Блок предохранительных клапанов

Реферат

 

Использование: в области машиностроительной гидравлики. Сущность изобретения: блок предохранительных клапанов выполнен в одном корпусе со встроенным предохранительным устройством в виде золотника, подпружиненного с двух сторон через упоры, защищающим две силовые магистрали, соединенные с дренажем через два обратных клапана и подведенные к торцам золотника, соединяемые между собой при перемещении золотника в любую из двух сторон через каналы, выполненные в корпусе диаметрально противоположно вокруг золотника, выходящие на его рабочую поверхность. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в силовых гидросистемах.

Известен блок предохранительных клапанов экскаватора ЭО-4124А.

Он представляет собой два предохранительных клапана, расположенных в одном корпусе и защищающих две силовые магистрали (см. Экскаваторы и стреловые самоходные краны. Отраслевой каталог. М. ЦНИИТЭстроймаш, 1990, с.118).

Недостатком такого устройства является сложность конструкции: необходимость подсоединения к силовым магистралям подпиточных клапанов.

Наиболее близким к предлагаемому решению по технической сущности является блок предохранительных клапанов экскаватора ЭО-3151, представляющий собой два предохранительных и два подпиточных обратных клапана, расположенных в одном корпусе и защищающих две силовые магистрали (см. там же, с.101).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции: наличие двух двухкаскадных предохранительных клапанов.

Задачей изобретения является упрощение конструкции за счет применения одного предохранительного клапана вместо двух. Необходимый результат достигается тем, что вместо двух двухкаскадных предохранительных клапанов применяется один клапан золотникового типа.

Существенное отличие предполагаемого блока предохранительных клапанов в том, что в нем применен в качестве клапана золотник, подпружиненный с двух сторон.

Указанное отличие блока предохранительных клапанов обеспечивает упрощение конструкции.

На фиг. 1, 2 представлена конструкция и гидравлическая схема предлагаемого устройства.

Блок предохранительных клапанов представляет собой корпус 1 с встроенным золотником 6, поджатым с двух сторон пружинами 7 через упоры 8, к торцам которого подведено давление из магистралей 3 и 4. В корпус встроены два обратных клапана 2, соединяющие силовые магистрали 3 и 4 с дренажем (сливом) через штуцер 5. К рабочей поверхности золотника 6 подведены диаметрально противоположные вокруг гидролинии 9 и 10, соединяющие рабочие магистрали 3 и 4 между собой при перемещении золотника 6 в любую из двух сторон. Регулирование давления срабатывания осуществляется винтами 11 с помощью поршней 12, вставленных в стаканы 13.

Блок предохранительных клапанов работает следующим образом.

При возникновении давления в магистрали 3 выше заданного золотник 6 сжимает пружину 7 и открывает гидролинию 9, соединяя магистраль 3 нагнетания с магистралью 4 слива, рабочая жидкость сбрасывается в слив, давление падает ниже заданного, гидролиния 9 закрывается золотником 6. При возникновении давления выше заданного в магистрали 4 золотник сжимает пружину 7 с другой стороны и открывает гидролинию 10, соединяя магистраль 4 с магистралью 3 слива, которая перекрывается золотником 6 с понижением давления. При падении давления в одной из магистралей 3 или 4 ниже давления дренажа (слива) открывается один из клапанов 2 и происходит подпитка.

Таким образом применение описанного устройства по сравнению с прототипом упростит конструкцию.

Формула изобретения

Блок предохранительных клапанов, выполненный в одном корпусе с встроенным в нем предохранительным устройством в виде золотника, подпружиненного с двух сторон через упоры, и защищающим две силовые магистрали, соединенные с дренажем через два обратных клапана и подведенные к торцам золотника, отличающийся тем, что в корпусе выполнены две гидролинии в виде каналов, расположенных, например, диаметрально противоположно вокруг золотника, выходящих на его рабочую поверхность и соединяющих указанные силовые магистрали при перемещении золотника в любую из двух сторон.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2