Экипаж рельсового транспортного средства
Реферат
Использование: в устройствах транспортных средств. Сущность изобретения: экипаж содержит раму, колеса, которые жестко закреплены на полуосях, установленных на раме, тяговый электродвигатель и управляющий электродвигатель. Тяговый электродвигатель соединен с полуосями механизмами передачи. Управляющий электродвигатель соединен через цилиндрическую и червячную передачи и промежуточные зубчатые колеса с центральными шестернями, которые жестко закреплены на соответствующих полуосях. 2 ил.
Изобретение относится к железнодорожному и городскому рельсовому транспорту и может быть использовано на предприятиях, занимающихся изготовлением, эксплуатацией и ремонтом рельсового подвижного состава.
Известен экипаж рельсового транспортного средства, содержащий раму, полуоси, установленные на раме, колеса, закрепленные на полуосях, и тяговый электродвигатель, соединенный с полуосями механизмами передачи (заявка ФРГ N 2913539, кл. B 61 C 9/50, 1980). Техническим результатом изобретения является повышение эффективности экипажа рельсового транспортного средства путем обеспечения управления вращением тяговых колес при движении по криволинейным участкам пути и, как следствие этого, уменьшение износа гребней колес, снижение сопротивления движению и сокращение затрат на ремонт колес и на текущее содержание пути. Для достижения этого технического результата экипаж рельсового транспортного средства, содержащий раму, полуоси, установленные на раме, колеса, закрепленные на полуосях, и тяговый электродвигатель, соединенный с полуосями механизмами передачи, снабжен управляющим электродвигателем, соединенным через цилиндрическую и червячную передачи и промежуточные зубчатые колеса с центральными шестернями, которые жестко закреплены на соответствующих полуосях. На фиг.1 схематично изображен экипаж рельсового транспортного средства; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1. Экипаж рельсового транспортного средства содержит раму 1, на которой установлены полуоси 2 и колеса 3, жестко закрепленные на полуосях 2. Каждая полуось 2 заключена в обойму подшипника 4. Колеса являются тяговыми. Каждая пара полуосей 2 тяговых колес 3 соединена между собой с помощью соединительных втулок 5. Каждый из двух тяговых электродвигателей 6 выполнен с одним валом, на котором через муфту 7 жестко насажена коническая шестерня 8. Коническая шестерня 8 входит в зацепление с коническими колесами 9, насаженными жестко на соответствующие полуоси 4 тяговых колес 3. Управляющий электродвигатель 10 выполнен также с одним валом, как и тяговые электродвигатели 6. На валу управляющего электродвигателя 10 через муфту 11 насажена жестко цилиндрическая шестерня 12, входящая в зацепление с цилиндрическим колесом 13, жестко закрепленным на середине червячного вала 14. Червячный вал 14 входит в зацепление с двумя червячными колесами 15. Каждое червячное колесо 15 связано тремя осями 16, выполняющими роль водил, с каждым промежуточным зубчатым колесом 17. На полуосях 2 тяговых колес 3, помимо жестко закрепленных на них конических колес 9, жестко установлены центральные шестерни 18, расположенные ближе к соединительной втулке 5. Работает экипаж рельсового транспортного средства следующим образом. Тяговые колеса 3, установленные на рельс, получают вращение от тяговых электродвигателей 6. Причем движение передают от валов электродвигателей 6 через муфты 7 и конические шестерни 8 на конические колеса 9, закрепленные на полуосях 2 тяговых колес 3. При этом осуществляется прямолинейное движение экипажа. Движение от вала управляющего электродвигателя 10 передают через муфту 11 на цилиндрическую шестерню 12, а оттуда на цилиндрическое колесо 13, жестко закрепленное посередине червячного вала. Таким образом, вращательное движение, поступившее на червячный вал 14, передают на червячные колеса 15, связанные тремя осями 16, выполняющими роль водил, с каждым промежуточным колесом 17, а оттуда уже движение передают на две центральные шестерни 18. Причем в случае, изображенном на фиг.1, этими двумя центральными шестернями 18 являются правые центральные шестерни 18. При этом соединительные втулки 5 функционально разобщают ходовые колеса, сохраняют расстояние между гребнями колес, а также предотвращают перемещение в вертикальной и горизонтальной плоскостях, т.е. предотвращают вращение и разлом оси. Итак, за счет обкатывания в ту или иную сторону промежуточных колес 17 скорость на двух упомянутых центральных шестернях 18 или суммируется или же вычитается. В результате всего этого скорость вращения одного тягового колеса будет больше второго, а это позволит свободно вписаться экипажу на криволинейных участках пути.Формула изобретения
Экипаж рельсового транспортного средства, содержащий раму, полуоси, установленные на раме, колеса, закрепленные на полуосях, и тяговый электродвигатель, соединенный с полуосями механизмами передачи, отличающийся тем, что он снабжен управляющим электродвигателем, соединенным через цилиндрическую и червячную передачи и промежуточные зубчатые колеса с центральными шестернями, которые жестко закреплены на соответствующих полуосях.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2