Подпорное устройство
Реферат
Изобретение относится к области спасения человеческой жизни на суше и может быть использовано при деблокировании пострадавших, находящихся в завалах строительных конструкций. Особенностью предлагаемого устройства является приспособленность к восприятию внецентренных нагрузок в различных плоскостях. Устройство включает боковую раму-опору 1 и упорную 4 и распорную 3, регулируемые по длине штанги. В вершине рамы-опоры и по месту соединения штанг между собой установлены упоры 2 в виде полусфер с ребристой поверхностью, сопрягаемой с обломками. Штанга 4 связана с упорами шарнирно через проушины 5. Штанга 3 связана с основанием треугольной рамы с возможностью поворота относительно стержня 8. Это позволяет складывать устройство при транспортировке. 4 ил.
Изобретение относится к области спасения человеческой жизни на суше, в частности к деблокированию пострадавших, находящихся в завале разрушенных крупнопанельных зданий.
Практическое применение предлагаемого изобретения представляется возможным также при строительстве и ремонте зданий, дорог и дорожных сооружений, ремонте машин и механизмов, при земляных работах. Для удерживания и предотвращения перемещения (смещения, сдвига) камней, грунта, в частности при строительстве дорог и дорожных сооружений, известно применение специальных подпорных стен из железобетона, а также деревянного, железобетонного и металлического шпунта специального профиля [1] Конструкция подпорных стен обеспечивает возможность восприятия нагрузки обломков и грунта в основном в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Недостатком подпорных стен является их масса и габаритные размеры, а также практическая непригодность для удерживания обломков строительных конструкций разрушенных зданий ввиду несоответствия их устройства технологическим условиям и особенностям деблокирования пострадавших в завалах при выполнении спасательных работ. Известна также инвентарная металлическая рама П-образного типа, выполненная из прокатного металла (двутавров, швеллеров, уголков и т.д.). Причем в качестве стоек рамы могут использоваться трубчатые железобетонные стойки [2] К недостаткам рамы относятся громоздкость, неприспособленность к работе на колонных, неровных опорах и в условиях продольной, внецентренной нагрузки, а также непригодность к частому и быстрому изменению высоты вывешивания, удерживания груза. Указанные недостатки не позволяют использовать инвентарную металлическую раму при разработке завалов строительных конструкций в ходе ведения спасательных работ. На фиг. 1 представлен общий вид предлагаемого устройства; на фиг. 2 показаны конструктивные особенности крепления съемной упорной штанги к проушинам упоров-полусфер боковой треугольной рамы-опоры и распорной штанги; на фиг. 3 изображено устройство и расположение винтовых регуляторов штанг; на фиг. 4 показаны особенности строения основания боковой треугольной рамы-опоры. Устройство представляет собой техническое решение проблемы фиксации и удерживания обломков независимо от их пространственной ориентации (фиг. 1). Конструктивно устройство состоит из боковой треугольной рамы-опоры из полых цельнометаллических трубок 1, выполненных заодно с упором-полусферой 2, и двух регулируемых по длине штанг, одна из которых распорная штанга 3 также изготовлена заодно с упором-полусферой 2, а другая упорная штанга 4 крепится на шарнирах и съемна (фиг. 1). Сопрягаемая с обломками поверхность обоих упоров-полусфер-неровная, ребристая. На несопрягаемой стороне имеются проушины 5 для крепления съемной упорной штанги 4. Особенности крепления съемной упорной штанги 4 к проушинам упоров-полусфер представлены на фиг. 2. Длина штанг может быть изменена при помощи винтовых регуляторов 6, расположенных посередине (фиг. 3). Упорная штанга соединяет между собой упоры-полусферы распорной штанги и боковой треугольной рамы-опоры, а распорная штанга связана с ребром-основанием 7 боковой треугольной рамы-опоры и сама является ребром жесткости всей конструкции устройства. Внутри ребра-основания 7 боковой треугольной рамы-опоры размещается цилиндрический стержень 8, относительно которого она может перемещаться (вращаться) (фиг. 4). Особенности применения устройства состоят в следующем. После подъема (перемещения) обломка домкратом (гидроцилиндром) устройство устанавливают на опорную поверхность под обломком, причем в качестве основания выступает ребро-основание 7 боковой треугольной рамы-опоры и соединенная с ней распорная штанга 3 с упором-полусферой 2. Затем регулируют площадь опорной поверхности устройства, а также угол его наклона путем закручивания или выкручивания винтовых регуляторов штанг 6. Таким образом, достигается сопрягаемость ребристой поверхности верхнего упора-полусферы устройства с поверхностью фиксируемого обломка. После чего из-под него убирается использовавшийся для подъема (перемещения) домкрат (гидроцилиндр). С помощью винтовых регуляторов штанг при необходимости может плавно корректироваться высота удерживания обломка. Преимущество предлагаемого устройства перед прототипом состоит в том, что конструкция его обеспечивает восприятие внецентренных нагрузок, а также устойчивость при работе на наклонных, неровных поверхностях, что имеет большое значение в процессах деблокирования пострадавших в завалах. Достоинством является надежное сцепление сопрягаемых поверхностей подпорного устройства и удерживаемого им обломка. Представленное устройство приспособлено для частичной разборки (путем отсоединения съемной упорной штанги), что обеспечивает его компактность и удобство в транспортировке. Использование полых цельнометаллических трубок существенно снижает общий вес изделия и облегчает его применение. Конструктивные особенности устройства позволяют использовать его целевым назначением при проведении спасательных работ по деблокированию пострадавших в завалах разрушенных зданий.Формула изобретения
Подпорное устройство рамного типа для удерживания обломков завала разрушенных крупнопанельных зданий, отличающееся тем, что имеет боковую треугольную раму-опору, дополненную упорной и распорной штангами с расположенными посередине винтовыми регуляторами, причем ребра боковой треугольной рамы-опоры выполнены из полых цельнометаллических труб заодно с упором-полусферой, имеющим неровную ребристую сопрягаемую поверхность, внутри основания рамы размещен цилиндрический стержень, относительно которого она может перемещаться, при этом распорная штанга изготовлена заодно с другим упором-полусферой, связана с основанием боковой рамы-опоры и является ребром жесткости всего устройства, а упорная штанга крепится к проушинам упоров-полусфер, расположенным на их несопрягаемых поверхностях, и соединяет между собой упоры-полусферы распорной штанги и боковой треугольной рамы-опоры.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4