Корпус подводной лодки
Реферат
Использование: судостроение, корпуса подводных лодок (ПЛ). Сущность изобретения: в корпусе ПЛ, имеющем эллипсообразное сечение, с расположением большого диаметра эллипса в горизонтальной плоскости, и веретенообразное продольное сечение, эллипсообразное сечение выполнено с максимальным эксцентриситетом в оконечностях корпуса и минимальным на шпангоуте наибольшей полноты. Использование изобретения снижает гидродинамическое сопротивление корпуса и улучшает маневренность ПЛ. 1 ил.
Изобретение относится к судостроению и касается формы наружного корпуса подводной лодки.
Известен принятый в качестве ближайшего аналога корпус подводной лодки (ПЛ), имеющий эллипсообразное сечение в средней части с расположением большого диаметра эллипса в горизонтальной плоскости (GB, патент N 859617, кл. B 63 G 8/00, 1961). Настоящее изобретение предназначено для решения задачи повышения скорости хода, улучшения маневренности и надежности за счет улучшения гидродинамики корпуса, коэффициента его подъемной силы. Технический результат достигается тем, что в известном корпусе ПЛ эллипсообразное сечение выполнено с максимальным эксцентриситетом в оконечностях корпуса и минимальным на шпангоуте наибольшей полноты. На чертеже изображен вид корпуса сбоку и поперечные его сечения. Корпус ПЛ содержит кормовую часть 1, шпангоут наибольшей полноты 2 и носовую часть 3. Наружные обводы 4 имеют эллипсообразную форму с максимальным эксцентриситетом в оконечностях ПЛ. На шпангоуте наибольшей полноты форма сечения наружных обводов близка к круговой. Между прочным корпусом 5 и наружным (легким) корпусом 4 расположено междубортное пространство 6 для размещения акустических систем, коммуникаций. Как видно из рисунка, большая ось эллипсов поперечного сечения корпуса размещена в горизонтальной плоскости, за счет чего произведено приращение несущей площади корпуса, которая повышает его коэффициент подъемной силы. Части корпуса 1, 3, представляющие собой полуволны синусоиды с коэффициентами, обеспечивающими необходимое удлинение корпуса 20 и 10, его ламинаризацию, размещение шпангоута наибольшей полноты 2 в кормовой части, соединены на шпангоуте наибольшей полноты. Этот корпус имеет наименьшее гидравлическое сопротивление при удлинении 10-15, что удовлетворяет современным требованиям практической гидродинамики. Корпус имеет оптимальное отношение площади своей поверхности к заключенному в ней объему. Приданная корпусу эллипсность, увеличив его опорную площадь, обеспечивает лодке значительную подъемную силу, энергичное маневрирование в вертикальной плоскости независимо от эапаса плавучести: отрицательной или положительной. Поскольку площади продольного сечения носовой и кормовой части в вертикальной плоскости уменьшились за счет эллипсности, лодка становится более отзывчивой на управляющий момент по азимуту. Эллипсность в поперечном сечении придана за счет внешнего, обтекаемого корпуса, что практически не влияет на трудоемкость постройки ПЛ.Формула изобретения
Корпус подводной лодки, имеющий эллипсообразное сечение в средней части, с расположением большого диаметра эллипса в горизонтальной плоскости, и веретенообразное продольное сечение, отличающийся тем, что эллипсообразное сечение выполнено с максимальным эксцентриситетом в оконечностях корпуса и минимальным на шпангоуте наибольшей полноты.РИСУНКИ
Рисунок 1