Устройство уравновешивания верхнего валка рабочей клети прокатного стана
Реферат
Использование: обработка металлов давлением, более конкретно в оборудовании для прокатного производства, в рабочих клетях обжимных и заготовочных станов. Сущность изобретения: устройство уравновешивания верхнего валка рабочей клети прокатного стана содержит подвижную от привода траверсу, на которой попарно размещены тяги для подвески подушек и тяги для подвески бугелей верхнего валка. Новым в устройстве является то, что для обеспечения постоянного по величине усилия поджатия вкладышей подушки к шейке валка в процессе эксплуатации оно снабжено по числу пар тяг двуплечими рычагами, шарнирно смонтированными на траверсе, каждый из которых шарнирно связан одним концом с тягой для подвески подушки, а другим с тягой для подвески бугеля, причем плечи рычагов выполнены в соотношении, обратно пропорциональном передаваемым ими усилиям. Кроме того, тяга для подвески бугелей верхнего валка для упрощения перевалки связана с соответствующим плечом двуплечего рычага посредством промежуточной тяги с подхватом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к обработке металлов давлением, более конкретно к прокатным станам, и может быть использовано в рабочих клетях обжимных и заготовочных станов горячей прокатки.
Известны устройства уравновешивания верхнего валка рабочей клети на подшипниках скольжения, содержащие траверсу с установленными на ней 4 колоннами, верхние концы которой попарно взаимодействуют с бугелями подушек верхнего валка. Траверса через тяги подвешена к рычагам контргрузов [1] Недостатком такой конструкции является уравновешивание валка через бугели, вкладыши которых работают под погрузкой, равной массе всей системы (валок, подушки, нажимные винты и их подпятники) с учетом коэффициента переуравновешивания K>1. Это приводит к тому, что на шейке валка со стороны бугелей действует нагрузка, превышающая массу собственно валка более чем в два раза. Известна конструкция аналогичного устройства, содержащая тяги Г-образной формы, закрепленные верхними концами на траверсах, опертых на нажимные винты (возможно на гидроцилиндры), а нижними концами связанные непосредственно с подушками верхнего валка. Бугели подушек при этом связаны с подушками дополнительными тягами [2] Такая конструкция уравновешивания исключает отмеченный выше недостаток, однако не обеспечивает константы усилия уравновешивания верхнего валка и требует постоянной при эксплуатации ручной подрегулировки дополнительных тяг для выборки зазоров между шейками валка и вкладышами подушек. Применение ручного труда требуется при перевалке валков. Все это делает невозможным ее практическое использование в современном прокатном стане. Задача изобретения заключается в обеспечении постоянного по величине усилия поджатия вкладышей подушки к шейке валка в процессе эксплуатации. Эта задача решается тем, что устройство уравновешивания верхнего валка рабочей клети прокатного стана, содержащее подвижную от привода траверсу, на которой попарно размещены тяги для подвески подушек и тяги для подвески бугелей верхнего валка, согласно изобретению снабжено по числу пар тяг двуплечими рычагами, шарнирно смонтированными на траверсе, каждый из которых шарнирно связан одним концом с тягой для подвески подушки, а другим с тягой для подвески бугеля, причем плечи рычагов выполнены в соотношении, обратно пропорциональном передаваемым ими усилиям. Кроме этого тяги для подвески бугелей верхнего валка для упрощения перевалки связаны с соответствующим плечом двуплечего рычага посредством промежуточной тяги с подхватом. В результате за счет воздействия предлагаемой схемы уравновешивания через тяги и двуплечие рычаги осуществляется постоянное и минимально допустимое по величине поджатие к шейке валка к вкладышам подушек. Наличие промежуточной тяги упрощает перевалку валков. На чертеже изображено предлагаемое устройство. Устройство содержит траверсу 1, связанную при помощи тяг 2 и коромысла 3 с цилиндром 4. На концах траверсы 1 шарнирно закреплены четыре двуплечих рычага 5. Каждый из рычагов 5 одним концом соединен шарнирно с тягой 6 подушки 7, а другим концом через промежуточную тягу 8 посредством Г-образных подхватов соединен с соответствующей тягой 9 бугеля 10, при этом отношение плеч рычага 5 где Qв масса валка; Qб масса бугеля; Qп масса подушки; Qнв масса нажимного винта и его подпятника. Подушки 7 опираются через подпятники 11 на нажимные винты 12. Устройство работает следующим образом. При вращении нажимных винтов 12 подушки 7 и бугели 10 вместе с валком перемещаются синхронно поступательному движению винта за счет подвески их через систему тяг 2, 6, 8 и 9, рычагов 5 и коромысла 3 и противодавления в цилиндре 4, при этом обеспечивается выборка зазоров соответственно между валком и подушками 7, между подушкой 7 и подпятником 11, а также между винтом 12 и его гайкой. За счет независимой подвески бугелей 10 и подушек 7 к траверсе 1 через двуплечие рычаги 5 с упомянутым выше соотношением их плеч между валком и соответственно подушками 7 и бугелями 10 поддерживается автоматически минимальный уровень давления на их вкладыши. При перевалке валков вращением нажимных винтов 12 подушки 7 с бугелями 10 и валком опускаются и устанавливаются с помощью проставок на подушки нижнего валка, сбросом давления в цилиндре 4 траверса 1 дополнительно опускается на некоторую величину и между Г-образными подхватами тяг 6 и 8 и соответственно подушек 7 и тяг 9 образуется зазор для свободного вывода валка и подушек 7 с бугелями 10 (совместно с комплектом нижнего валка) из окна станины рабочей клети. Заводка нового комплекта валков осуществляется в обратном порядке.Формула изобретения
1. Устройство уравновешивания верхнего валка рабочей клети прокатного стана, содержащее установленную с возможностью вертикального перемещения от привода траверсу, несущую попарно подвешенные на ней тяги для уравновешивания каждой парой тяг соответственно подушки и бугеля верхнего валка, отличающееся тем, что оно снабжено двуплечими рычагами, каждый из которых шарнирно связан с траверсой и своими концами с тягами пары, при этом длины плеч рычага обратно пропорциональны передаваемым ими усилиям. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждая из тяг для подвески бугелей верхнего валка связана с соответствующим плечом двуплечего рычага посредством промежуточной тяги с подхватом.РИСУНКИ
Рисунок 1