Трансмиссия гусеничной машины

Реферат

 

Использование: применяется для повышения несущей способности и надежности трансмиссии и гусеничной машины. Сущность изобретения: корпус 1 трансмиссии состоит из трех секций, средней туннельной секции 2 и двух боковых секций 3, 4. Средняя секция 2 выполнена с продольной перегородкой 31 и двумя диафрагмами 40, 41, разделяющими секцию на три полости 42, 43, 44, в которых соосно и последовательно установлены гидротрансформатор 9, механизм 11 реверса и коробка 8 передач. Перегородка 31 выполнена с углублениями, обеспечивающими ее жесткость, а наличие двух диафрагм, связанных с продольной перегородкой создает жесткость всей средней секции, что положительно влияет на работу трансмиссии и позволяет повысить ее несущую способность и надежность. 2 ил.

Предложение относится к трансмиссиям транспортных средств, используемых на гусеничных машинах.

Наиболее близким к предложенному является трансмиссия гусеничной машины по авт. св. СССР N 201 262, B 60 K 17/00, 1983, содержащая корпус, в котором установлен входной редуктор, соединенные с ним последовательно согласовательный редуктор, гидротрансформатор, механизм реверса, коробка передач, входной редуктор с грузовым валом и суммирующие планетарные ряды, установленные на концах грузового вала, и размещенные в картере соединительные валы регулируемой передачи механизма поворота, соединенные с суммирующими планетарными рядами, в трансмиссии корпус выполнен из трех секций с двумя плоскостями разъема и с перпендикулярным плоскостям разъема присоединительным фланцем для присоединения регулируемой передачи механизма поворота, причем средняя из секций выполнена туннельной с боковыми фланцами для присоединения боковых секций, в ней размещены входной редуктор, аксиально ему гидротрансформатор, механизм реверса, коробка передач, аксиально им грузовой вал и аксиально ему соединительные валы, в одной из боковых секций размещены согласовательный редуктор и один из суммирующих планетарных рядов, а во второй боковой секции выходной редуктор и второй суммирующий планетарный ряд.

Однако выполнение средней секции в виде тонкостенного сквозного туннеля, в котором размещены механизм реверса, коробка передач и гидротрансформатор, не обеспечивает достаточной прочности и надежности трансмиссии, а также приводит к снижению несущей способности из-за недостаточной жесткости средней секции и возможности, вследствие этого, перекосов отдельных агрегатов трансмиссии в процессе работы.

Целью изобретения является повышение несущей способности и надежности трансмиссии.

Это достигается тем, что средняя туннельная секция корпуса выполнена с продольной перегородкой в нижней части и двумя перпендикулярными оси туннеля диафрагмами, разделяющими среднюю секцию на три полости, в средней из которых размещен механизм реверса, а соосно ему в крайних гидротрансформатор и коробка передач, перегородка выполнена с горизонтальными и вертикальными полками жесткости, образующими вместе с нижней частью секции замкнутую полость масляного бака и два аксиально расположенных углубления, в которых размещены грузовой вал и соединительные валы суммирующих планетарных рядов, при этом диафрагмы в нижней части связаны жестко с продольной перегородкой и выполнены с центральными отверстиями для связи гидротрансформатора, механизма реверса и коробки передач.

На фиг. 1 показана схема трансмиссии; на фиг. 2 поперечный разрез по А-А фиг.1.

Трансмиссия содержит корпус 1, выполненный из трех секций средней секции 2 туннельного типа и двух боковых левой секции 3 и правой секции 4. Боковые секции 3, 4 присоединяются к средней секции 2 боковыми фланцами 5, 6, образующими плоскости разъема трансмиссии. Перпендикулярно боковым фланцам 5, 6 выполнен фланец 7 для присоединения регулируемой передачи механизма поворота. В средней секции 2 установлены соосно коробка 8 передач, гидротрансформатор 9 с блокируемой муфтой 10, а между ними механизм 11 реверса. Аксиально с коробкой 8 передач, гидротрансформатором 9 и механизмом 11 реверса установлены грузовой вал 12 и соединительные валы 13, 14 механизма поворота, связывающие суммирующие планетарные ряды 15, 16 через приводную коническую шестерню 17.

В средней секции 2 установлен также входной редуктор 18, состоящий из двух конических шестерен 19, 20 и входного вала 21. С входным валом 21 редуктором 22 связан приводной вал 23 регулируемой передачи механизма поворота.

Слева к средней секции 2 присоединена фланцем 5 левая боковая секция 3, в которой установлен согласовательный редуктор 24. Связь ведущей шестерни 25 согласовательного редуктора 24 с конической шестерней 20 входного редуктора осуществлена зубчатой муфтой 26.

В этой же боковой секции 3 размещен левый планетарный суммирующий ряд 15, связывающий грузовой вал 12, соединительный вал 13 и выходной вал 27 левого борта трансмиссии военной гусеничной машины.

Справа к средней секции 2 с помощью фланца 6 присоединена правая боковая секция 4, в которой размещен выходной редуктор, состоящий из двух шестерен 28, 29, а так же правый суммирующий планетарный ряд 16, связывающий грузовой вал 12 и соединительный вал 14 с выходным валом 30 правого борта трансмиссии военной гусеничной машины.

В средней туннельной секции 2 корпуса 1 трансмиссии выполнена продольная перегородка 31, которая расположена в нижней части секции. Перегородка 31, которая расположена в основном горизонтально, образует вместе с нижней частью 32 секции 2 и боковыми стенками 33, 34 секции замкнутую полость, используемую в качестве масляного бака трансмиссии.

Перегородка 31 выполнена с горизонтальными полками 35, 36 и вертикальными полками 37, 38, 39. Полки 35, 37, 38 образуют углубление для размещения грузового вала 12, а полки 36, 39 и стенка 34 углубление для соединительных валов 13, 14.

В секции 2 выполнены две перпендикулярные оси туннеля секции диафрагмы 40, 41, делящие секцию 2 на три полости среднюю полость 42 и две крайних полости 43, 44 (фиг. 1). В средней полости 42 размещен механизм 11 реверса, в одной крайней полости 43 размещена коробка 8 передач, соосная механизму 11 реверса 11, а в другой крайней полости 44 гидротрансформатор 9, также соосный механизму 11 реверса. Диафрагмы 40, 41 для жесткости оребрены ребрами 45 (фиг. 2). В диафрагмах 40, 41 выполнены центральные отверстия 46 для связи механизма реверса 11 с коробкой передач 8 и гидротрансформатором 9.

Диафрагмы 40, 41 в нижней части секции 2 жестко соединены с продольной перегородкой 31 и служат также для расположения каналов для смазки 47 (фиг. 2).

Выполнение корпуса трансмиссии 1 из трех секций 2, 3, 4 с двумя плоскостями разъема 5, 6 позволяет использовать различные вариации трансмиссии для установки на различных гусеничных машинах. При этом средняя секция 2 выполнена туннельной и в ней размещены последовательно гидротрансформатор 9 с блокируемой муфтой 10, механизм 11 реверса и планетарная коробка 8 передач.

Наличие диафрагм 40, 41 в средней секции 2 и продольной перегородки 31 создает жесткость средней туннельной секции, что позволяет исключить перекосы последовательно установленных гидротрансформатора 9, механизма 11 реверса 11 и коробки 8 передач при их работе и нагрузках на корпус трансмиссии, создаваемых в процессе движения и боевых действий военной гусеничной машины.

Такое выполнение средней секции с двумя диафрагмами и продольной перегородкой, связанной с ними, увеличивает несущую способность и долговечность трансмиссии.

Дополнительную жесткость средней секции 2 создают углубления в перегородке 31, выполненные перпендикулярными друг к другу полками 35, 36, 37, 38, 39.

Технико-экономический эффект заключается в повышении несущей способности средней туннельной секции и корпуса трансмиссии в целом, а следовательно, и надежности трансмиссии.

Формула изобретения

Трансмиссия гусеничной машины, содержащая корпус, в котором установлен несущий входной редуктор, соединенные с ним последовательно согласовательный редуктор, гидротрансформатор, механизм реверса, коробка передач, выходной редуктор с грузовым валом и суммирующие планетарные ряды, установленные на концах грузового вала, и размещенные в картере соединительные валы регулируемой передачи механизма поворота, соединенные с суммирующими планетарными рядами, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и унификации корпус выполнен из трех секций с двумя плоскостями разъема и перпендикулярным плоскостям разъема присоединительным фланцем для присоединения регулируемой передачи механизма поворота, причем средняя секция выполнена туннельной с боковыми фланцами для присоединения боковых секций, в нижней части туннельной секции корпуса выполнена продольная перегородка и две перпендикулярные оси туннеля перегородки, разделяющие среднюю секцию на три полости, среднюю и две крайние, в средней размещен механизм реверса, а соосно с ним в крайних полостях гидротрансформатор и коробка передач, при этом перегородка выполнена с горизонтальными и вертикальными полками жесткости, образующими вместе с нижней частью секции замкнутую полость масляного бака и два аксиально расположенных углубления, в которых размещены грузовой и аксиально ему соединительные валы суммирующих планетарных рядов, при этом перегородки в нижней части жестко связаны с продольной перегородкой и выполнены с центральными отверстиями для связи гидротрансформатора, механизма реверса и коробки передач, а в боковых секциях корпуса размещены соответственно в одной согласовательный редуктор и один суммирующий планетарный ряд, а в другой выходной редуктор и второй суммирующий планетарный ряд.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2