Конструкция моста крана
Реферат
Использование: область подъемных кранов, в частности изготовление мостов крана с применением сварочных узлов в различных областях промышленности. Сущность изобретения: в конструкции моста крана, содержащей установленную на ездовой балке трубу, а также прикрепленные к ездовой балке и трубе косынки, труба выполнена в виде последовательно сопряженных между собой дугообразных трубчатых участков, вогнутая сторона которых размещена на ездовой балке и имеет прогиб, определяемый зависимостью , где fтр.уч. - прогиб каждого дугообразного участка, мм; fmax моста - максимальный прогиб при допустимой предельной нагрузке, мм; n - количество дугообразных трубных участков. Косынки установлены в местах сопряжения дугообразных трубчатых участков трубы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к подъемным кранам и может быть использовано при изготовлении мостов крана с применением сварочных узлов в различных областях промышленности.
Известна конструкция моста крана, состоящая из трубчатой балки, сваренной из нескольких труб, имеющих утолщенные стенки в средней части [1] Недостатком известной конструкции моста крана является то, что конструкция трубчатой балки, состоящая из нескольких труб с целью увеличения момента инерции имеет утолщенную форму на участке максимальной нагрузки, поэтому балочная часть крана, например, козлового, имеет повышенную металлоемкость и вес. Наиболее близкой к предлагаемому по технической сущности является конструкция моста крана, содержащая размещенную на ездовой балке трубу, а также прикрепленные к ездовой балке и трубе косынки [2] Недостатком данной конструкции моста крана является то, что в процессе работы крана труба подвергается большому прогибу, особенно при максимальной нагрузке, что приводит к потере устойчивости моста крана, а следовательно, не позволяет повысить и грузоподъемность крана. Цель изобретения повышение грузоподъемности крана и снижение потери устойчивости моста. Цель достигается тем, что в конструкции моста крана, содержащего ездовую балку, трубу, установленную на ездовой балке вдоль нее и косынки, расположенные по обе стороны трубы и жестко связанные с последней и с ездовой балкой, отличающаяся тем, что труба выполнена из дугообразных участков, последовательно сопряженных между собой и обращенных своими вогнутыми поверхностями к ездовой балке, при этом каждый дугообразный участок трубы выполнен с прогибом, определяемым зависимостью fтр.уч. fmax/n, где fтр.уч. прогиб каждого дугообразного участка трубы, мм; fmax максимальный прогиб моста при допустимой предельной нагрузке, мм; n количество дугообразных участков трубы. Косынки размещены в местах сопряжения дугообразных участков трубы. На фиг. 1 схематично представлена конструкция моста крана; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Конструкция моста крана содержит установленную на ездовой балке 1 трубу 2, которая выполнена в виде последовательно сопряженных между собой "n" дугообразных трубчатых участков: А, В, С, Д, Е. Каждый трубчатый участок имеет прогиб fтр.уч. fmax/n, где fтр.уч. прогиб каждого участка трубы, мм; fmax максимальный прогиб моста при допустимой предельной нагрузке, мм; n количество дугообразных участков трубы. При этом косынки 3, жестко соединяющие трубу 2 с ездовой балкой 1, устанавливают в местах сопряжения дугообразных трубчатых участков. Конструкция моста крана функционирует следующим образом. Тележку с грузом (не показаны) перемещают вдоль ездовой балки 1. В процессе перемещения груз вызывает деформацию прогиба моста крана fmax моста 60 мм. Мост имеет 10 трубчатых участков, тогда fтр.уч. fmax/n 60/10 6 мм Ввиду того, что труба моста крана выполнена из дугообразных трубчатых участков, в конструкции моста появляются продольные деформации сжатия. Известно, что дугообразные (прочные конструкции выдерживают значительно большие нагрузки, чем прямолинейные (Орлов П.И. Основы конструирования, т.1, М. Машиностроение, 1988, с. 153). Таким образом, нагрузка (груз) создаст два вида деформаций в конструкции: растягивающие изгибные и сжимающие продольные, а потому суммарные деформации в предлагаемой конструкции будут меньше, чем деформации моста, имеющего прямую трубу, так как деформации растяжения и сжатия имеют разные знаки, а потому вычитаются. Таким образом, предлагаемая конструкция моста крана позволяет по сравнению с прототипом повысить грузоподъемность крана путем снижения суммарных деформаций конструкции, а установка косынок в местах сопряжения дугообразных трубчатых участков, снижает возможность потери устойчивости моста.Формула изобретения
1. Конструкция моста крана, содержащая ездовую балку, трубу, установленную на ездовой балке вдоль нее, и косынки, расположенные по обе стороны трубы и жестко связанные с последней и с ездовой балкой, отличающаяся тем, что труба выполнена из дугообразных участков, последовательно сопряженных между собой и обращенных своими вогнутыми поверхностями к ездовой балке, при этом каждый дугообразный участок трубы выполнен с прогибом, определяемым зависимостью fтр.уч fmax моста/h, где fтр.уч прогиб каждого дугообразного участка трубы, м; fmax моста максимальный прогиб моста при допустимой предельной нагрузке, мм; n количество дугообразных участков трубы. 2. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что косынки размещены в местах сопряжения дугообразных участков трубы.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2