Прицеп автотракторный
Реферат
Использование: в транспортном машиностроении, в частности в конструкциях транспортных средств. Сущность изобретения: прицеп автотранспортный содержит одноосный полуприцеп 1 с установленным на нем погрузчиком 2. Одноосный полуприцеп 1 посредством опорно-сцепного устройства связан с шасси сменного оборудования 7. Дышло одноосного полуприцепа выполнено из двух труб, которые имеют возможность относительного продольного перемещения. Заявленное устройство снабжено также поперечно расположенной тягой, которая размещена наклонно и шарнирно связана с полуприцепом и шасси сменного оборудования. 2 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств.
Известно транспортное средство, содержащее тягач и полуприцеп (А.с. СССР 829455, B 6O G 9/00, 1981). Недостатком указанного транспортного средства является увеличение ширины габаритного коридора в случае его поворота при составлении комбинированных агрегатов, а также наличие возможности контакта оборудования, установленного на полуприцепе, с колесами. Наиболее близким по технической сущности к заявленному устройству является автотракторный прицеп по а.с. СССР 1444229, кл. B 62 D 63/06, 1988, содержащий снабженный дышлом одноосный полуприцеп, который посредством опорно-сцепного устройства связан с шасси сменного оборудования. Основным недостатком данного технического решения является невозможность составления комбинированных агрегатов, а также постоянная (удлиненная база). Сущность изобретения заключается в том, что одноосный полуприцеп дополнительно связан с шасси сменного оборудования поперечно расположенной тягой, опорно-сцепное устройство выполнено в виде шаровой сцепки, а дышло выполнено из наружной и внутренней труб, с последней из которых жестко соединена ходовая часть полуприцепа. При этом на наружной трубе дышла установлены погрузчик, шаровая опора и ограничители поперечных колебаний шасси сменного оборудования, а наружная и внутренняя трубы дышла полуприцепа выполнены с возможностью продольного перемещения относительно друг друга. Поперечно расположенная тяга размещена наклонно и шарнирно связана своими концами с ходовой частью полуприцепа и шасси сменного оборудования. На фиг. 1 схематически представлен общий вид прицепа автотракторного (вид сбоку); на фиг. 2 то же, вид сзади. Прицеп автотракторный включает в себя полуприцеп 1 с установленным на нем погрузчиком 2, шаровую опору 3, ограничители хода 4, поперечную тягу 5, шарниры 6 и шасси сменного оборудования 7. Заявленное изобретение работает следующим образом. Шасси сменного оборудования 7 устанавливается с помощью погрузчика 2 на шаровую опору 3 и фиксируется в поперечном направлении тягой 5, установленной в шарнирах 6. Приспособление колес шасси 7 к неровностям дороги обеспечивается качанием передней части шасси в шаровой опоре 3 и за счет тяги 5. Поперечное качание шасси 7 ограничивается ограничителями хода 4.Формула изобретения
Прицеп автотракторный, содержащий снабженный дышлом одноосный полуприцеп, который посредством опорно-сцепного устройства связан с шасси сменного оборудования, отличающийся тем, что одноосный полуприцеп дополнительно связан с шасси сменного оборудования поперечно расположенной тягой, причем опорно-сцепное устройство выполнено в виде шаровой опоры, дышло выполнено из наружной и внутренней труб, с последней из которых жестко соединена ходовая часть полуприцепа, а на наружной трубе дышла установлены погрузчик, шаровая опора и ограничители поперечных колебаний шасси сменного оборудования, при этом наружная и внутренняя трубы дышла полуприцепа выполнены с возможностью продольного перемещения относительно одна другой, а поперечно расположенная тяга размещена наклонно и шарнирно связана своими концами с ходовой частью полуприцепа и шасси сменного оборудования.РИСУНКИ
Рисунок 1