Топливный брикет
Реферат
Использование: топливо в быту, в котельных коммунально-бытового назначения, в каминах, топках вагонов, а также в качестве лучинок для розжига. Сущность изобретения: топливный брикет содержит следующие компоненты, в мас. %: торф 27,5-32,5; уголь бурый или каменный 27,5-32,5 и нитрат целлюлозы до 100. Топливный брикет получают смешением компонентов с добавлением в качестве растворителя этилацетата, массу прессуют на гидравлическом прессе через матрицы при давлении 15 МПа. Готовые шнуры режут на длину 200 мм и сушат при 50oС до постоянного веса. Для получения топливного брикета используют отходы производства нитратов целлюлозы, торфяные и угольные отходы, скопившиеся на железнодорожных станциях. 1 табл.
Изобретение относится к области технологии углеродсодержащего топлива, в частности к топливным брикетам, которые могут найти применение как топливо в быту, в котельных коммунально-бытового назначения, каминах, топках вагонов, а также в качестве растопочного средства для розжига.
Известен топливный брикет, содержащий в мас. торф 44-55, каменный уголь 20 30, лигнин 20-30 (авт. св. СССР N 1286613, С 10 F 7/06, 1987). Недостатком известного состава является плохая зажигаемость. Наиболее близким техническим решением является состав топливного брикета, содержащего измельченное твердое топливо измельченный уголь, древесные опилки до 78-83 мас. нитрат целлюлозы 9,5-18 мас. и окислитель (хлорат, нитрат или перманганат калия) 3-7 мас. обеспечивающий легкую зажигаемость и водонепроницаемость (заявка Франции N 2514024, С 10L 5/00, 1983). Недостатками данного топлива является то, что время горения топливных брикетов предлагаемой рецептуры незначительно, что снижает эффективность использования топлив. Потребителю, применяющему топливо для обогрева, например, железнодорожных вагонов, теплиц и т. д. выгоднее топливо, которое будет выделять тепло более продолжительное время с учетом того, что при определенной организации обогрева, связанной с вытяжкой, при использовании быстросгорающего топлива происходит большая потеря тепла в атмосферу. Кроме того, рецептура и технология изготовления этих брикетов предусматривает применение большого количества растворителя (100-300% ацетона или амилацетона), что делает технологический процесс опасным, а также введение в состав брикета химических веществ окислителя, которые усложняют технологический процесс и увеличивают стоимость брикетов. Задачей изобретения является повышение механической прочности, теплоты сгорания топливных брикетов, а также увеличение эффективности использования брикетов. Поставленная задача решается тем, что предлагаемый топливный брикет содержит следующее соотношение компонентов в мас. измельченный торф 27,5-32,5, измельченный каменный или бурый уголь 27,5-32,5 и нитраты целлюлозы до 100. В качестве нитратов целлюлозы до 100. В качестве нитратов целлюлозы отходы производства нитратов целлюлозы из отстойников и бассейнов (пироксилинов N 1, N 2, CA, BA, а также их смеси в любых соотношениях и коллоксилинов)-70% и примеси (песок, ил)-30% Применяемый в составе топливного брикета торф минеральное, природное горючее ископаемое, который делает систему более пористой, отсюда более полное сгорание угля и торфа в брикете, а также дает хорошую калорийность. Прелагаемый топливный брикет получают методы проходного прессования с использованием 15-30% растворителя (этилацетата). Это делает процесс более экономичным, экологичным и безопасным. Пример. 137,5 г фрезерного торфа (зольностью до 15%), подсушенного до 30% влажности и рассеянного на вибросите с диаметром ячейки 0,3-0,5 мм загружают в мешатель (лопастного типа, перьевого, шнекового типа); затем добавляют 137,5 г каменного или бурого угля (зольностью 20-25%), подсушенного до влажности 30% и рассеянного на вибросите с диаметром ячейки 0,3-0,5 мм; добавляют 275 г отходов производства нитратов целлюлозы с влажностью до 5% (нитраты целлюлозы -70% песок, ил и др. примеси-30%). Перемешивают компоненты 5 мин, затем добавляют растворитель этилацетат 110 мл, . Проводят смешение компонентов в течение 30 мин при температуре 20oС. Готовую массу прессуют на гидравлическом прессе через матрицы диаметром 10-40 мм. Готовые шнуры режут на длину 200 мм и сушат при 505oС в сушительном шкафу до влажности 5% Получают топливный брикет весом 125 г. В таблице представлены составы топливных брикетов для предложенных соотношений компонентов и по прототипу, а также их характеристики. Из приведенных табличных данных следует, что при содержании в составе топливного брикета угля бурого или каменного 27,5-32,5 мас. торфа 27,5-32,5 мас. нитрата целлюлозы до 100 мас. достигаются высокие теплота сгорания, прочность малая зольность, при большем, чем для прототипа времени сгорания, необходимом для достижения большей эффективности использования топливных брикетов. Кроме того, предлагаемые рецептуры обеспечивают давления прессования примерно в два и более раз меньшие, чем давление прессования прототипа, что и обеспечивает использовать для изготовления предлагаемых брикетов высокопроизводительную технологию проходного прессования.Формула изобретения
Топливный брикет, включающий измельченный уголь и нитрат целлюлозы, отличающийся тем, что он дополнительно содержит измельченный торф при следующем соотношении компонентов, мас. Уголь бурый или каменный 27,5 32,5 Торф 27,5 32,5 Нитрат целлюлозы До 100фРИСУНКИ
Рисунок 1