Судовое устройство для спуско-подъемных операций под водой

Реферат

 

Сущность изобретения: устройство содержит установленные над вырезом в средней части судна порталы, секционные грузонесущие органы, связанные с грузозахватными приспособлениями, и подъемно-опорный механизм. Каждая секция упомянутого органа выполнена в виде плоской ленты с соединительными узлами на концах для соединения секций между собой. Опорно-подъемный механизм выполнен с двумя вертикальными балками, нижние концы которых жестко связаны с горизонтальной траверсой, а верхние - шарнирно закреплены на портале, и подвижно установленной на этих вертикальных балках поперечной балкой с приводом ее перемещения. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам спуска-продъема объектов под водой.

Известно судовое устройство для спуско-подъемных операций под водой, содержащее порталы, установленные над вырезом в средней части судна, секционные грузонесущие органы, секции каждого из которых выполнены с соединительными узлами для связи между собой, по меньшей мере, один подъемно-опорный механизм для грузонесущих органов, связанных с грузозахватным приспособлением, стопорный механизм и захвата для грузонесущего органа, а также манипулятор складирования и подачи секций грузонесущего органа (авт. св. СССР N 885101, B 63 C 7/02, 1977).

Технический результата от использования изобретения заключается в обеспечении проведения работ при волнении поверхности акватории.

Этот технический результат достигается тем, что в судовом устройстве для спуско-подъемных операций под водой, содержащем упомянутые конструктивные элементы, опорно-подъемный механизм выполнен с двумя вертикальными балками, нижние концы которых жестко связаны между собой горизонтальной траверсой, а верхние шарнирно закреплены на портале с возможностью поворота этих балок вдоль диаметральной плоскости судна, а также поперечной балкой, установленной на вертикальных балках с возможностью перемещения вдоль них и выполненной с приводом ее перемещения. При этом захват для грузонесущего органа установлен на этой поперечной балке, а упомянутый стопорный механизм установлен на горизонтальной траверсе. Кроме того, каждая секция грузонесущего органа выполнена в виде плоской ленты.

Привод перемещения поперечной балки может быть выполнен с подвижными опорами, установленными на вертикальных балках с возможностью перемещения вдоль них и связанных с поперечной балкой гидроцилиндрами, а также с установленными на подвижных опорах и поперечной балке механизмами стопорения их на вертикальных балках.

Манипулятор складирования и подачи секций грузонесущего органа может быть установлен на палубе судна и выполнен в виде крана.

Секция грузонесущего органа может быть выполнена из нескольких лент, а соединительные узлы выполнены в виде жестко связанных с этими лентами разъемных цилиндрических проушин и соединительных пальцев, выполненных с возможностью установки в этих цилиндрических проушинах.

Стопорный механизм может быть выполнен с кулачками и приводом их поворота, при этом кулачки шарнирно установлены на горизонтальной траверсе с возможностью прохода между ними грузонесущего органа и взаимодействия с нижними поверхностями соединительного узла грузонесущего органа.

Кроме того, грузозахватные приспособления могут быть соединены между собой.

На фиг. 1 изображена общая схема устройств; на фиг.2 конструкция одного грузоподъемного устройства; на фиг.3 конструкция грузонесущего органа; на фиг.4 разрез А-А фиг.3; на фиг.5 грузонесущий орган из лент; на фиг.6 - привод перемещения поперечной балки; на фиг.7 разрез Б-Б фиг.6; на фиг.8 - стопорный механизм.

Судовое устройство для спуско-подъемных операций под водой установлено на судне-носителе 1 и включает в себя порталы 2, размещенные над вырезом в средней части судна, секционные грузонесущие органы 3, манипуляторы 4 складирования и подачи секций грузонесущего органа и, по крайней мере, один опорно-подъемный механизм для грузонесущих органов.

Опорно-подъемный механизм выполнен с двумя вертикальными балками 5, нижние концы которых жестко связаны между собой горизонтальной траверсой 10, а верхние шарнирно закреплены на портале с возможностью поворота этих балок 5 вдоль диаметральной плоскости судна 1. Кроме того, опорно-подъемный механизм содержит поперечную балку 6, установленную на вертикальных балках 5 с возможностью перемещения вдоль них и выполненную с приводом 11 ее перемещения. На этой поперечной балке 6 установлен захват 9 для грузонесущего органа 3, к нижней секции которого присоединено грузозахватное приспособление 8.

Секция грузонесущего органа 3 выполнена из одной или нескольких лент 14, жестко связанных своими концами с соединительными углами 15, выполненными в виде разрезных цилиндрических проушин и соединительных пальцев 12 для установки в этих проушинах с гидропроводом 13 перемещения этих пальцев.

Привод 11 перемещения балки 6 содержит подвижные опоры 16, каждая из которых охватывает соответствующую вертикальную балку 5. Между подвижной опорой 16 и поперечной балкой 6 установлены гидроцилиндры 17. Кроме того, привод 11 содержит механизм стопорения, выполненный с установленными на балке 6 и подвижных опорах 16 пальцев 19 для взаимодействия с вертикальными балками 5, а также с гидроцилиндрами 18 для перемещения этих пальцев 19.

Стопорное устройство 7 состоит из кулачков 20, установленных на горизонтальной траверсе 10, с возможностью прохода между ними грузонесущего органа 3, и приводов 21 их стопорения.

При установке на судне-носителе 1 нескольких грузонесущих органов 3 с грузозахватными приспособлениями 8 последние могут быть соединены между собой.

Устройство работает следующим образом.

Секция грузонесущего органа 3, закрепленная одним своим концом в захвате 9 и соединенная другим своим концом с грузозахватным приспособлением, опускается подъемно-опорным механизмом до положения, когда верхний соединительный узел 15 не займет положение над стопорным механизмом 7, кулачки 20 которого входят в соприкосновение с нижней поверхностью узла 15 и стопорятся.

Следующая секция грузонесущего органа 3 с помощью манипулятора 4, выполненного, например, в виде установленного на палубе крана, закрепляется в захвате 9, который к этому времени совместно с поперечной балкой 6 занимает верхнее положение. Нижний соединительный узел этой секции стыкуется с верхним соединительным узлом предыдущей секции и фиксируется пальцем 12.

После расфиксации стопорного механизма 7 производят опускание этой секции грузонесущего органа 3 с последующей ее фиксацией аналогично опусканию предыдущей секции.

Аналогичным образом производят соединение последующих секций грузонесущего органа 3 до контакта грузозахватного приспособления с поднимаемым объектом. После закрепления последнего в грузозахватном приспособлении осуществляют подъем грузозахватного органа 3 с демонтажом его секций в обратном порядке.

Перемещение поперечной балки 5 по вертикальным балкам 5 осуществляют следующим образом.

Первоначально поперечная балка 6 стопорится с помощью установленных на ней пальцев 19 механизма стопорения, управляемых гидроцилиндром 20. Подвижная опора 16 перемещается с помощью гидроцилиндров 17 с последующим ее стопорением аналогично стопорению балки 6. Затем расстопаривают поперечную балку 6 и перемещают ее теми же гидроцилиндрами 17. После фиксации балки 6 указанные операции повторяются.

Формула изобретения

1. Судовое устройство для спускоподъемных операций под водой, содержащее порталы, установленные над вырезом в средней части судна, секционные грузонесущие органы, секции каждого из которых выполнены с соединительными узлами для связи между собой, по меньшей мере один подъемно-опорный механизм для грузонесущих органов, связанных с грузозахватными приспособлениями, стопорный механизм и захват для грузонесущего органа, а также манипулятор складирования и подачи секций грузонесущего органа, отличающееся тем, что опорно-подъемный механизм выполнен с двумя вертикальными балками, нижние концы которых жестко связаны между собой горизонтальной траверсой, а верхние шарнирно закреплены на портале с возможностью поворота этих балок вдоль диаметральной плоскости судна, и поперечной балкой, установленной на вертикальных балках с возможностью перемещения вдоль них и выполненной с приводом ее перемещения, причем захват для грузонесущего органа установлен на этой поперечной балке, а упомянутый стопорный механизм установлен на горизонтальной траверсе, при этом каждая секция грузонесущего органа выполнена в виде плоской ленты.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод перемещения поперечной балки выполнен с подвижными опорами, установленными на вертикальных балках с возможностью перемещения вдоль них и связанных с поперечной балкой гидроцилиндрами, а также с установленными на подвижных опорах и поперечной балке механизмами стопорения их на вертикальных балках.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутый манипулятор установлен на палубе судна и выполнен в виде крана.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что секция грузонесущего органа выполнена из нескольких лент, а соединительные узлы выполнены в виде жестко связанных с этими лентами разрезных цилиндрических пружин и соединительных пальцев, выполненных с возможностью установки в этих цилиндрических проушинах.

5. Устройство по пп.1 и 4, отличающееся тем, что стопорный механизм выполнен с кулачками и приводом их поворота, при этом кулачки шарнирно установлены на горизонтальной траверсе с возможностью прохода между ними грузонесущего органа и взаимодействия с нижними поверхностями соединительного узла этого грузонесущего органа.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутые грузозахватные приспособления соединены между собой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8