Транспортное средство для перевозки штучных грузов

Реферат

 

Использование: преимущественно для транспортировки бытовой радиоэлектронной аппаратуры. Сущность изобретения: транспортное средство содержит крытый кузов с установленными по его боковым сторонам стеллажами, основные направляющие, расположенные симметрично относительно центральной продольной оси транспортного средства и стыкуемые с дополнительными направляющими, размещенными у задней кромки кузова с возможностью поворота вокруг поперечных осей из горизонтального рабочего положения в нерабочее. На задних концах дополнительных направляющих с возможностью поворота вокруг поперечных осей и фиксации в требуемом положении шарнирно закреплены опоры. На направляющих установлена грузовая тележка, оборудованная тормозным приспособлением. Основные направляющие жестко закреплены на полу кузова в проеме между стеллажами, а дополнительные закреплены с возможностью поворота на 180o. На задних концах дополнительных направляющих перпендикулярно к ним жестко закреплены стаканы с неподвижными поперечными пальцами шарнирного крепления опор, в одних противолежащих стенках каждой из опор выполнены продольные пары, в которых размещены указанные пальцы, а в стенке стакана, обращенной к кузову транспортного средства, выполнен открытый снизу паз для обеспечения поворота опоры. Тормозное приспособление грузовой тележки выполнено в виде установленных подвижно поперек нее приводных тормозных башмаков, взаимодействующих с внутренними боковыми поверхностями направляющих. 2 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для транспортировки бытовой радиоэлектронной аппаратуры, например телевизоров, при транспортировке их в период ремонта, а также грузов в ящиках или другой упаковке при необходимости их выборочной загрузки-выгрузки.

Известно транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее крытый кузов, в котором закреплены направляющие для перемещения контейнера. Контейнер снабжен выдвижными вертикально-подвижными опорами с фиксаторами и винтовыми парами с опорными пятами.

Недостатком этого устройства является невозможность производства выборочной выгрузки-загрузки груза.

Наиболее близким к изобретению является грузовой кузов и складская система для колесных контейнеров, который включает систему направляющих и подъемное устройство, имеющее два варианта конструкции разборных стеллажей, которые монтируются вдоль боковых стенок кузова. Погрузочно-разгрузочное устройство, выполненное в виде подвижной площадки, расположенной вдоль задней части кузова, приводится в движение пневмо-гидроприводом и может устанавливаться по высоте на любом необходимом уровне.

Такая конструкция транспортного средства предусматривает только последовательную погрузку-выгрузку, начиная с задней или передней части кузова, и не может быть применена для выборочной работы с ним.

Цель изобретения обеспечение выборочной погрузки-выгрузки и сохранности груза.

Транспортное средство для перевозки штучных грузов, преимущественно бытовой радиоэлектронной аппаратуры, содержащее крытый кузов, установленные по его боковым сторонам стеллажи, основные направляющие, расположенные симметрично относительно центральной продольной оси транспортного средства и стыкуемые с дополнительными направляющими, размещенными у задней кромки кузова, с возможностью поворота вокруг поперечных осей из горизонтального рабочего положения в нерабочее, снабжено опорами, одними концами шарнирно закрепленными на задних концах дополнительных направляющих с возможностью поворота вокруг поперечных осей и фиксации в требуемом положении, и грузовой тележкой, установленной на направляющих и оборудованной тормозным приспособлением, при этом основные направляющие жестко закреплены на полу кузова в проеме между стеллажами, а дополнительные закреплены с возможностью поворота на 180o.

На задних концах дополнительных направляющих перпендикулярно к ним жестко закреплены стаканы с неподвижными поперечными пальцами шарнирного крепления опор посредством выполненных в них продольных замкнутых пазов, а в стенке, обращенной к кузову транспортного средства, выполнен открытый снизу паз для обеспечения поворота опоры.

Тормозное приспособление грузовой тележки выполнено в виде установленных подвижно поперек нее приводных тормозных башмаков, взаимодействующих с внутренними боковыми поверхностями направляющих.

На фиг. 1 изображено транспортное средство; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 транспортное средство в момент загрузки-выгрузки; на фиг. 4 узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 общий вид грузовой тележки.

Транспортное средство для перевозки штучных грузов содержит шасси 1 автомобиля, крытый кузов 2, вдоль боковых стенок которого установлены стеллажи 3 для размещения транспортируемого груза 4, который может быть закреплен в ячейках 5 любым средством.

Между стеллажами 3 симметрично относительно центральной продольной оси транспортного средства неподвижно закреплены основные направляющие 6, на которых установлена с возможностью перемещения грузовая тележка 7.

С направляющими 6 состыкованы дополнительные направляющие 8, размещенные у задней кромки кузова с возможностью поворота вокруг поперечных осей из горизонтального рабочего положения в нерабочее на 180o.

На задних концах направляющих 8 перпендикулярно им жестко закреплены стаканы 9 для ограничения хода грузовой тележки 7. Стаканы 9 снабжены пальцами 10 для шарнирного крепления опор 11. В стенке стаканов 9, обращенных к кузову 2, выполнены открытые снизу пазы для обеспечения поворота опор 11.

В верхней части опор 11 выполнены продольные замкнутые пазы 13 для размещения в них пальцев 10, а в нижней части они снабжены винтовыми парами 14 с опорной пятой 15 для установки на любой твердой поверхности.

Грузовая тележка снабжена грузовым приспособлением, включающим резиновые башмаки 16, насаженные на подпружиненные толкатели 17, которые установлены в направляющих 18.

На продольной оси 19 тележки 7 установлен кулачок 20, взаимодействующий с толкателями 17, а ось 19 с обеих сторон снабжена рукоятками 21 для управления приспособлением.

Транспортное средство для перевозки штучных грузов работает следующим образом.

В транспортном положении дополнительные направляющие 8 и опоры 11 находятся в "сложенном" положении внутри кузова 2.

При необходимости (например для выгрузки груза) направляющие 8 с опорами 11 разворачиваются вокруг поперечных осей из нерабочего в рабочее положение, т.е. направляющие 8 устанавливаются соосно основным направляющим 6.

Опоры 11 поворачиваются вокруг пальцев 10 на 90o до вертикального положения и затем перемещаются вверх в стакане 9 на длину паза 13 для фиксации их в вертикальном положении.

Грузовая тележка 7 устанавливается напротив соответствующей ячейки стеллажа 3 и фиксируется с помощью тормозного приспособления.

Для этого, воздействуя на рукоятку 21, поворачивают ось 19 с кулачком 20, который прижимает башмаки 16 к внутренним боковым поверхностям направляющих 6. При этом тележка зафиксирована.

Груз устанавливают на тележку 7, растормаживают ее поворотом рукоятки 21 в обратную сторону и перемещают по направляющим 6 и 8 до взаимодействия с упором-стаканом 9. Тележку снова фиксируют с помощью тормозного приспособления, а груз снимается с нее.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки штучных грузов, преимущественно бытовой радиоэлектронной аппаратуры, содержащее крытый кузов, установленные по его боковым сторонам стеллажи, основные направляющие, расположенные симметрично относительно центральной продольной оси транспортного средства и стыкуемые с дополнительными направляющими, размещенными у задней кромки кузова с возможностью поворота вокруг поперечных осей из горизонтального рабочего положения в нерабочее, отличающееся тем, что оно снабжено опорами, одними концами шарнирно закрепленными на задних концах дополнительных направляющих с возможностью поворота вокруг поперечных осей и фиксации в требуемом положении, и грузовой тележкой, установленной на направляющих и оборудованной тормозным приспособлением, при этом основные направляющие жестко закреплены на полу кузова в проеме между стеллажами, а дополнительные закреплены с возможностью поворота на 180o.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что на задних концах дополнительных направляющих перпендикулярно к ним жестко закреплены стаканы с неподвижными поперечными пальцами шарнирного крепления опор, в одних противолежащих стенках каждой из опор выполнены продольные пазы, в которых размещены указанные пальцы, а в стенке стакана, обращенной к кузову транспортного средства, выполнен открытый снизу паз для обеспечения поворота опоры.

3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что тормозное приспособление грузовой тележки выполнено в виде установленных подвижно поперек нее приводных тормозных башмаков, взаимодействующих с внутренними боковыми поверхностями направляющих.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5