Механизм поворота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2O9I69

ОПИСАНИЕ

ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союг Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.Х11.1966 (№ 1120588/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.I.1968. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 6.III.1968

Кл. 47h, 5

МПК Г 06h

УДК 621.836.7(088.8) Комитет по делан ивобретеиид и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

А. С. Панков

Киевский завод станков-автоматов им. М. Горького

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА

Известны механизмы поворота, содержащие кривошип с цевкой, приводящей в движение мальтийский крест, и упругий компенсирующий элемент. Однако установки этих механизмов поворота необходимо располагать значительным свободным пространством, внутри машины для размещения упругого компенсирующего элемента и деталей, связывающих его с ведомым и ведущим звеньями, так как упругий элемент выполняют в виде длинных пакетов тарельчатых пружин или длинных спиральных пружин.

Предлагаемый механизм поворота отличается от из вестных тем, что у пругий компенсирующий элемент выполнен в виде, плоской пружины кручения, один конец которой связан с кривошипом, а другой взаимодействует с поводком, жестко связанным с ведущим валом.

Это отличие позволяет уменьшить габариты механизма.

На фиг. изображен описываемый механизм, показанный в положении,,соответствующем началу поворота ведомого звена, на фиг. 2 — то же разрез по А-А на фиг. 1.

На приводном валу 1 закреплен поводок 2, на ступице которого установлен с возможностью поворота кривошип 8. На его торце вокруг ступицы поводка размещен компенсирующий элемент, выполненный в виде плоской пружины 4, Один конец пружины прикреплен к кривоши пу 8, а другой взаимодействует с поводком 2 при помощи упорного винта 5, ввергнутого в отросток б поводка. Головка винта постоянно касается свободного конца

5 пружины. На свободном конце кривошипа установлена цевка 7, зацепляющаяся на части угла поворота кривошипа с одним из пазов мальтийского креста 8. Последний неподвижно соединен или выполнен заодно с шестерней

10 9, которая входит в зацепление с зубчатым венцом 10 блока, второй венец 11 которого зацепляется с зубчатым венцом 12 ведомого звена.

Механизм поворота работает следующ|им

15 образом.

Непрерывно и равномерно вращающийся по часовой стрелке (см. фиг. 1) приводной вал 1 вращает поводок 2, который своим отростком б касается неподвижного конца пружины 4 и

20 вращает кривошип 8. В определенный момент времени цевка 7 кривошипа 8 войдет в паз мальтийского креста 8 и начнет поворот через шестерни 9 — 12 ведомого звена.

На первой половине поворота мальтийского

25 креста 8 скорость ведомого звена 12 плавно возрастает до определенного максимума. Во время второй половины поворота его благодаря накоплен ной кинетической энергии ведущим становится мальтийский крест, который

30 сообщает кривошипу 8 угловую скорость, 20М69

Сосгавитель Е. Андреенкова

Редактор Е. Кречетова Текред А. A. Камышникова Корректоры: Л, В. паделяева и С. А. Башлыкова

Заказ 314.9 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

3 большую угловой скорости,приводного вала1.

При этом контакт неподвижного конца пружины 4 с отростком б поводка 2 размыкается и избыток ки нетической энергии поворачи ваемых элементов, поглощается закручиваемой пружиной 4.

В,момент времени, предшествующий выходу цевки 7 из паза мальтийского креста 8, когда кривошип 8 пришел в такое положение, лри котором .п рямая, соединяющая оси вала 1 и цевки 7, отклонена от перпендикуляра к сотенке паза мальтийского креста на величину ари,мерно, угла трения, почти все усилие воздействия паза мальтийского креста на цевку толыко напружает на растяжение кривошип, не поворачивая его далее. Поэтому ведомое звено, обладающее в этот момент значительно меньшим количеством кинетической энергии благодаря поглощению ее пружиной 4 полностью остановится на время, требуемое -для того, чтобы отросток 6 поводка 2 догнал неподвижный конец пружины 4. Эта остановка ведомого звена 12 происходит незадолго до неприхода его в требуемое угловое положение.

Когда ловодок 2 догонит кривошип 8 и отросток б поводка 2 войдет в контакт с неподвижным .концом пружины 4, иривошип с цевкой будет выведен из паза мальтийского креста, попутно довернув в точное угловое положение звено 12, Путем регулировки винта 5 достигают требуемого начального закручивания, пружины 4.

Предмет изобретения

Механизм поворота, содержащий кривошип с цевкой, приводящей в движение мальтий15 окий крест, и упругий компенсирующий элемент, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов механизма, у пругий компенсирующий элемент вы|полнен в виде плоской пружины кручения, один конец которой

20 связан с кривошипом, а другой взаимодействует с поводком, жестко связанным с ведущим валом.