Противобуксовочный штифт
Реферат
Использование: в автомобильном транспорте. Сущность: наконечник штифта выполнен равным или меньшим по диаметру чем закрепляющий фланец штифта, а торец наконечника выполнен плоским или вогнутым, а также в наконечнике сос стороны торца выполнена полость поверхность цилиндрической части наконечника выполнена из более твердого материала, чем материал серединной части наконечника. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Противобуксовочные штифты для шин транспортного средства часто основаны на принципе шипа, выступающего из шины и выполненного в виде штифта из тонкого твердого металла диаметром 2 3 мм, который окружен различным образом металлом или пластмассой, либо их комбинацией. Все они имеют недостаток, заключающийся в том, что мелкие наконечники из твердого металла подвергают дорогу относительно высокому поверхностному давлению, которое изнашивает свободную от льда дорогу, и в том, что, с другой стороны, их зацепление очень плохое на тонких так называемых черных, ледяных поверхностях, а которые не может входить наконечник штифта. В результате штифт, окруженный изнашиваемым материалом, будет скользить на ледяной поверхности при коэффициенте трения даже меньшем, чем коэффициент трения резины.
Противобуксовочный штифт в соответствии с настоящим изобретением уменьшает упомянутые выше недостатки и он основан на техническом решении, характеристики которого предоставлены в описании и формуле изобретения. Фиг. 1 и 5 представляют каждая вертикальное сечение бокового вида противобуксовочного штифта в соответствии с настоящим изобретением. Фиг. 2 представляет противобуксовочный штифт, установленный в шине транспортного средства, при этом часть шины находится в состоянии покоя или катится по поверхности ледяной дороги. Фиг. 3 представляет противобуксовочный штифт в шине транспортного средства на поверхности дороги, когда тормозное усилие или некоторое другое горизонтальное усилие действует между дорогой и шиной. Фиг. 4 представляет широкую и глубокую контактную область, обеспечиваемую противобуксовочным штырем в поверхности ледяной дороги в момент торможения или ускорения, либо когда транспортное средство имеет тенденцию, например, к боковому заносу. Противобуксовочный штифт в соответствии с настоящим изобретением отличается тем, что фланцевый противобуксовочный штифт /фиг.1 и 5/, установленный в шине транспортного средства обычным образом, не содержит обычного штыря из твердого металла; противобуксовочный наконечник 1 штифта имеет в области 5 зацепления диаметр /в общем 5.12 мм/, который достаточно велик по сравнению, с общей длиной противобуксовочного штифта. На фиг. 1 наконечник штифта имеет вогнутую или прямую поверхность 2, и, в этом случае, ее контакт является круговым и широким, когда штифт находится в его базовом положении, перпендикулярном поверхности дороги /фиг. 2/. Благодаря ширине контактной области поверхностное давление на дорогу относительно низкое. Часть сердцевины, то есть материал 1а тела противобуксовочного штифта, не такой твердый, как поверхность 3 его корпуса, и это предотвращает получение выпуклой формы наконечника 2 штифта при износе последнего. Противобуксовочные штифты в соответствии с настоящим изобретением установлены в шине транспортного средства обычным образом, помещены в установочные отверстия 10, подготовленные заранее в резине протектора 4 шины /фиг. 2/, то есть вокруг всей шины, при подходящем количестве обычно максимальном числе, допустимом в регулярностях. При отсутствии нагрузки круговой наконечник 5 противобуксовочного штифта выступает на некоторое расстояние от поверхности 6 шины транспортного средства. На фиг. 2 шина надавливает за счет веса транспортного средства на ледяную поверхность 8 поверхности 7 дороги, при этом круговой наконечник 5 противобуксовочного штифта будет проходить на некоторое расстояние в ледяную поверхность 8. Когда транспортное средство проходит, без ускорения или торможения, на дороге, покрытой сверкающим льдом, противобуксовочный штифт находится в его резервном положении согласно фиг. 2. Когда существует торможение, ускорение или, например, опасность бокового заноса, штифт наклоняется под действием внешнего усилия P /фиг. 3/. Благодаря наклону штифта его круговой наконечник 5 имеет тенденцию к выходу из протектора 6 шины против направления перемещения, в результате чего наконечник 5 штифта будет образовывать широкое препятствие в форме заостренного выступа, который будет проникать в лед, то есть образовывать захват в виде резца, который эффективно уменьшает опасность бокового заноса и пробуксовывания. Фиг. 4 иллюстрирует форму отпечатка 9, вызванного наконечником 5 штифта, причем эта форма ориентирована против тенденции к пробуксовыванию и имеет ширину В и глубину H /фиг. 3/. Противобуксовочный штифт, выполненный из одного материала, согласно фиг. 1 изготовлен из материала, который может быть обработан так, чтобы быть твердым на его поверхности, например, их цементированной стали с глубиной цементирования около 1 мм и поверхностной твердостью выше 800 единиц по Виккерсу в пределах области 3, а часть 1а сердцевины будет изнашиваться в вогнутой форме, оставаясь мягче. Часть 2 наконечника, которая будет изнашиваться для получения вогнутой формы может быть оставлена нецементированной, в этом случае она будет первоначально действовать как прямая плоскость и постепенно изнашиваться до вогнутой формы либо может быть обработана на станке до вогнутой формы после цементации. Хотя изготовленный таким образом противобуксовочный штифт более грузный, чем обычные штифты, благодаря его большему внешнему диаметру его изнашивание дороги существенно меньше, чем для обычных штифтов, благодаря значительно меньшему поверхностному давлению на дорогу в процессе нормального качения. Однако в ситуации пробуксовывания захват дороги достаточно хороший. В качестве материала противобуксовочного штифта может быть использован некоторый другой материал, который может быть обработан до достаточной твердости его внешней поверхности, но он легче цементированной стали. В противобуксовочном штифте согласно настоящему изобретению, изготовленном из достаточно твердого материала либо из материала, который может быть обработан до получения достаточной твердости, вогнутость 2 на фиг. 1 заменена на полость 11, которая будет поддерживать прямолинейность наконечника 5 и его круговой контакт с поверхностью дороги в процессе качения. Например, быстрорежущая сталь, цементированная сталь и различные керамические материалы являются подходящими материалами. Изготовленный таким образом, например, вес противобуксовочного штифта, сделанного из цементированной стали, может быть уменьшен и наиболее твердая возможная цементация получается почти для всех материалов 12, входящих в контакт с дорогой, и цементация также имеет место внутри полости 11. Полость 11 при необходимости может быть заполнена некоторым более легким материалом, который мягче материала 12. Настоящее изобретение не ограничено предпочтительными примерами его осуществления и материалами сырья, описанными выше, и может в деталях значительно изменяться в объеме прилагаемой формулы изобретения.Формула изобретения
1. Противобуксовочный штифт, снабженный закрепляющим фланцем, предназначенный для установки в предварительно подготовленное установочное отверстие в протектере шины транспортного средства, отличающееся тем, что наконечник штифта выполнен равным или меньшим по диаметру, чем закрепляющий фланец штифта, а торец наконечника выполнен плоским или вогнутым. 2. Штифт по п.1, отличающийся тем, что в наконечнике со стороны торца выполнена полость. 3. Штифт по п.1, отличающийся тем, что поверхность циклической части наконечника выполнена из более твердого материала, чем материал серединной части наконечника.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5