соединяющие опорные колеса с остовом транспортного средства, и вертикальные тяги, соединяющие рычаги с наклонными звеньями. При переезде через неровности опорной поверхности колеса перемещаются вверх или вниз, вызывая поворот рычагов и вертикальные перемещения тяг. Перемещения наклонных звеньев и горизонтальных тяг вызывают выравнивание нагрузки на тяги и колеса. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к уравнительным механизмам подвесок опорных колес многоосных транспортных средств.

Известен из а. с. СССР N 3088889, В 60 G 9/00, 1917 рычажно-шарнирный уравнительный механизм подвески опорных колес транспортного средства, обеспечивающий равномерное распределение нагрузки между колесами, содержащий двухшарнирные звенья и тяги, соединяющие между собой и с остовом транспортного средства последовательно расположенные тележки из попарно соединенных колес, при этом оси крайних колес шарнирно соединены с остовом при помощи звеньев, симметрично наклонных одно относительно другого в продольной плоскости, а каждая из осей остальных колес соединена с остовом при помощи двух шарнирно соединенных между собой и наклонных одно относительно другого в продольной плоскости звеньев, причем попарно соединены последовательно установленными продольными тягами.

Недостатком прототипа является малая устойчивость при действии вертикальных усилий от опорных колес.

Для повышения устойчивости рычажно-шарнирного уравнительного механизма с сохранением свойства выравнивания нагрузки между опорными колесами он дополнительно снабжен приводом опорных колес, содержащим рычаги и вертикальные тяги.

Рычаги шарнирно соединены каждый с одним опорным колесом, остовом транспортного средства и с вертикальными тягами. Последние шарнирно соединены с наклонными звеньями рычажно-уравнительного механизма.

Предлагаемый рычажно-уравнительный механизм обладает устойчивостью при действии вертикальных усилий от опорных колес за счет изменения направления усилий в наклонных звеньях на противоположное. Таким образом, заявляемый рычажно-уравнительный механизм соответствует критерию "новизна".

На чертеже изображена кинематическая схема рычажно-уравнительного механизма.

Каждое спорное колесо 1 соединено с остовом транспортного средства при помощи рычагов 2. Противоположные стороны рычагов соединены с вертикальными тягами 3. Каждая вертикальная тяга, кроме крайних, соединена с остовом транспортного средства при помощи двух шарнирно соединенных между собой звеньев 4 и 5, наклоненных одно относительно другого в продольной плоскости так, что ость вертикальной тяги лежит на одной вертикальной прямой с осью шарнира, соединяющего одно из звеньев с остовом. Звенья каждой смежной пары наклонных звеньев расположены зеркально.

Крайние вертикальные тяги соединены с остовом транспортного средства звеньями 6, связанными с ним шарнирами и симметрично наклоненными одно относительно другого продольной плоскости.

Вертикальные тяги смежных колес попарно соединены между собой тягами 7, а шарниры, соединяющие между собой наклонные звенья 4 и 5, попарно соединены тягами 8.

При переезде через неровности опорной поверхности колеса 1 перемещаются вверх или вниз, вызывая поворот рычагов 12 и вертикальные перемещения тяг 2, Перемещения наклонных звеньев 4,5 и 6, и горизонтальных тяг 7 и 8 вызывают выравнивание нагрузки на тяги 3 и колеса 1.

Подвеска колес с предлагаемым рычажно-уравнительным механизмом может использоваться для большегрузных многоосных транспортных средств, предназначенных для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, например бурового оборудования, реакторов, по грунтовым дорогам. Она обладает свойством выравнивания нагрузок на колеса бортов, что позволяет добиться минимальной нагруженности несущей системы. Вместе с тем она позволяет повысить поперечную устойчивость транспортных средств по сравнению со случаем применения упругих подвесок, поскольку не допускает крена остова относительно опорной поверхности.

Формула изобретения

Рычажно-шарнирный уравнительный механизм подвески опорных колес многоосного транспортного средства, содержащий звенья для крайних колесных осей, симметрично наклоненные одно относительно другого в продольной плоскости, и пары звеньев для остальных осей, соединенные между собой шарнирами и наклоненные одно относительно другого в продольной плоскости, закрепленные верхними шарнирами на остове транспортного средства, а нижними шарнирами и шарнирами, соединяющими между собой звенья, попарно соединены последовательно установленными горизонтальными тягами, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен приводом, включающим рычаги с опорными колесами, шарнирно закрепленные на остове транспортного средства, и вертикальные тяги, соединяющие нижние шарниры наклонных звеньев и пар наклонных звеньев с шарнирами рычагов.