Блок рулевого привода управляемого снаряда

Реферат

 

Использование: военная техника, рулевые устройства управляемых снарядов. Сущность изобретения: блок рулевого привода управляемого снаряда содержит корпус, силовой цилиндр, дисковое распределительное устройство и управляющий электромагнит, на корпусе которого установлен неподвижный диск, снабженный посадочным пояском с упорным буртиком. Конфигурация переднего торца неподвижного диска идентична конфигурации корпуса блока рулевого привода в месте их стыковки, а в зоне рабочего зазора между дисками выполнены окна с площадью не менее пяти площадей пазов в дисках. 3 ил.

Изобретение относится к области вооружения, конкретно к ракетной технике.

Известен блок рулевого привода управляемого снаряда 9М113 [1] принятый за аналог.

Известен блок рулевого привода управляемого снаряда 9М116 [2] Блок рулевого привода состоит из дискового распределительного устройства, в состав которого входит подвижный и неподвижный диски с радиальными пазами в верхней и нижней его частях, корпус блока рулевого привода с сопловыми частями в верхней и нижней его частях. К корпусу крепится управляющий электромагнит.

Для обеспечения совпадения радиальных пазов в подвижном и неподвижном дисках в диаметральном положении в средней части корпуса образовано отверстие, а на корпусе управляющего магнита выполнен цилиндрический прилив, который направляется по центральному отверстию с высокой степенью точности. Неподвижный диск устанавливается на переднем торце корпуса с обеспечением соосности центрального отверстия в диске и корпусе. Подвижный диск устанавливается на конце оси управляющего электромагнита.

Такое конструктивное исполнение блока рулевого привода существенно усложняет конструкцию и затрудняет обеспечение совпадения пазов в подвижном и неподвижном дисках при одновременной установке пазов.

Целью изобретения является устранение этих недостатков.

С целью повышения эксплуатационных возможностей путем упрощения операции настройки и сборки блока рулевого привода и упрощения конструкции при обеспечении высоких динамических характеристик, распределительное устройство и управляющий электромагнит компонуются на едином корпусе.

На корпусе по посадочному диаметру устанавливается неподвижный диск, снабженный посадочным пояском и упорным буртиком. Причем конфигурация переднего торца неподвижного диска повторяет конфигурацию корпуса блока рулевого привода в зоне полости, в которой размещаются неподвижный и подвижный диски. Это необходимо для устранения перетекания воздуха из полостей силового цилиндра в месте соединения корпуса блока рулевого привода с корпусом, на котором установлены управляющий электромагнит и неподвижный диск.

На корпусе в зоне рабочего зазора между дисками выполнены окна, позволяющие контролировать зазор между дисками при сборке. Кроме того, окна предназначены также и для сброса воздуха из открытых пазов дискового распределительного устройства. Для обеспечения высоких динамических характеристик блока рулевого привода площадь окон выбирается величиной не менее пяти площадей открытых пазов в дисках.

На фиг. 1, 2 представлен блок рулевого привода, на фиг.3 аналог блок рулевого привода управляемого снаряда 9М113.

Блок рулевого привода состоит из корпуса 1, силового цилиндра 2, распределительного устройства 3, управляющего электромагнита 4. В состав силового цилиндра входят поршни 5, жестко связанные с рулями 6. На корпусе 7 устанавливается неподвижный диск 8 и управляющий электромагнит 4.

Управляющий электромагнит состоит из магнитопровода 9 с катушкой 10, якоря 11, оси 12, пружины 14, стойки 14, винтов 15, подшипников 16. Электромагнит крепится к корпусу 7 винтами 17.

На оси устанавливаются втулка 18 и неподвижный диск 19, который крепится гайкой 20. На корпусе 7 в зоне зазора между дисками выполнены окна 21.

Корпус с собранным электромагнитом 4 и распределительным устройством 3 крепится к корпусу 1 винтами 22.

Блок рулевого привода работает следующим образом.

Набегающий поток воздуха поступает в полость блока рулевого привода и в плоскости силового цилиндра 2. На вход управляющего электромагнита 4 поступает управляющий сигнал на одну из катушек 10, возникает магнитный поток, под действием которого якорь 11 притягивается к одному из магнитопроводов 9. Вместе с якорем 11 поворачивается ось 12, на которой укреплен подвижный диск 19.

При этом осуществляется разворот подвижного диска 19 относительно неподвижного диска 8 и происходит совмещение пазов в одной части дисков и перекрытие пазов в другой части.

Воздух в полости силового цилиндра, связанной с полостью распределительного устройства в зоне совмещенных пазов в дисках 8 и 9, поступает в полость 7 и через окна 21 в полость низкого давления блока рулевого привода.

В результате сброса воздуха из одной из полостей силового цилиндра 2 на поршнях 5 возникает перепад давления и движущийся момент, под действием которого происходит разворот рулей 6.

Предложенная конструкция блока рулевого привода управляемого снаряда позволила существенно упростить настройку и сборку блока рулевого привода, упростить конструкцию при одновременном обеспечении высоких динамических характеристик.

Источники информации: 1. Блок рулевого привода снаряда 9М113 (Техническое описание и инструкция по эксплуатации). М. Воениздат, 1974.

2. Блок рулевого привода управляемого снаряда 9М116 (Техническое описание и инструкция по эксплуатации). М. Воениздат, 1977).

Формула изобретения

Блок рулевого привода управляемого снаряда, содержащий корпус, силовой цилиндр, дисковое распределительное устройство, управляющий электромагнит, отличающийся тем, что на корпусе управляющего магнита установлен неподвижный диск, снабженный посадочным пояском с упорным буртиком, при этом конфигурация переднего торца неподвижного диска повторяет конфигурацию корпуса блока рулевого привода в месте их стыковки, а в зоне рабочего зазора между дисками выполнены окна с площадью не менее пяти площадей пазов в дисках.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3