Устройство блокировки реверсивного механизма двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
209l43
ОП И САН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Вм оrgтвт р дл 4
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05.1Ч.1966 (№ 1069679/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17Л.1968. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 6.Ш.1968
Кл. 46Ьт, 21
МПК F 021
УДК 621.43.048.7 (088.8) Комитат по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Е. А. Никитин, Ф. А. Щеглов и В. Я. Галич
Заявитель Коломенский тепловозостроительный завод им. В, В. Куйбышева
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ РЕВЕРСИВНОГО МЕХАНИЗМА
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
1, Известны устройства блокировки реверсивного механизма двигателя внутреннего сгорания, содержащие цилиндр сервопривода с поршнем, шток которого связан с распределительным валом, и золотниковые распределители, управляющие поступлением воздуха в цилиндр сервопривода и к главному пусковому клапану двигателя.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем золотники распределителя снабжены кону ными хвостовиками, а шток сервопоршня посадочными гнездами, взаимодействующими с одним из золотников.
Такое выполнение устройства позволяет получить строго фиксированное положение распределительного вала и обеспечивает надежную блокировку реверсивного механизма двигателя внутреннего сгорания.
На чертеже дана принципиальная схема предлагаемого устройства. Оно содержит цилиндр 1 сервопривода, поршень 2 со штоком
8, золотниковый распределитель 4 правого вращения с золотником 5 и трубопроводом б для подвода воздуха, золотниковый распределитель 7 левого вращения с золотником 8 и трубопроводом 9 для подвода воздуха и главный пусковой клапан 10.
Реверсирование двигателя осуществляется с поста управления через сервопривод, в цилиндре 1 которого имеется поршень 2 со штоком 8, связанным с распределительным валом двигателя (на чертеже не показан). Золотниковые распределители правого и левого вращений расположены в корпусе сервопривода.
По трубопроводу 9 воздух подводится в полость под поршень золотникового распределителя 7 и к золотниковому распределителю 4.
При поступлении воздуха по трубопроводу
10 9 в полость под поршень распределителя 7, поршень переместится, освободит шток 8 и откроет канал подвода воздуха в полость цилиндра 1 сервопривода реверса. Поршень 2 переместится в положение правого вращения
15 двигателя. В конце перемещения штока 8 золотник 5 под действием пружины застопорит шток в положении правого вращения, а золотник 8 будет удерживаться в поднятом положении. После опускания хвостовика золотника 5
20 в гнездо штока 8, кольцевая канавка в плунжере соединит отверстие подвода воздуха к главному пусковому клапану 10, чем будет обеспечен пуск двигателя.
25 При реверсировании двигателя в положение левого вращения, воздух от поста управления подводится по трубопроводу б. Процесс реверсирования и блокировки происходит аналогично процессу при реверсировании в поло30 жение правого вращения.
209143
Предмет изобретения
Составитель А. Алфутов
Редактор Е. Кречетова Текред Л, Я. Бриккер Корректоры; Л. В. Наделяевй и С. П. Усова
Заказ 322j15 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство блокировки реверсивного механизма двигателя внутреннего сгорания, содержащее цилиндр сервопривода с поршнем, шток которого связан с распределительным валом, и золотниковые распределители, упоавляющие поступлением воздуха в цилиндр сервопривода и к главному пусковому клапану двигателя, отличающееся тем, что, с целью фиксации положения распределительного вала, золотники распределителя выполнены с конусными хвостовиками, а шток сервопорш5 ня снабжен посадочными гнездами, взаимодействующими с одним из золотников.