Горка для катания

Реферат

 

Изобретение относится к аттракционам и представляет собой горку для катания, содержащую укрепленную на опорных стойках, предназначенную для перемещения тележек с пассажирами замкнутую колею. Сущность изобретения: колея имеет участки посадки и высадки пассажиров, принудительного подъема и торможения, спуски, подъемы, виражи и по крайней мере три последовательно по ходу перемещения тележек расположенные наклонных петлевых участка. Части колеи каждой петли расположены внутри двух остальных, а именно части колеи первой петли расположены последовательно внутри третьей и второй петель, части второй петли - последовательно внутри третьей и первой петель, а части третьей петли - последовательно внутри второй и первой петель. Кроме того по крайней мере один из участков колеи расположен над петлями, а последние соединены с опорными стойками этого участка дополнительными связями. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к аттракционам, более конкретно к горкам для катания, имеющим сложную пространственную форму замкнутой трассы (колеи).

Известны горки для катания, имеющие трассу в виде двухпетельного узла, например ленты Мебиуса (авт. св. СССР N 1491536, кл A 63 G 21/10, 1987). Однако форма трассы указанной горки недостаточно сложна, чтобы обеспечить разнообразные и захватывающие эмоции пассажиров.

Известны такие горки для катания, содержащие укрепленную на опорных стойках замкнутую колею для тележек с пассажирами, имеющую участки посадки и высадки пассажиров, принудительного подъема и торможения, спуски, подъемы, виражи и по крайней мере три последовательно по ходу тележек расположенные наклонные петли (заявка Японии N 60-108070, кл. A 63 G 21/00, 1985). Такие горки требуют большого количества опорных стоек и занимают обширную площадь. Строительство таких горок связано с большими капиталовложениями, а их эксплуатация со значительными затратами на аренду больших земельных участков. Кроме того, эмоциональные впечатления от катания по таким горкам недостаточно остры.

Изобретение позволяет уменьшить стоимость строительства и эксплуатации горки путем уменьшения ее металлоемкости и сокращения площади занимаемого земельного участка, а также сделать эмоции пассажиров более острыми и разнообразными.

Это достигается тем, что горка для катания содержит элемент "тройной узел". На этом участке части колеи каждой петли расположены внутри двух остальных, а именно части колеи первой петли расположены последовательно внутри третьей и второй петель, части второй петли последовательно внутри третьей и первой петель, а части третьей петли последовательно внутри второй и первой петель. Кроме того, по крайней мере один из участков колеи расположен над петлями, а последние соединения с опорными стойками этого участка дополнительными связями.

На фиг. 1 показана горка для катания, общий вид; на фиг. 2 - схематический вид горки в плане; на фиг. 3 укрупненный вид петлевой части колеи ("тройного узла").

Горка для катания содержит укрепленную на опорных стойках 1 замкнутую колею, предназначенную для перемещения тележек с пассажирами. Колея имеет участок 2 для посадки и высадки пассажиров, участок 3 принудительного подъема, участок торможения 4, спуск 5, вираж 6, подъем 7 и три последовательных по ходу тележек расположенные наклонные петли: 8 (I петля), 9 (II петля), 10 (III петля). Причем, части колеи каждой петли расположены внутри двух остальных, а именно части колеи первой петли расположены последовательно внутри третьей и второй, части второй петли последовательно внутри третьей и первой петель, а части третьей петли последовательно внутри второй и первой петель. Термин "последовательно" подразумевает порядок прохождения участков трассы по ходу тележек. По крайней мере один из участков колеи, в данном случае это участок 3 и 5, расположен над петлями 8-10, причем последние соединены с опорными стойками 1 этого участка дополнительными связями (на фиг. 1-3 не показаны).

Процесс катания осуществляется следующим образом.

Пассажиры садятся на участке 2 в тележки, состыкованные в поезд. Закрепляются в креслах тележек. Затем тележки по участку 3 подъемником любой известной конструкции (на фиг. 1-3 не показан) поднимаются к верхней точке колеи. Накопленную потенциальную энергию тележки расходуют, проходя спуск 5, вираж 6, первую петлю 8, двигаясь последовательно внутри петель 10 и 9, вторую петлю 9 последовательно сквозь петли 10 и 8, третью петлю 10 сквозь петли 9 и 8. Затем, пройдя по подъему 7, тележки тормозятся любым известным способом на участке 4 и останавливаются на участке 2 посадки и высадки пассажиров.

Резкое и быстрое изменение вектора перегрузки по величине и направлению при последовательном прохождении петель 8, 9 и 10, их участков внутри остальных петель дает разнообразные, острые, неповторимые ощущения пассажирам.

Кроме того, предложенная форма трассы с взаимопроникновением участков петель обеспечивает компактность горки в плане, сводит к минимуму площадь земельного участка, занимаемого горкой. Последнее обстоятельство существенно уменьшает арендную плату, снижает затраты на эксплуатацию горки. Связь верхних участков колеи с петлевыми участками через опорные стойки с помощью дополнительных связей позволяет парировать инерционную нагрузку от тележек, проходящих петли весом и прочностью участков колеи, расположенных над петлями 8-10. Благодаря этому уменьшается металлоемкость горки, снижается ее стоимость.

Формула изобретения

1. Горка для катания, содержащая укрепленную на опорных стойках, предназначенную для перемещения тележек с пассажирами замкнутую колею, имеющую участки посадки и высадки пассажиров, принудительного подъема и торможения, спуски, подъемы, виражи и наклонные петлевые участки, отличающаяся тем, что горка имеет по крайней мере три последовательно по ходу тележек расположенных наклонных петлевых участка, при этом части колеи каждой петли расположены внутри двух остальных.

2. Горка по п.1, отличающаяся тем, что части колеи первой петли расположены последовательно внутри третьей и второй петель, части второй петли последовательно внутри третьей и первой петель, а части третьей петли - последовательно внутри второй и первой петель.

3. Горка по п.1, отличающаяся тем, что по крайней мере один из участков колеи расположен над петлями, а последние соединены с опорными стойками этого участка дополнительными связями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3