Городской пылеподборщик

Реферат

 

Изобретение относится к коммунальной технике для очистки городских улиц, площадей, дорог и других территорий от пыли, мелких фракций песка и легкого мусора. Пылеподборщик содержит базовое шасси, пылевой вентилятор, секционированный пылеприемник, отбойник крупных фракций мусора, пылеотделитель, устройство для перевода секций пылеприемника в транспортное положение. Секции пылеприемника снабжены жестко прикрепленными опорными роликами и подвешены к шасси на параллелограммных механизмах с помощью шарниров, имеющих горизонтальную ось, параллельную продольной оси пылеподборщика. Устройство для перевода секции пылеприемника в транспортное положение снабжено нажимной траверсой, с возможностью ее контактирования с рычагами параллелограммых механизмов. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к коммунальной технике для очистки городских улиц, площадей, тротуаров и дорог от пыли, мелких фракций песка и легкого мусора.

Известен рабочий орган подметально-уборочной машины, содержащий связанный с механизмом подвески приводной диск с ворсом, устройство для разрежения воздуха, имеющее всасывающее сопло (а.с. СССР N 1008340, E 01 H 1/08, 1978) Механизм подвески выполнен в виде шарнирного четырехзвенного устройства (не параллелограммного), причем противоположные поворотные звенья имеют заведомо разную длину. С одним из перемещающихся шарниров подвески шарнирно соединен шток гидроцилиндра, с возможностью перевода рабочего органа в транспортное положение с его одновременным поворотом в сторону шасси (что обусловлено разными длинами поворотных звеньев).

Недостатком известного рабочего органа является выполнение всасывающих сопел в виде отдельных труб с подрезанными под углом торцами. Рабочий орган по существу опирается на ворс вращающейся щетки. Такая конструкция не обеспечивает достаточной эффективности отсоса пыли из объема рабочей зоны при значительном объемном пылении, создаваемом вращающейся щеткой. При этом сопутствующий мелкий мусор, включая мелкие фракции песка, поступать во всасывающие сопла не будет.

Известна мусороуборочная машина, содержащая базовое шасси в виде железнодорожной платформы с размещенными на ней источником разрежения и мусороотделителем, включающем фильтр и мусоросборник, с шасси связана, с помощью гибких элементов, рельсовая тележка с опорными катками, контактирующими с головками рельсов, на тележке размещен мусороприемник, выполненный по ширине захвата из отдельных секций, жестко закрепленных на единой раме тележки (Заявка ФРГ N 2217975, E 01 H 8/00, 1979). Нижняя часть всасывающего сопла каждой секции образована несколькими парами подвижных в вертикальном направлении сегментных элементов, причем каждый элемент снабжен отдельным пневмоцилиндром. Система управления пневмоцилиндрами включает копирующие ролики, с возможностью контакта их только с такими препятствиями на очищаемом железнодорожном полотне, высота которых превышает заранее установленный зазор между полотном и нижним торцом всасывающего сопла. Сигнал о контакте ролика с препятствием через рычаг поступает в воздухораспределительное устройство. Потому при контакте какого-либо ролика, например, с препятствием на переезде или на стрелке, соответствующая пара противостоящих друг другу сегментных элементов всасывающего сопла поднимается, пропуская под собой препятствие.

Данная машина, наиболее близкая по технической сущности к предлагаемому пылеподборщику, принята за прототип. Недостатком прототипа является низкая экономичность пылеуборки из-за невозможности непосредственного копирования пылеприемником профиля дорожного полотна. Секции пылеприемника жестко закреплены на общей опорной раме рельсовой тележки, а потому единственной целью секционирования корпуса пылеприемника по ширине захвата становится только снижение его габарита по высоте. Выполнение нижней части всасывающих сопел путем применения нескольких пар подвижных по высоте сегментных элементов, шарнирно соединенных со штоками пневмоцилиндров, в реальных дорожных условиях является ненадежным и практически неработоспособным решением. Система управления сегментными элементами пылеприемника прототипа предназначена не для поддержания оптимальной величины вышеуказанного зазора, а для исключения соударений пылеприемника с выступающими над очищаемой поверхностью препятствиями. Использование опорных катков пылеприемника в качестве копирующих не решает проблему обеспечения заданной величины зазора между нижним торцом всасывающего сопла и дорожным полотном, поскольку опорные катки связаны с общей опорной рамой тележки, на которой жестко закреплены все секции пылеприемника. Любые местные выбоины или другие локальные препятствия на дорожном полотне, на которые будет попеременно наезжать тот или иной боковой опорный каток, будут способствовать общему изменению, в ту или другую сторону, зазора на всех секциях пылеприемника. Возможны касания всасывающих сопел с очищаемой поверхностью в случае попадания узких боковых опорных катков в выбоины в дорожном полотне.

Предлагаемое изобретение направлено на повышение эффективности, надежности и удобства в эксплуатации, а также на расширение функциональных возможностей и на снижение металлоемкости городского пылеподборщика.

На фиг. 1 представлен общий вид городского пылеподборщика; на фиг.2 вид по стрелке А.

Городской пылеподборщик содержит базовое шасси 1, на котором размещены источник разрежения 2, пылеотделитель 3, пылеприемник 4 и устройство для перевода пылеприемника в транспортное положение, снабженное гидроцилиндром 5, корпус которого шарнирно соединен со стойкой 6, связанной с рамой 7 шасси 1, пылеотделитель 3 и пылеприемник 4 соединены с источником разрежения 2 пневмотрактом.

Пылеприемник 4 выполнен по ширине захвата из отдельных независимых секций 4a 4d, подвешенных к шасси на отдельных шарнирных параллелограммных четырехзвенниках 9 при помощи шарниров, связанных с подвижными звеньями 10 четырехзвенников и имеющих горизонтальные оси 11, параллельные продольной оси пылеподборщика. Каждая секция снабжена опорным катком 8, жестко прикрепленным сзади корпуса всасывающего сопла 12 секции в непосредственной близости от нижнего торца сопла. Опорные катки выполнены с шириной, равной ширине захвата секции.

Каждый четырехзвенник снабжен рычагом 13, жестко соединенным с одним из поворотных звеньев 14. Рычаг 13 размещен со стороны неподвижного звена 15 спереди по ходу пылеподборщика. Пылеподборщик снабжен поперечной балкой 16, связанной с рамой 7 шасси, к балке 16 прикреплены неподвижные звенья 15 параллелограммных четырехзвенников и устройство для перевода секций пылеприемника в транспортное положение.

Каждое неподвижное звено 15 выполнено в виде съемного кронштейна 17, к которому шарнирно крепятся поворотные звенья 14 четырехзвенника.

Устройство для перевода секций пылеприемника в транспортное положение состоит из траверсы 18, включающей две перпендикулярно прикрепленные к ней стойки 19, свободные концы которых шарнирно соединены с двумя дополнительными кронштейнами 20, жестко закрепленными на поперечной балке, оси шарниров стоек 19 размещены на одной линии "X X" с осями шарниров рычагов 13, причем линия "X X" перпендикулярна продольной оси пылеподборщика. Траверса 18 шарнирно соединена со штоком гидроцилиндра 5, а стойка 6 подвески корпуса гидроцилиндра жестко закреплена в середине поперечной балки 16.

Пылеподборщик также снабжен отбойником 21 тяжелых и крупных фракций мусора, при этом в качестве источника разрежения 2 применен пылевой вентилятор, отбойник соединен гибкими вакуумными рукавами 22a 22d с секциями 4a 4d пылеприемника и установлен на стороне всасывания вентилятора, а пылеотделитель 3 на стороне нагнетания.

Пылеподборщик работает следующим образом. Приводится в действие источник разрежения 2, шток гидроцилиндра 5 поднимается в крайнее верхнее положение. При этом по дуге окружности поднимается вверх траверса 18, контактирующая с рычагами 13. Секции 4a 4d пылеприемника опускаются вниз до касания опорными катками 8a 8d дорожного полотна. В этот момент контакт между траверсой 18 и рычагами 13 прерывается с образованием между ними свободного пространства, необходимого для свободного перемещения по вертикали секций пылеприемника при независимом копировании каждой секцией продольного профиля дорожного полотна. Таким образом, отсутствие постоянной тормозящей связи между контактирующими элементами устройства для перевода секций пылеприемника в транспортное положение и параллелограммных четырехзвенников, обеспечивает адекватное копирование пылеприемником профиля дорожного полотна.

При контакте опорного катка 8 какой-либо секции с дорожным полотном между последним и всасывающим соплом 12 образуется зазор, обеспечивающий необходимую скорость воздушного потока для заданного расхода воздуха через секцию. При движении шасси 1 с рабочей скоростью, воздушный поток, поступающий с высокой скоростью во всасывающее сопло 12, захватывает свободные пыль, соответствующие фракции песка, щебня и легкий мелкий мусор, и транспортирует их через вакуумный рукав 22 в отбойник 21, где относительно тяжелые и крупные фракции мусора отделяются от общего воздушного потока. Далее запыленный воздух через источник разрежения 2 поступает в пылеотделитель 3, очищается в последнем, а чистый воздух выбрасывается в атмосферу. Уловленные мусор и пыль периодически выгружаются из соответствующих сборников отбойника и пылеотделителя.

По окончании работы пылеподборщика выключается источник разрежения 2, а секции пылеприемника переводятся в транспортное положение при прямом ходе штока гидроцилиндра 5 в крайнее нижнее положение. При этом шарнирно соединенная со штоком траверса 18 движется по дуге окружности вниз и на определенном расстоянии от начала прямого хода штока нажимная траверса начинает без скольжения контактировать со свободными концами оппозитных рычагов параллелограммных четырехзвенников. Поворотные звенья 14, жестко связанные с рычагами 13, перемещают вверх подвижные звенья 10 вместе с шарнирно подвешенными к ним секциями 4 пылеприемника.

Непосредственный контакт с дорожным покрытием опорных катков 8a 8d, жестко прикрепленных к корпусам всасывающих сопел 12a 12d секций пылеприемника, шарнирно подвешенных на независимых четырехзвенниках, и максимальная близость опорных катков к всасывающим соплам обеспечивают постоянство зазора между всасывающими соплами и дорожным покрытием и постоянство скорости воздушного потока в указанном зазоре.

При наезде каким-либо опорным катком 8 на выступающее препятствие или на выбоину соответствующая секция пылеприемника поднимается или опускается на четырехзвеннике или на своем шарнире с горизонтальной осью 11, параллельной продольной оси пылеподборщика, наклоняется вбок относительно препятствия, тем самым производится обкат препятствия данной секцией. Остальные секции продолжают работать в обычном режиме, осуществляя эффективный подбор пыли и сопутствующего мелкого мусора. При соприкосновении какой-либо секции пылеприемника с достаточно крупным посторонним предметом на дорожном полотне независимый параллелограммный четырехзвенник демпфирует удар и снижает его силу, уводя относительно легкую единичную секцию назад вверх, с огибанием предмета поверху.

Кроме того, подвеска каждой секции 4a 4d пылеприемника на индивидуальном шарнире с горизонтальной осью 11, параллельной продольной оси пылеподборщика, позволяет пылеприемнику с достаточной полнотой копировать поперечный профиль дорожного полотна, что дополнительно обеспечивает постоянство зазора между соплами 12a 12d и дорожным покрытием, а это, в свою очередь, дополнительно повышает эффективность пылеочистки дорожного покрытия.

Применение отбойника 21 и пылевого вентилятора позволяет установить пылеотделитель с фильтром тонкой очистки воздуха на стороне нагнетания вентилятора.

Формула изобретения

1. Городской пылеподборщик, содержащий базовое шасси, на котором размещены соединенные между собой пневмотрактом пылеотделитель, источник разрежения, пылеприемник, состоящий из отдельных секций с опорными катками, и устройство для перевода пылеприемника в транспортное и рабочее положения, отличающийся тем, что каждая секция пылеприемника смонтирована на шасси посредством шарнирного параллелограммного четырехзвенника, подвижное звено которого связано с соответствующей секцией через шарнир с горизонтальной осью, параллельной продольной оси шасси, каждый из опорных катков выполнен шириной, равной ширине всасывающего сопла соответствующей секции пылеприемника, и прикреплен за торцом сопла по ходу движения.

2. Пылеподборщик по п.1, отличающийся тем, что устройство для перевода пылеприемника в транспортное и рабочее положения включает поперечную балку, смонтированную на раме шасси для размещения неподвижных звеньев каждого шарнирного параллелограммного четырехзвенника траверсу с перпепендикулярно прикрепленными к ней стойками, свободные концы которых шарнирно соединены с дополнительными кронштейнами, жестко смонтированными на поперечной балке, рычаги, каждый из которых жестко закреплен на одном из поворотных звеньев соответствующего четырехзвенника для взаимодействия с траверсой, и гидроцилиндр, корпус которого шарнирно соединен с дополнительной стойкой, жестко закрепленной в середине поперечной балки, а шток шарнирно соединен с траверсой, причем каждое из неподвижных звеньев указанных четырехзвенников выполнено в виде съемного кронштейна, оси шарниров крепления стоек траверсы к дополнительным кронштейнам ориентированы перпендикулярно продольной оси пылеподборщика и размещены на одной линии с осями поворота рычагов.

3. Пылеподборщик по п.1, отличающийся тем, что он снабжен размещенным между пылеприемником и источником разрежения отбойником тяжелых и крупных фракций мусора, в качестве источника разрежения применен вентилятор, со стороны нагнетания последнего расположен пылеотделитель.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2