Способ обучения музыкальной грамоте

Реферат

 

Использование: в способах обучения музыкальной грамоте. Сущность изобретения: заключается в том, что в качестве подложек используют 45 подложек, количество которых соответствует количеству основных звуков контрактавы, большой, малой, первой, второй и третьей октавы и образующих колоду карт, а развитие музыкальной памяти осуществляют путем освоения названий и месторасположения нот на нотных линейках в процессе игры. 2 з.п. ф-лы, 46 ил.

Изобретение относится к способу обучения музыкальной грамоте.

Известен способ обучения музыкальной грамоте, заключающийся в применении в процессе обучения музыкальной принадлежности, образованной подложками с нанесенными на них изображениями музыкальных знаков и последующем развитии музыкальной памяти при раскладывании обучающимися подложек с нанесенными изображениями музыкальных знаков (см. патент Франции N 2532775, кл. C 09 B 15/02, 1984 г. аналог и прототип).

Недостатком известного способа обучения музыкальной грамоте является низкая эффективность обучения.

Техническим результатом данного способа является повышение эффективности обучения.

Достигается это тем, что в качестве подложек используют 45 подложек, количество которых соответствует количеству основных звуков контрактавы, большой, малой, первой, второй и третьей октавам и образующих колоду карт, на 21-ой картах которой нанесены изображения нотных линеек, басового ключа и соответствующих каждой карте нот в порядке возрастания величины звука "ля", "си" контрактавы, "до", "ре", "ми", "фа", "соль", "ля", "си" большой октавы, "до", "ре", "ми", "фа", "соль", "ля", "си" малой октавы и "до", "ре", "ми", "фа", "соль" первой октавы, а на 24-х картах которой нанесены изображения нотных линеек, скрипичного ключа и соответствующих каждой карте нот в порядке возрастания величины звука "соль", "ля", "си" малой октавы, "до", "ре", "ми", "фа", "соль", "ля", "си" первой октавы, "до", "ре", "ми", "фа", "соль", "ля", "си" второй октавы и "до", "ре", "ми", "фа", "соль", "ля", "си" третьей октавы, причем развитие музыкальной памяти осуществляют путем освоения названий и месторасположения нот на нотных линейках в процессе игры, в которой перед раскладыванием карт осуществляют их раздачу из колоды между обучающимися в количестве пяти карт на каждого, а раскладывание обучающимися карт начинают с карты, на нотных линейках которой нанесено изображение ноты низкой октавы, после чего осуществляют удаление предыдущей карты посредством подачи обучающимися карты, на нотных линейках которой нанесено изображение ноты высокой октавы, при этом раскладывание и удаление карт осуществляют до полной раздачи карт из колоды.

В процессе освоения названий и месторасположения нот на нотных линейках используют контрольную подложку с нанесенными изображениями линеек, на одной из которых нанесены басовый ключ и ноты с их названиями в порядке возрастания величины звука "ля", "си" контрактавы, "до", "ре", "ми", "фа", "соль", "ля", "си" большой октавы, "до", "ре", "ми", "фа", "соль", "ля", "си" - малой октавы и "до", "ре", "ми", "фа", "соль"- первой октавы, а на другой из которых нанесены скрипичный ключ и ноты с их названиями в порядке возрастания величины звука "соль", "ля", "си" малой октавы, "до", "ре", "ми", "фа", "соль", "ля", "си" первой октавы, "до", "ре", "ми", "фа", "соль", "ля", "си" второй октавы и ноты "до", "ре", "ми", "фа", "соль", "ля", "си" третьей октавы.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 45 изображены карты колоды с нанесенными изображениями нотных линеек, басового и скрипичного ключей и нот; на фиг. 46 контрольная подложка с нанесенными изображениями нотных линеек, басового и скрипичного ключей и нот.

При обучении в качестве подложек используют 45 подложек 1 45, количество которых соответствует количеству основных звуков контрактавы, большой, малой, первой, второй и третьей октавы и образующих колоду карт.

На 21-ой картах 1 21 колоды нанесены изображения нотных линеек 46, басового 47 ключа и соответствующих каждой карте нот в порядке возрастания величины звука, а именно нот "ля" 48, "си" 49 контрактавы, "до" 50, "ре" 51, "ми" 52, "фа" 53, "соль" 54, "ля" 55, "си" 56 большой октавы, "до" 57, "ре" 58, "ми" 59, "фа" 60, "соль" 61, "ля" 62, "си" 63 малой октавы и "до" 64, "ре" 65, "ми" 66, "фа" 67, "соль" 68 первой октавы.

На 24-х картах 22 45 колоды нанесены изображения нотных линеек 46, скрипичного 69 ключа и соответствующих каждой карте нот в порядке возрастания величины звука "соль" 70, "ля" 71, "си" 72 малой октавы, "до" 73, "ре" 74, "ми" 75, "фа" 76, "соль" 77, "ля" 78, "си" 79 первой октавы, "до" 80, "ре" 81, "ми" 82, "фа" 83, "соль" 84, "ля" 85, "си" 86 второй октавы и "до" 87, "ре" 88, "ми" 89, "фа" 90, "соль" 91, "ля" 92, "си" 93 третьей октавы.

Используют также контрольную подложку 94 с нанесенными изображениями нотных 46 линеек, на одной из которых нанесены басовый 47 ключ и ноты с их названиями в порядке возрастания величины звука, а именно "ля" 48, "си" 49 - контрактавы, "до" 50, "ре" 51, "ми" 52, "фа" 53, "соль" 54, "ля" 55, "си" 56 большой октавы, "до" 57, "ре" 58, "ми" 59, "фа" 60, "соль" 61, "ля" 62, "си" 63 малой октавы и "до" 64, "ре" 65, "ми" 66, "фа" 67, "соль" 68 первой октавы, а на другой нанесены скрипичный 69 ключ и ноты с их названиями в порядке возрастания величины звука "соль" 70, "ля" 71, "си" 72 малой октавы, "до" 73, "ре" 74, "ми" 75, "фа" 76, "соль" 77, "ля" 78, "си" 79 - первой октавы, "до" 80, "ре" 81, "ми" 82, "фа" 83, "соль" 84, "ля" 85, "си" 86 второй октавы и ноты "до" 87, "ре" 88, "ми" 89, "фа" 90, "соль" 91, "ля" 92, "си" 93 третьей октавы.

В процессе способа обучения музыкальной грамоте развитие музыкальной памяти осуществляют путем освоения названий и месторасположения нот на нотных линейках 46 в процессе игры, в которой перед раскладыванием карт 1 45 осуществляют их раздачу из колоды между обучающимися (их количество составляет от 2 до 5 человек) в количестве пяти карт на каждого, а раскладывание обучающимися карт начинают с карты, на нотных линейках 46 которой нанесено изображение ноты низкой октавы, например "фа" 53 большой октавы. После чего осуществляют удаление предыдущей карты посредством подачи обучающимися карты, на нотных линейках 46 которой нанесено изображение ноты высокой октавы, например "до" 73 первой октавы.

Раскладывание и удаление карт осуществляют до полной раздачи карт из колоды.

В процессе игры имеется возможность осуществлять контроль за обучением, за счет наличия контрольной подложки 94, на которой имеются в том числе и названия нот и их месторасположение на нотном стане.

Таким образом, изобретение повышает эффективность обучения музыкальной грамоте за счет возможности развития наблюдательности и памяти.

Промышленная применимость.

Изобретение может быть использовано для обучения музыкальной грамоте в музыкальных школах, а также как средство общения в музыкальных магазинах.

Формула изобретения

1. Способ обучения музыкальной грамоте, заключающийся в применении в процессе обучения музыкальной принадлежности, образованной подложками с нанесенными на них изображениями музыкальных знаков, и в последующем развитии музыкальной памяти при раскладывании обучающимися подложек с нанесенными изображениями музыкальных знаков, отличающийся тем, что в качестве подложек используют 45 подложек, количество которых соответствует количеству основных звуков контроктавы: большой, малой, первой, второй и третьей октавам и образующих колоду карт, на 21-й картах которой нанесены изображения нотных линеек, басового ключа и соответствующих карте нот в порядке возрастания величины звука: ля, си контроктавы; до, ре, ми, фа, соль, ля, си большой октавы; до, ре, ми, фа, соль, ля, си малой октавы; до, ре, ми, фа, соль первой октавы, а на 24-х картах которой нанесены изображения нотных линеек, скрипичного ключа и соответствующих каждой карте нот в порядке возрастания величины звука: соль, ля, си малой октавы; до, ре, ми, фа, соль, ля, си первой октавы; до, ре, ми, фа, соль, ля, си второй октавы; до, ре, ми, фа, соль, ля, си третьей октавы, причем развитие музыкальной памяти осуществляют путем освоения названий и месторасположения нот на нотных линейках в процессе игры, в которой перед раскладыванием карт осуществляют их раздачу из колоды между обучающимися в количестве пяти карт на каждого, а раскладывание обучающимися карт начинают с карты, на нотных линейках которой нанесено изображение ноты низкой октавы, после чего осуществляют удаление предыдущей карты посредством подачи обучающимися карты, на нотных линейках которой нанесено изображение ноты высокой октавы, при этом раскладывание и удаление карт осуществляют до полной раздачи карт из колоды.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в процессе освоения названий и месторасположения нот на нотных линейках используют контрольную подложку с нанесенными изображениями нотных линеек, на одной из которых нанесены басовый ключ и ноты с их названиями в порядке возрастания величины звука: ля, си контроктавы; до, ре, ми, фа, соль, ля, си большой октавы; до, ре, ми, фа, соль, ля, си малой октавы; до, ре, ми, фа, соль первой октавы, а на другой из которых нанесены скрипичный ключ и ноты с их названиями в порядке возрастания величины звука: соль, ля, си малой октавы; до, ре, ми, фа, соль, ля, си первой октавы; до, ре, ми, фа, соль, ля, си второй октавы, ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си третьей октавы.

3. Способ по пп.1 и 2, отличающийся тем, что карты, контрольная подложка и ноты выполнены разноцветными.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28, Рисунок 29, Рисунок 30, Рисунок 31, Рисунок 32, Рисунок 33, Рисунок 34, Рисунок 35, Рисунок 36, Рисунок 37, Рисунок 38, Рисунок 39, Рисунок 40, Рисунок 41, Рисунок 42, Рисунок 43, Рисунок 44, Рисунок 45